Папки-передвижки

Конспект ОД по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Россия — Родина наша»

Наталья Злыднева
Конспект ОД по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Россия — Родина наша»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по патриотическому воспитанию старших дошкольников на тему : «Россия-Родина наша»

Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о стране, её географическом расположении, о материке, где мы живем, используя карту мира; продолжать знакомить детей с Брянщиной

Развивающие:

Публикация «Конспект ОД по патриотическому воспитанию старших дошкольников „Россия — Родина наша“» размещена в разделах

продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране, используя накопленные знания; закрепить знания детей о официальной государственной символике России (герб, флаг, гимн); обогащать словарный запас у обучающихся по данной теме; развивать диалогическую речь у детей, умение слушать своих товарищей

Воспитательные :

продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, родному краю; воспитывать в детях чувство товарищества, умение поддерживать друг друга.

«ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель обращает внимание детей на гостей:

- Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними

Приветствие

Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Собрались все дети вкруг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

Улыбнись соседу справа!

Улыбнись соседу слева!

Обними соседа справа!

Обними соседа слева!

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья

Дружно будем заниматься

И успехов добиваться!»

Вместе: Вот теперь мы дружные, в пути друг другу нужные. Улыбнёмся друг другу, ведь улыбка это символ добра.

Воспитатель : Какую фигуру образовали?. Ребята, на что похож круг?

Дети: Шар, мяч, глобус.

Воспитатель : Мы жители одной планеты. Как называется наша планета?

Дети: Земля

Воспитатель : Рассмотрите глобус и найдите нашу страну. Мы живем в огромной прекрасной стране. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? (Россия)

А людей, которые проживают в России как мы называем? (Россияне)

А для всех россиян наша страна (Родина)

Ребенок: На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Воспитатель : Посмотрите, какую территорию на карте занимает наша страна. Что вы можете рассказать о ней глядя на карту?

Далее ребенок показывает территорию России на карте мира и еще раз уточняет название страны, показывает детям, что страна очень большая, необъятная, в ней много озер, морей и рек. На севере она покрыта снегами, в Сибири растут непроходимые леса, на Алтае поднимаются высокие горы, а еще нашу страну омывает три океана: Северный Ледовитый, Атлантический и Тихий.

- А кто главный в нашей стране? (Президент Путин В. В.).

- А вы знаете песни о Родине?

Песня о Родине

Воспитатель : У всех стран есть главные города. Как называется самый главный город нашей страны?

Дети: Москва – столица нашей Родины.

(Презентация)

Воспитатель : Столица – это главный город государства, здесь находятся правительственные учреждения и правительство страны. Так же в Москве находится Кремль – одна из главных достопримечательностей России. А в Спасской башне Московского кремля расположены одни из древнейших часов в мире. А кто знает как они называются?

Дети: Куранты

Обратить внимание на часы, которые находятся в зале

- Ребята, посмотрите, на наши куранты. Кто догадался сколько времени?

Дети: Но они неправильно показывают время. Может быть они остановились и их нужно завести? Покрутим стрелки и заведем часы (по часовой стрелке - не крутятся, попробуем в обратную сторону)

Звучим музыка перемещения во времени

Воспитатель : Ребята, а часы то оказались не простыми, они перенесли нас во времена Русского государства. В те времена далекие времена Россия не была единым государством, в ней правило множество князей. И у каждого государства был свой герб. Дети, а что такое герб?

Ребенок: Герб это условное изображение, которое является символом и отличительным знаком государства, города или рода. Герб отражает исторически сложившиеся традиции государства и является одним из его главных символов.

А вот, об истории нашего герба мы с вами узнаем посмотрев на экран

Гимнастика для глаз

На карте мира – части света - / посмотреть вверх, вниз

Как на ладони вся планета. / посмотреть вправо, влево

Здесь виден каждый океан, / круговые движения глазами

Очерчены границы стран.

Страна родная всех дороже - / закрыть глаза

Она видна на карте тоже, / широко открыть глаза

Её Россией мы зовём, / поморгать глазами

Границы свято бережём. / посмотреть прямо

Мультик

Воспитатель : Этот герб сейчас является гербом нашей страны. Давайте его рассмотрим. (Изображения герба России)

Воспитатель : Этому российскому гербу много-много лет. Сейчас нет царя в нашей стране, но корона, скипетр и держава напоминают нам о том, что наша страна очень древняя, она возникла очень давно.

Воспитатель : Дети, а что это такое спряталось за гербом? На что похоже?

Дети: Похоже на кусочек пазла.

Воспитатель : Я думаю, стоит взять его с собой, вдруг пригодится.

Воспитатель : У каждой страны есть не только герб, но и флаг. Для чего его используют?

Дети: Под флагом сражаются за свою страну, флаг поднимают во время побед, флаги вывешивают во время праздников.

Воспитатель : И история Российского флага такая же древняя, как и история герба.

Когда в России правил царь Алексей Михайлович, по его приказу начали строить несколько кораблей. Главный и самый большой корабль назвали гордо - «Орёл». Для него потребовался опознавательный знак - флаг: бело-сине-красный с золотистым нашивным орлом в центре. Флаг говорил о принадлежности корабля государству. (Презентация)

Воспитатель : Но почему именно эти цвета были выбраны им для флага?

Ребенок: Белый цвет-березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Воспитатель : Цвета белый, синий и красный издревле почитались в народе. Со времен царя Алексея Михайловича белая и синяя полосы означали небосвод, красная — землю. А еще белый цвет означает чистоту, мир. Синий — верность и правду, а красный — отвагу и любовь. Многие страны имеют флаги, составленные из сочетания этих цветов. Например, Франция, Великобритания, США, Словакия, Словения и др.

Воспитатель показывает детям флаги других стран, на которых есть такие же цвета как на нашем флаге

- Ребята, здесь все флаги перепутались. Я предлагаю вам выбрать среди разных флагов российский флаг.

Дети выполняют задание.

Воспитатель : Где можно увидеть российский флаг?

Дети: На государственных зданиях, кораблях, жилых домах в дни государственных праздников.

Воспитатель : Флаг, так же как и герб является главным символом государства. А какой еще главный символ мы забыли?

Дети: У каждого государства есть еще свой гимн.

Воспитатель : А что такое гимн?

Дети: Это торжественная песня и ее исполняют в самых торжественных случаях – во время праздников и других важных событиях. Например, когда на международных соревнованиях побеждают наши спортсмены, то поднимают российский флаг и звучит гимн нашей страны.

При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Включаем гимн 1 куплет и припев

Воспитатель : Вы прослушали отрывок российского гимна, на музыку Александрова слова Михалкова

Воспитатель : Мы с вами узнали столько всего интересного об официальных символах России, Предлагаю вам сделать перерыв.

Физкультминутка

- В нашей стране горы - высокие,

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие

Мы ребята вот такие!

Звучим музыка перемещения во времени

Песня «Брянская сторона»

Воспитатель : часы переместили нас еще дальше во времени. Куда нас переместили часы?

во времена возникновения Брянска! А вы знаете, когда возник Брянск?

Дети: Очень давно

Воспитатель : Точная дата возникновения не известна, но ученые предполагают, что это был 985 год н. э. А кто из вас знает, как назывался Брянск раньше?

Дети: Раньше наш город назывался Дебрянск, потому что он возник среди густых лесов – дебрей.

Воспитатель : Брянск – это очень древний город, у него богатая история. Взгляните на фотографии старого Брянска (презентация и музыка фоном из ф-ма «Белорусский вокзал».

Наш город перенес множество войн, и самой разрушительной была Великая отечественная война. В 1941 году он был захвачен фашистами. Но брянский народ не сдался, а организовал партизанское движение. Брянские партизаны взрывали мосты, захватывали снаряжение, чтобы оно не досталось врагу. 17 сентября 1945 года Брянск был освобожден советскими солдатами. С тех пор этот день отмечается как День Города.

Наш город несет гордое звание города Партизанской славы, а в 2010 году он был удостоен звания город Воинской славы, в честь этого события была установлена памятная стела на площади Воинской славы на Кургане Бессмертия. А какие еще достопримечательности Брянска вы знаете? (ответы детей, показ презентации)

Воспитатель : У нашего города, как и у всех других, тоже есть герб и гимн?

- Кто-нибудь знает название нашего гимна? (ответы детей)

- Давайте мы его немножко послушаем и подпоем. Прослушивание

–Вы догадались, чей это герб? (Брянской области) Рассмотрим его.

Дети: В верхней части щита расположено изображение золотой ели с трехъярусной кроной как хорошо узнаваемый символ Брянского леса.

Воспитатель : Брянская область находится на границе 3х славянских государств: России, Украины и Беларуси, и это местоположение отображено в гербе Брянской области в виде трех полос под елью.

Выбегают 3 девочки в национальных нарядах России, Украины и Беларуси. (играет славянская музыка)

1й ребенок:

Всем славянам очень нужно,

Чтоб как братья жили дружно.

Если будем все едины,

Станем мы непобедимы.

2й ребенок:

Пускай мирным будет небо,

В закромах побольше хлеба,

Пусть славянский наш народ

Увеличивает род!

3й ребенок: (приглашает в хоровод)

Хоровод «Дружат дети всей земли»

Девочки прощаются и убегают, роняя кусочек пазла.

Воспитатель : Еще кусочек. Его мы тоже заберем!

Воспитатель : Дети, мы узнали о символах и достопримечательностях Брянска, но так и остаемся в прошлом.

Звучим музыка перемещения во времени

(музыка богатырская)

Воспитатель : Дети, мы переместились еще дальше во времени, во времена Древней Руси! А как вы думаете, кто охранял границы Руси, когда правил не президент, а русские князья?

Дети: На защиту границ вставала дружина. И служили они на заставе.

Воспитатель : А как назывались древние защитники государства? (богатыри)

Дети: Богатыри - это герои русских былин, совершившие воинские подвиги, это могучие и бесстрашные воины.

Воспитатель : Посмотрите, какие богатыри нас встречают (Картина Васнецова «Богатыри»)

Знаете ли вы, как зовут богатырей?

Дети: Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич, и т. д.

Воспитатель : Какими должны быть богатыри?

Дети: большими, сильными, добрыми, и т. д.

Воспитатель : А какого брянского богатыря вы знаете?

Александр Пересвет. Он принимал участие в Куликовской битве. Этот легендарный богатырь не побоялся выйти против Челубея – сильнейшего воина Золотой орды и победил его в поединке. Но он сам получил смертельную рану и погиб.

Воспитатель : Богатырь всегда был символом силы и боевого духа. Они много тренировались. Я предлагаю вам потренироваться, как настоящие богатыри.

Физминутка «Богатыри» (музыка «Богатырская сила» в исполнение группы С. Намина).

Богатырь - вот он каков (Показывают силача)

Он силен, он здоров,

Он из лука стрелял, (Имитируют движения)

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко-зорко наблюдал,

Подрастем, мы и, смотри, (Поднимаем руки высоко вверх)

Станем, как богатыри! (Падает кусочек пазла)

Раздается бой курантов.

Воспитатель : Ребята, часы возвращают нас в настоящее!

Играет гимн Юнармии и входят юнармейцы (показывают перестроения)

1ый: Мы – юнармейцы, участники всероссийского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ». Целью нашего движения является развитие интереса у подрастающего поколения к географии и истории России и ее народов, героев, выдающихся ученых и полководцев.

2ой: В свободное от учебы время юнармейцы заботятся о памятниках, мемориалах и обелисках, несут вахты памяти у Вечного огня, принимают участие в крупных спортивных и культурных мероприятиях.

3ий: «ЮНАРМИЯ» была создана по инициативе Министерства обороны России и при поддержке президента. Вступить в ее ряды может любой школьник, отличающийся хорошим поведением и успехами в учебе. Мы желаем вам в будущем быть достойными вступления в «ЮНАРМИЮ»! не подведите нас!

4ый: Как и у любого рода войск в России, у «ЮНАРМИИ» есть своя эмблема, которую не все знают. Чтобы её увидеть проверим вашу смекалку вы должны отгадать загадку:

Разделили картину на дольки

Так похожие - чуточку разные.

Чтоб картину сложить нужно только

Положить на свои места. (пазл)

Ваша задача собрать нашу эмблему

Эмблема Движения представляет профиль головы орла, символизирующий российское государство и его армию. Фон головы орла выполнен в двух цветах – бордовом и красном. В центре профиля орла помещена звезда серебряного цвета. Под ней надпись «ЮНАРМИЯ».

Орленок ЮНАРМИИ- младший сын в ряду старших и великих

Воспитатель : Что изображено на эмблеме?

Дети: Орел, как и на гербе нашей страны!

Ребенок: Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна?"

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

Воспитатель : Сегодня мы с вами окунулись в историю нашей страны. Что вы запомнили? Где мы с вами побывали? Что нового вы узнали?

Скажите До свидания нашим гостям!

- Что видите в центре герба?

Дети: Орла.

- Расскажите о нем, какой он?

Дети: Орел с двумя головами и поднятыми крыльями.

- Что означает орел на гербе?

Дети: Орел обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображен орел, сильное и непобедимое.

- Но, почему у орла две головы?

Дети: Древня Русь была очень большая страна, и поэтому головы орла смотрят на запад и восток. Как бы показывая, что государство большое, но единое.

- А что вы, дети, видите на голове орла?

Дети: На голове орла корона. Корона обозначает, что Россия живет по своим законам, а охраняет эти законы царь.

- Посмотрите, что держит орел в своих лапах.

Дети: Это посох, или жезл, а еще его называют скипетром. Это символ царской власти, это значит, в России в те времена правил царь.

В другой лапе у орла шар, его называют державой. Держава – это значит могущество. В стране, в которой правит царь, могучая страна. В центре герба изображен герб Москвы, потому что Москва – главный город России, ее столица

Публикации по теме:

Настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольниковНастольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольников Авторская игра (пособие) по нравственно-патриотическому воспитанию» Настольная игра «Письмо в штаб» для детей старшего дошкольного возраста.

Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя»Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя» Патриотизм является основой российского воспитания. Это понятие включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитание любви и уважение к Родине, её истории, культуре. Задачи: 1. Расширять представление детей о России как стране, в которой.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия»Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия» Патриотическое воспитание - одно из главных направлений в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста. Педагоги дошкольных образовательных.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Россия — Родина наша»
Опубликовано: 18 октября 2022 в 15:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Россия — Родина наша»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Злыднева (УИ 713263) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД