Ольга Селищева
Совместный творческий проект с родителями «Подарок на праздник. Роспись доски городецкой росписью»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из самых актуальных и значимых тем в современной педагогике является идея сотрудничества, которая проявляется во взаимной деятельности дошкольного учреждения и семьи по достижению общей цели воспитания здоровых и счастливых детей. В связи с этим современная позиция по отношению к ребенку рассматривает взаимодействие семьи и детского сада, в котором педагог и родители являются партнерами по общему и нелегкому делу – воспитанию детей.
Публикация «Совместный творческий проект с родителями „Подарок на праздник, Роспись доски городецкой росписью“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Успешным партнерство может быть при наличии взаимоуважения, доброжелательности. Сотрудничество и сотворчество, совместное стремление создать все необходимые условия в развитии потенциальных возможностей детей – основные формы взаимодействия педагога с родителями на современном этапе развития системы образования.
Семья и детский сад – это две стороны одного воспитательного процесса, каждая из которых дает ребенку определенный социальный опыт. И только в слиянии друг с другом, они создают оптимальные условия для комфортного и легкого вхождения ребенка в большой мир. Исследование семьи в условиях кризисного общества выявляют возрастную отчуждённость родителей и детей, дефицит душевного тепла, ласки, внимания к детям и их проблемам со стороны родителей. Вместо общения с родителями ребёнок «общается с телевизором и компьютером». Специалисты отмечают равнодушие к проблемам детей, низкую компетентность родителей. Поэтому проблема активизации ребёнка в совместном творчестве с взрослыми является актуальной. Важнейшее требование, которому сегодня должен отвечать современный детский сад, чтобы обеспечить целостное развитие личности ребенка – развитие конструктивного взаимодействия с семьей. В примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» одной из основных задач является: привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за полученные результаты.
Творчество обладает огромным целительным потенциалом, помогает родителям справиться со стрессом, депрессией, разобраться в своем эмоциональном состоянии, выразить свои чувства и переживания, почувствовать себя счастливым, а жизнь сделать более яркой и насыщенной.
А дети видят, что родители чем-то увлечены, получают удовольствие от творческого процесса. Что родитель в поиске чего-то нового, красивого, вдохновляющего. Что они берут что-то обычное и делают из этого что-то необычное!
Ведь мы так хотим, чтобы наши дети выросли людьми творческими, способными нестандартно мыслить и принимать нестандартные, но эффективные решения.
Наблюдая за родителем в творческом процессе, помогая, посильно, в этом деле, ребёнок учится тому, чему не научишь словами. Что творчество — это просто и естественно. Что если есть ситуация, то можно найти и решение.
Изучив данную тему, мы решили, подготовить совместный творческий проект тема которой звучит как «Подарок на праздник» расписывание доски городецкой росписью. Культуру России невозможно представить себе без народного искусства, которое раскрывает истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественный вкус и является частью его истории. Народное искусство как проявление творчества народа близко по своей природе творчеству ребенка (простота, завершенность формы, обобщенность образа, именно поэтому оно близко его восприятию. В народном декоративно – прикладном искусстве окружающий мир отражается условно, символами, здесь нет натуралистического воспроизведения, художник избегает излишней детализации, но сохраняет целостность, законченность образа. Условность образа, нацеленность на типическое, красочность, декоративность, выраженность эмоционального настроя – эти качества народного декоративно – прикладного искусства присущи и творчеству детей, но, в отличие от детского творчества, в народном искусстве это не случайность, а выработанная, отточенная веками традиция. Детям же предстоит еще осознать, принять как эстетический идеал совершенство кажущейся простоты формы в дымковской игрушке, сочетание цвета в городецкой росписи, композиционные основы хохломского узора, изящество синего, голубого и белого в гжельской росписи. Говоря о народном искусстве, Н. П. Сакулина писала: «Народное декоративное искусство отвечает интересам детей старшего дошкольного возраста, дает богатую пищу их художественному восприятию, содействует развитию их эстетических переживаний и первых эстетических суждений». Известный педагог Е. А. Флерина одна из первых ратовала за использование народного искусства в детском саду. Она считала, что, обучая детей декоративному рисованию, надо использовать приемы народных мастеров. Усваивая их, дети овладевают разнообразными способами создания изображения. Это, в свою очередь, способствует приобретению свободы действия, свободы творчества.
Цель: Вовлечь родителей в творческий процесс, обогатить отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности.
Задачи:
- Познакомить и обучить Городецкой росписью.
-Исполнение элементов городецкой росписи на готовых шаблонах.
- Организовать совместную продуктивную деятельность детей и родителей, (роспись доски)
- Создать положительный эмоциональный настрой, постараться сблизить родителей и детей.
- Развивать творческие способности детей и взрослых.
- Налаживание эмоционального контакта.
- Дальнейшее сотрудничество с участниками проекта
3. Планируемые результаты
- Познакомятся с городецкой росписью, с техникой исполнения
-Научатся создавать рисунок, используя цветовые сочетания городецкой росписи.
-Смогут самостоятельно выбирать элементы при создании композиции.
- В процессе сотрудничества и сотворчества создадут совместный творческий продукт.
- Родители примут глубокое участие в жизни ребенка, проявляющиеся в партнерской деятельности.
Система работы:
Словесный метод: беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, ответы детей.
Наглядный метод: иллюстрация, демонстрация, показ, детские работы.
Практический метод: непосредственное изготовление изделий, самостоятельное художественное творчество детей.
Этапы реализации:
Организационный.
- Изучение и подбор методической литературы и художественного материала
- посещение сайтов по теме проекта,
- разработка проекта и родительского собрания
- подбор музыкальных произведений.
- Создание мини музея в группе.
Основной.
-чтение художественной литературы по теме
-совместный просмотр иллюстраций по теме и дальнейшее обсуждение
- проведения НОД
- создание презентации
В начале проекта были проведены НОД, где дети познакомились с историей роспись, техникой расписывания. Далее мы закрепляли умения смешивать цвета для данной росписи, и составления узора.
Заключительный.
- Родительское собрание 28.02.2017г.
- выставка готовых образцов.
В результате проведения комплексной работы по приобщению к Городецкому искусству у детей и родителей появилось желание еще больше узнать о творчестве Городецких мастеров и жизни русского народа.
Диагностический инструментарий. Представление материала проекта на педагогическом совете ДОУ.
Условия, обеспечивающие достижения новых образовательных результатов. Доски деревянные, гуашь, кисточки, баночки с водой, дидактический материал по теме, доска для показа техники росписи.
Список используемых источников.
1. Примерная общеобразовательная комплексная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., Мозаика-Синтез, 2014
2. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», И. А. Лыкова, М., 2013.
3. Занимаемся искусством с дошкольниками. Методическое пособие / Под ред. К. В. Тарасовой. – М. : «ТЦ Сфера», 2011. – 96с. (Детский сад с любовью) 4. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / Т. Н. Доронова, - 2-е изд. – М. : «Просвещение», 2008. – 189 с.
5. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М. : «Просвещение», 2005. – 146 с.
6. Художественно – эстетическое воспитание дошкольников / Под ред. Н. В. Микляевой. – М. : «ТЦ Сфера», 2013. – 192 с.
7. Художественно – эстетическое развитие дошкольников. Интегрированные занятия: музыка, рисование, литература, развитие речи / сост. Е. П. Климова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 77 с.
8. Народное искусство – детям / Под. Ред. Т. С. Комаровой. – М. МОЗАИКА _ СИНТЕЗ, 2016. – 224с. : цв. вкл.
9. Проектная деятельность дошкольников. Веракса Н. Е., Веракса А. Н., Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 64 с.
10. Развитие личности ребенка в проектной деятельности : познавательно-творческие, игровые, экологические проекты / авт. -сост. Т. А. Иваничкина. – Волгоград: Учитель. – 122 с.
11. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3 – 7 лет/ авт. - сост. В. Н. Косарева. – Волгоград: Учитель, 2012. – 166 с.
12.https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/7722-organizatsiya-sovmestnoj-tvorcheskoj-deyatelnosti-vzroslogo-i-rebenka-v-seme.html
13.https://www.vseodetishkax.ru/rabota-psixologa-v-detskom-sadu/104-informacziya-dlya-rabotnikov-du/661-sistema-sotrudnichestva-pedagoga-doshkolnogo-uchrezhdeniya-s-semyami-vospitannikov?showall=1
14.https://r-v-r.info/sovmestnoe-tvorchestvo-sblizhaet/
15.https://ped-kopilka.ru/blogs/blog-karakozovoi-mlady-vebertovny/znachenie-sovmestnogo-tvorchestva-detei-i-roditelei-v-razviti-lichnosti-rebenka.html
16.https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-roditelei-gorodeckaja-rospis.html
17. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/02/15/gorodetskaya-rospis