Лучший педагог года

Конспект занятия «Роспись кувшина хохломской росписью»

КОЛПИКОВА СВЕТЛАНА ЛЬВОВНА
Конспект занятия «Роспись кувшина хохломской росписью»

Область: «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование «Роспись кувшина хохломской росписью»

Цель: расширение знаний о народном промысле хохломская роспись.

Задачи:

Воспитательные: воспитание интереса к народному творчеству, к изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, положительно эмоционального настроя, интереса к продуктивной деятельности,

Публикация «Конспект занятия „Роспись кувшина хохломской росписью“» размещена в разделах

Развивающие: развитие связной речи, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических чувств, Развитие умения видеть красоту растительно – травного орнамента;развитие навыка рисования лёгкими формообразующими движениями веточки с травным орнаментом и ягодками.

Образовательные: формирование представлений об элементах хохломской росписи,изделиях хохломских мастеров активизация словаря детей по теме;

Материал:

Карточки с изображением элементов росписей разных промыслов (дымковской, хохломской, городецкой и т. д., тонкие кисти, акварельные краски, тряпочки, баночки, ватные палочки, тонированные силуэты посуды; плоскостные изображения лисы и журавля.

Предварительная работа: организовали выставку посуды, расписанной в технике Хохлома для того, чтобы привлечь детей с изделиями хохломской росписи. Проводили беседы. Знакомили с элементами росписи и прорисовывали их. Расписывали силуэты посуды. Чтение и инсценировка русских народных сказок, беседы по их содержанию.

Словарная работа: народные промыслы, мастера – умельцы, хохломская роспись, «золотая» хохлома, элементы росписи, «кустики, «усики», «осочки», «ягодки»

Организационный момент:

Ребята послушайте загадку: Двое знакомых решили дружить,

Начали в гости друг к другу ходить.

Но отношения скоро распались,

Так как друг с другом они не считались.

Вспомните в каких сказках жили и рассорились двое друзей: «Лиса и заяц», «Лиса и журавль», «Маша и медведь»? Если не отгадали слушайте дальше:

Кто скажи привык обед свой

Из кувшина поклевать?

Кто скажи тарелку с кашей

Предлагал ему лизать?

Ответы детей:

Воспитатель: Чем закончилась знакомая вам сказка «Лиса и журавль»? Почему они раздружиились? Нравится вам такое окончание? Конечно, нет! И я с вами согласна.

Ребята, но в канун Нового Года случаются чудеса. И в нашей группе произошло чудо - Лиса с Журавлем подружились.

Посмотрите какие они весёлые радостные. Какой стол приготовила лиса для гостя. В какой посуде находится пища?

Ох, дети посмотрите у Лисы посуда-красивая расписная по мотивам хохломской росписи. А у Журавля обыкновенная не праздничная. Как бы снова не случилось неприятностей, нужно срочно исправить ситуацию! Давайте распишем посуду для журавля хохломской росписью.

Ответы детей:

Воспитатель:

Давайте вспомним элементы хохломской росписи при помощи игры :

Дидактическая игра «Отбери элементы хохломского узора».

Воспитатель: Молодцы, справились, мы почти стали мастерами-умельцами. Но надо еще немного подучиться:

Давайте вспомним, хохломская роспись состоит из нескольких элементов:

«осочки» - выполняется легким движением кончика кисти сверху вниз;

«травинки» - это мазки с небольшим плавным утолщением;

«капельки» - рисуются прикладыванием кисти к бумаге;

«усики» - рисуются в виде непрерывной линии одинаковой толщины, закрученной в спираль;

«завитки» - выполняются с легким нажимом в середине элемента;

«кустик» - наиболее сложный элемент. Он состоит из более простых симметрично расположенных элементов - «осочек», «травинок», «капелек», «усиков» и «завитков»;

«ягодки» - брусничка, смородинка, рябинка рисуются печаткой-тычком (полоска бумаги, свернутая в тугую трубочку, ватная палочка, а ягоды крыжовника, клубнички рисуются кистью. По высохшей краске ягоды «разживляются» желтым и зеленым цветом.

физминутка:

Я по лесу пойду. -Шаги на месте

В лесу ягоды найду. -наклоны вперед

Если нет лукошка, -пожать плечами

Соберу в ладошку. -загибать пальцы

Прыгну через лужицу…-прыжки на месте

Голова не кружится? -покачать головой

Дети приступают к самостоятельной работе:

По окончании работы дети приносят расписанные изделия располагают их на доске.

Рифлексия: Ай да мастера! Какие богатые роскошные и необычные у вас получились кувшины.

- Кому понравилось рисовать хохломской узор? Что нового узнали?

- Молодцы, ребята, кувшины получились, Журавль будет рад кушать из такой нарядной посуды.

Публикации по теме:

«Раскрась платочек для куклы Кати дымковской росписью». Конспект занятия по рисованию в средней группе Цель: познакомить детей с особенностями дымковской росписи. Задачи: Образовательные: – формировать умение распределять и составлять узор.

Конспект занятия «Полхов-Майданская роспись» .

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Расписывания посуды росписью Гжельских мастеров». Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Расписывания посуды росписью Гжельских мастеров». Программное содержание: 1. Продолжай.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с дымковской росписью Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с дымковской росписью, с материалами Дымковского искусства, с историей дымковской.

Мастер-класс для педагогов «Роспись кувшина»Мастер-класс для педагогов «Роспись кувшина» Хохломская роспись – одна из самых популярных из всех видов русской народной росписи, возникших издавна и сохранившихся до наших дней. Это.

НОД по изобразительному искусству в подготовительной группе «Знакомство с хохломской росписью» Занятие «Знакомство с хохломской росписью» Материал. Полоски бумаги желтого картона, краски гуашь (красный,черный и желтый цвета дети получают.

Совместный творческий проект с родителями «Подарок на праздник. Роспись доски городецкой росписью»Совместный творческий проект с родителями «Подарок на праздник. Роспись доски городецкой росписью» Одной из самых актуальных и значимых тем в современной педагогике является идея сотрудничества, которая проявляется во взаимной деятельности.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с гжельской росписью» Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе по образовательной области "Художественно эстетическое развитие. Рисование" Знакомство.

Конспект занятия «Роспись дымковских лошадок» Цель: учить детей украшать фигурки игрушек элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию.

Знакомство с хохломской росписьюЗнакомство с хохломской росписью Знакомство с народным творчеством - весьма интересная тема, а помогают нам в этом куклы ручной работы в народных костюмах. Такой гость поможет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Роспись кувшина хохломской росписью»
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 12:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД