Папки-передвижки

Творческий краткосрочный совместный проект «Организация фольклорного праздника в детском саду. Масленица»

Елена Калинина
Творческий краткосрочный совместный проект «Организация фольклорного праздника в детском саду. Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческий краткосрочный совместный проект

«Организация фольклорного праздника в детском саду. Масленица».

Проектное задание МБДОУ

«Детский сад» п. Котельский.

Музыкальный руководитель

Калинина Е. Ю.

Участники проекта :воспитанники и воспитатели старше - подготовительной группы, музыкальный руководитель, родители, сотрудники детского сада.

Публикация «Творческий краткосрочный совместный проект „Организация фольклорного праздника в детском саду, Масленица“» размещена в разделах

Цель проекта :Способствовать приобщению воспитанников, их родителей, сотрудников ДОУ к традициям отечественной культуры. Обобщение знаний детей о праздновании Масленицы на Руси.

Задачи проекта :

• Расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике Масленица,

его значении и традициях празднования.

• Продолжать знакомить воспитанников с малыми жанрами русского народного фольклора (частушками, потешками, поговорками, закличками и т. д.)

• Знакомить с произведениями композиторов Римского – КорсаковаН, Глинки, Стравинского И.

• Знакомство с картинами русских художников Рябушкина А, Маковского В, Иванова С, Кустодиева Б.

• Развивать творческие способности воспитанников. Совершенствовать ихисполнительские умения и навыки.

• Воспитывать духовно – нравственные качества: доброту, миролюбие, великодушие, всепрощение.

Время реализации проекта : с ноября по март.

Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный (ноябрь) – сбор информации, материала. Планирование интегрированных занятий.

2. этап: формирующий (декабрь,январь,февраль) – проведение занятийс детьми, работа с родителями.

3. этап: итоговый (конец февраля) – обобщение проделанной работы, проведение праздника Масленица.

Предполагаемый результат.

• Развитие познавательного интереса у старших дошкольников к истории и традициям русского народа.

Удовлетворение от совместной деятельности детей, родителей, воспитателей.

1.

Формы реализации проекта

• Тематические и интегрированные занятия по развитию речи, муз. воспитанию, изо – деятельности, физ. воспитанию.

• Создание экспозиции картин русских художников, объединённых темой

«Празднование Масленицы на Руси».

• Экскурсия в мини-музей «Русская горница»

• Сюжетно-ролевые игры

.

Презентация проекта : совместное развлечение для детей и родителей.

Пояснительная записка:

«В настоящее время в нашей стране повысился интерес людей к национальным особенностям своей страны, народа, нации, народности; к корням культуры, древних преданий и поверий. Задача современного человека – сохранить и использовать накопленный предыдущими поколениями опыт. Длятого, чтобы воспитать культурное отношение у подрастающего поколения к прошлому, мы должны стремиться к примирению настоящего с прошлым и возраждать то, что будет способствовать духовной полноте жизни, нравственному совершенству человека. При ознакомлении детей дошкольного возраста с традициями и праздниками языческих времён, следует использовать то, что сделает ребят лучше, чище, духовно богаче».

Зацепина М. Б. ,Антонова Т. В. «Народные праздники в детском саду»

Предварительная работа с детьми.

• Знакомствос историей празднования Масленицы на Руси.

• Знакомство детей с народными творчеством (дымковским, хохломским, городетским промыслами) на занятии по ИЗО- деятельности. Интегрированное занятие по народному творчеству «Мастерами славитсяземлярусская».

Слушание музыки: П. И. Чайковский «Камаринская», февраль «Масленица»; Римский – Корсаков «Проводы Масленицы», «Пляска скоморохов»; И. Стравинский музыка из балета «Петрушка» : «Русская», «У Петрушки», «Народные гулянья на Масленой»; В. Агафонников «Сани с Колокольчиками».

Рассматривания и беседы по картинам русских художников:С. Иванов «Масленица»; Б. Кустодиев «Ярмарка», «Балаганы», «Карусель», «Масленица»; В. Маковский «Балаганы на Адмиралтейской площади во время Масленицы»;

В. Суриков «Взятие снежного городка».

2.

• Экскурсиявобразцовую студию ИЗОиприкладногоискусства «Лужские акварели». Посещение выставки кукол в русских национальных костюмах и знакомство с куклами – оберегами.

• Разучивание масленичных песен, игр, хороводов,закличек.

• Изготовление шумовых музыкальных инструментов вместе со взрослыми.

Работа с родителями.

• Посещение открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема «Масленица».

• Посещение интегрированного занятия по народному творчеству «Мастерами славится земля русская».

• Помощь воспитателям в подборке репродукций с картин русских художников.

Совместное с детьми посещение выставки кукол.

• Помощь в изготовлении костюмов к празднику.

Совместное изготовление с детьми шумовых музыкальных инструментов.

• Участие в празднике.

Презентация проекта : совместное развлечение для детей и родителей.

Сценарий праздника «Широкая Масленица»

Для детей старшей,подготовительной групп.

Персонажи:Зима, скоморох, медведь, Весна.

Одежда детей: на девочках - русские сарафаны; на- мальчиках косоворотки, кушаки.

На родителях: элементы русских костюмов по желанию.

Атрибутысмотреть по сценарию.

Ход праздника. Первая половина праздника проходит в музыкальном зале, а вторая – на улице.

Звучит русская народная плясовая. Дети заходят в зал гурьбой. В руках у них музыкальные инструменты. Они проходят в центр зала и встают врассыпную. До конца музыки играют на музыкальных инструментах.

3.

1-ый ребё нок: Как у наших у ворот

Собирается народ

Коляда, коляда,

Все: Здравствуй, Масленица!

2-ой ребё нок: Собирайся, народ!

В гости Масленица ждёт!

Масленицу широкую открываем

Веселье начинаем!

Дети кладут инструменты на стол и садятся на стулья.

Выходит ведущая (взрослый) в русском, народном костюме.

Ведущая: Мы сегодня зиму провожаем,

Весну краснуювстречаем.

Какой месяц скоро закончится?

Дети: Февраль!

Ведущая: Февраль, зиму выдувай!

А как называется первый месяц весны?

Дети: Март!

Звучит музыка. В зал входит Зима.

Зима: Снег пушистый стелется,

Улица бела.

Я – Зима - метелица

В гости к вам пришла.

Не ждали? Весна не за горами, а мне уходить не охота. Хочу на вас полюбоваться, да зимние игры – хороводы вспомнить. Хорошо ли вам было зимой?

Дети: Да!

Зима: На лыжах да коньках катались? Дети: Да!

4.

Зима: А хороводы водили?

Дети: Да!

Зима: А как?

Дети: А вот так!

Дети встают в два круга.

Хоровод «Сею – вею снежок»

Дети садятся на места.

Зима: А снеговика вы лепили?

Дети: Да!

Зима: А как?

Дети: А вот так.

Игра «Выложи снеговика».

Зима: А мороза вы боялись?

Дети: Нет! Мы играли и смеялись.

Зима: А как?

Дети: А вот так.

Ведущая: Ребята старшей группы, покажите как вы играли с Дедом Морозом.

Игра – хоровод «Ой, мороз!»

Ведущая: А сейчас ребята подготовительной группы покажут свою игру.

Игра «Заморожу».

Дети садятся.

Зима: Дети, вы пели, играли, плясали,

Меня, Зимушку, забавляли.

Жаль мне вас покидать, да придётся Весне дорогу уступать. До встречи в будущем году! До свиданья!

Зима уходит. Звучит весёлая музыка. Верхом на палочке с головой лошади «въезжает» скоморох.

5.

Скоморох: А вот и я! Здравствуйте, парнишки, весёлые шалунишки!

Здравствуйте, девчушки, быстроногие вострушки!

Здравствуйте и вы, уважаемые взрослые!

Я пришёл вас позабавить и с праздником поздравить!

Праздник, продолжайся! Масленица, разгуляйся!

Всем вам моё почтение, начинаем представление!

В зал, рыча, под музыку вбегает медведь. Пляшет.

Медведь: Ой, сколько здесь народу! (Обращается к скомороху) Петруша, а Петруша, что они здесь делают? Почему так много детишек – шалунишек?

Скоморох: Э-э-э, Михайло Потапыч, да ты забыл, что мы здесь с тобой и раньше были? Сегодня праздник : весёлая Масленица!

Медведь: Ой, и впрямь забыл! Да вот уже и вспомнил: какие вкусные блины с мёдом нам подавали. Я так наелся, что еле до леса добрался и спал сытый почти до самого лета.

Скоморох: Да вон (показывает на дверь, Миша, и сама Масленица пожаловала! Пойдём – ка её встретим! (Вместе с медведем выходят за дверь, и, под масленичную песню, вносят чучело Масленицы; проходят по залу, и ставят его на подставку).

Дети становятся в два круга вокруг Масленицы.

1 ребё нок: Масленица – растаращеница,

Мы сегодня веселимся

Нынче Масленица!

2 ребё нок: Ой, Масленица – кривошейка!

Встречаем тебя хорошенько!

Хоровод «А мы Масленицу дожидали».

3 ребё нок: Здравствуй, наша Масленица, Авдотья-Изотьевна!

Душа белая, душа румяная!

4 ребё нок: Широкая Масленица,

Мы тобою хвалимся,

6.

На санях катаемся,

Блинами объедаемся!

Дети берут музыкальные инструменты и делают полукруг

Песня «Блины».

На припев играют на музыкальных инструментах.

Скоморох: Музыканты удалые,

Инструменты положите…

Медведь: И для всех гостей сегодня пляску русскую спляшите.

Ведущая: Ребята старшей группы исполнят танец «Калинка» .

А ребята подготовительной группы исполнят «Танец с ложками».

Скоморох: Асейчаснаулицувсехприглашаем…

Медведь: Гулянье продолжаем!

Все (дети, взрослые, персонажи) одеваются и выходят на улицу. На улицу выносится Масленица и ставится на горку из снега.

Скоморох: Продолжаем народное гулянье!

Медведь: Начинаем соревнованья!

Во время соревнований звучат русские плясовые мелодии.

В соревнованиях принимают участие родители.

Медведь и скоморох организуют детей и взрослых, проводят состязания и конкурсы.

Например: «Перетягивание каната», «Бой подушками», «Гонки на санках», «Метание снежков», «Пройти препятствия», «Карусель» и т. д.

Ведущая: Ребята, уважаемые взрослые, у нас есть «дерево желаний». В старину люди верили, что если повяжешь платок на «дерево желаний», то желание обязательно сбудется. Давайте подойдём к дереву и, загадав желание, повяжем свои платочки.

«Дерево желаний».

Ребё нок: Нам зима – то надоела,

Весь хлебушек поела!

Все: Уходи, Зима, со двора!

7.

Ребё нок: И соломку подобрала, и мякину подмела!

Все: Уходи, Зима,со двора!

Медведь: Смотрите, люди добрые, а вот и Весна Красная на пороге!

Входит Весна.

Все, вместе с Весной, встают в круг. Идут в хороводе, говорят слова.

Все: Приди, Весна, с радостью, с доброй вестью, с великой милостью (идут по кругу)

Со вьюном высоким (поднимают руки вверх,

С корнем глубоким (приседают, руки вниз,

С дождями сильными (сужают круг,

С хлебами обильными (расширяют круг).

Весна:Желаю вам здоровья, урожая богатого:

Чтоб все люди сыты были!

Давайте, ребята, вместе играть:

Солнышко ясное в гости к нам звать.

Дети и взрослые: Солнышко, появись!

Красное, обрядись!

Поскорей, не робей

Нас, ребят, обогрей!

/дети, на две последние строчки, прыгают на двух ногах и хлопают в ладоши/

Весна (берёт в руки солнце, проходит мимо детей) :

Красное солнце, нет тебя краше

Даруй нам света, тёплое лето

Краснопогодное, хлебородное.

Пора нам, ребята, Масленицу провожать.

Все подходят к Масленице.

8.

Весна: Масленица, Масленица, куда ты идёшь?

Потеряла лапоточки никак не найдёшь.

Скоморох: Мы на дровнях тебя волочили

Суслом, бражкой тебя поливали

Все: Прощай, Масленица!

Чучело поджигают. Все смотрят как оно горит.

Весна: Вы давно блинов не ели,

Вы блиночков захотели.

Сотен пять, а может шесть,

Больше нам блинов не съесть

Угощенье на славу,

Ребятам и взрослым на забаву.

Звучит весёлая музыка. Все пьют чай, едят блины.

Анализ проделанной работы.

В ходе реализации проектного задания были систематизированы и обобщены знания детей о праздновании Масленицы на Руси. Ребята получили огромное впечатление от просмотра картин, слушания музыки, знакомства с народным творчеством, фольклором. Они с большим энтузиазмом готовились к празднику. Наряду с позитивными впечатлениями были и сложности. Поначалу пониманию детей трудно давались старорусские слова (Увидаем, дожидаем и т. д.) В процессе повторения ребята привыкли к произношению этих слов, усвоили их смысловое значение. Энтузиазм детей помог вовлечь в процесс подготовки и их родителей. Они помогали делать шумовые инструменты, искали репродукции с картин русских художников, готовили костюмы детям и элементы костюмов себе, изготовили чучело Масленицы. На празднике веселились от души и дети, и взрослые, так как все были не наблюдателями, а участниками происходившего. В ходе подготовки дети значительно пополнили свой словарный запас, расширили свой кругозор. Улучшились и отношения детей между собой. Идея праздника сблизила и объединила родителей, воспитателей и детей в единый творческий коллектив.

9.

Используемая литература:

М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова «Народные праздники в детском саду»

Л. И. Мельникова, А. Н. Зимина «Детский музыкальный фольклор в дошкольных образовательных учреждениях».

Журнал «Музыкальная палитра» №7 2010год.

10.

Схема интегрированного планирования

Центр изо - деятельности

Рисование подмузыку.

Интегрированное занятие по народному творчеству «Мастерами славится земля русская». Центр речевой

Рассматриваниекартин, слушание музыки.

Разучивание стихов, потешек, закличек, песен.

Центр двигательный

Разучивание танцев, хороводов на музыкальных занятиях.

Разучивание подвижных народных игр на занятиях по физкультуре, на прогулках.

Центр музыки

Знакомство с композиторами, слушание музыки, беседы о характере музыки, средствах музыкальной выразительности. Одновременное рассматривание картин соответствующего музыке содержания.

Центр социализации

Сюжетно -ролевые игры с использованием

Фольклорного материала, разучиваемого на речевых, музыкальных, физкультурных занятиях. («Семья», «Мы идём в гости», «К нам пришли гости». Центр конструктивный

Сделать шумовые музыкальные инструменты совместно с родителями (из коробочек, бутылок, баночек.

Центр манипуляций

Игра на шумовых музыкальных инструментах, используемая в любом из перечисленных видов деятельности

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Масленица» ПРОЕКТ «МАСЛЕНИЦА» Цель проекта: - Знакомство детей с народным праздником Масленица; - Воспитание любви к своей Родине; Задачи: - Дать.

Краткосрочный творческий проект «Мой город» Цель проекта: Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма.

Масленица. Сценарий праздника в детском саду Масленица. Сценарий праздника в детском саду ЗАДАЧИ: Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.

Масленица в детском саду. Сценарий праздника Масленица в детском саду «Масленица широкая». Ведущая: (в русском национальном костюме) Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о.

Сценарий фольклорного праздника «Масленица» Сценарий фольклорного праздника «Масленица» Скоморох 1: Собирайся народ! В гости Масленица ждет Мы зовем к себе тех Кто любит веселье и.

Сценарий праздника «Масленица» на улице в детском саду Действующие лица: Скоморохи, Весна, БабаЯга Скоморохи. К нам, сюда! Собирайся, народ! Сегодня вас интересное ждет! Игры, забавы, веселье.

Сценарий праздника «Масленица» в детском саду Сценарий праздника Масленица. (первое действие в музыкальном зале.) Звучит русская народная музыка. Дети входят в зал, рассаживаются. Их.

Сценарий проведения фольклорного праздника «Масленица» Сценарий проведения праздника для детей всех групп. Действующие лица: Скоморох Масленица (чучело) Весна Баба - Яга В зал под музыку входят.

Совместный творческий проект с детей и родителей «Моя первая книжка о домашних любимцах»Совместный творческий проект с детей и родителей «Моя первая книжка о домашних любимцах» АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «АЛЫЕ ПАРУСА» Проект «Моя первая книжка о домашних любимцах».

Творческий краткосрочный проект «Безопасность соблюдай»Творческий краткосрочный проект «Безопасность соблюдай» Актуальность Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий краткосрочный совместный проект «Организация фольклорного праздника в детском саду. Масленица»
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 11:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий краткосрочный совместный проект «Организация фольклорного праздника в детском саду. Масленица»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Калинина (УИ 693125) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД