МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе по ИЗО «Роспись доски городецкими купавками и розанами»

Айсель Матлабовна Лаптева
Конспект НОД в старшей группе по ИЗО «Роспись доски городецкими купавками и розанами»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Роспись доски городецкими купавками и розанами»

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать знакомство с городецкой росписью, ее колоритом, особенностями.

• Учить рисовать новые элементы росписи – ромашки и купавки.

Развивающие:

• Упражнять в рисовании городецких цветов – купавки голубого и розового цвета,ромашки, в нанесении оживки с помощью кисти.

• Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения нужного цвета.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по ИЗО „Роспись доски городецкими купавками и розанами“» размещена в разделах

• Развивать чувство композиции, умение красиво расположить узор в заданной форме.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров.

Материалы для занятия:

• Изделия городецких мастеров (альбом,стол детский, стулья, доски,игрушки)

• Образцы узоров и последовательности рисования «ромашки», «купавки»

• Листы тонированной под светлое дерево бумаги, вырезанное в форме кухонных досок

• Гуашь

• Кисточки

• Стаканчик с водой

• Салфетка

Предварительная работа:

Рассматривание предметов декоративно – прикладного искусства, использование их в интерьере групповой комнаты; беседы с детьми о декоративно – прикладном искусстве; рассматривание альбомов по народному искусству; презентация на тему «Городецкая роспись,орнамент».

Словарная работа: прорисовка дуг – лепестков, оттенок, подмалевок, оттеневка, способ бокового мазка (примакивания).

Материалы: гуашь, кисть «белка»№5, №1, баночка с водой, салфетка, шаблоны досок.

Ход занятия.

(слайд 1)

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята посмотрите на эти деревянные расписанные изделия. Кто знает, как называется эта роспись?

Это городецкая роспись

Есть на Волге город древний,

По названью – Городец.

Славиться по всей России

Своей росписью, творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо – птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука!

Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают,

И кувшинки расцветают!

II. Основная часть.

Изложение новой темы.

На берегу Волги, раскинулся Городец –древнейший русский город - крепость. (слайд 2)

Здесь давным – давно люди начали делать посуду из дерева и расписывать различными узорами.

Кто-то вырезал ложки, чашки, миски, солонцы, поставцы точили на токарном станке. Кто-то изготавливал орудия труда для прядения и ткачества.

Был промысел прялок (слайд 3,4)

В то же время была фабрика по изготовлению детской мебели и других предметов быта: детские стулья, столы, конь – качалка, (слайд 5)

Шкатулки, чашки,разделочные доски,блюда, хлебницы (слайд 6)

В настоящее время в качестве фона используют естественный жёлтоватый цвет дерева.

Ребята скажите мне, какие цвета в росписи узора используют городецкие мастера? Фон жёлтый – цвет дерева, это я вам напомнила.

Вы уже знаете,что цвета в узоре не многочисленны, но в очень ярких сочетаниях – красный, синий, зелёный. Белый и чёрный цвета в росписи имеют особое значение. (слайд 7)

Эти 2 цвета обладают свойством оказывать влияние на звучность красок и способствовать благоприятному их сочетанию.

Ребята, а какие элементы в росписи используют мастера,скажите пожалуйста?

Ответы детей (розан, купавка, ягодка, листья, лошадка, птицы). (слайд 8)

Существует несколько видов композиций

1. Цветочная роспись

2. Цветочная роспись с включением мотивов конь и птица

(слайд 8).

Давайте рассмотрим этапы росписи розана (слайд 9).

(Можно попросить выйти одного из ребенка и проговорить этапы рисования розана, показать на слайде, назвать все этапы)

Этап росписи купавка (слайд 10)

Этап росписи ромашка, бубенчики, листок (слайд 11,12,13,14)

Первый этап росписи – подмалёвок. Берётся один цвет и прорисовывается расположение основных элементов узора, (цветы). Так все цветы в своей основе имеют круг, по краю которого рисуются лепестки.

Второй этап – оттенёвка.

Мазками уже другого цвета рисуются полудуги, которые создают впечатление лепестков сказочного цвета.

Третий этап – оживка.

Когда вся композиция намечена, расписываются мелкие детали: точки окаймляющие центр цветка, края лепестков, прожилки на листочках и так д. Разживка выполняется белым и чёрным цветом.

Ребята, а хотели бы попробовать себя в роли городецких мастеров научиться выполнять элементы цветочной росписи? Хорошо, давайте отправимся в нашу мастерскую,на свои рабочие места, на нашем веселом Паравозике.

Физминутка «Паровозик»(Звучит физминутка Весёлый паровозик, дети выстраиваются и по тексту песни выполняют движения)

III. Практическая работа.

Сегодня мы продолжим учиться выполнять элементы цветочной росписи. На экране вы видите образцы написания элементов росписи, их поэтапное выполнение:

Цветок - «Купавка»

Варианты выполнения мотива «купавка»

«Листок» и варианты его выполнения.

У вас на столе лежат шаблоны досочек желтого цвета.

Каждый цветок выполняется двумя разными оттенками одного цвета. Берём розовый цвет и рисуем подмалёвок – круг в центре нашей работы. Затем красным цветом рисуем скобки вокруг подмалёвка.

Нарисуем ещё и купавки и ягодки по краям нашего розана а так же зелёные листья, создавая композицию. Выбираем цвет самостоятельно. Можно взять голубой или синий. Заключительный этап росписи - нанесём белую и чёрную краску в виде точек, капелек, завитков тонкой кистью, выполним последний этап «оживка».

Воспитатель. Прежде чем приступить к рисованию, необходимо получить краски голубого и розового цветов. Вы помните, как сделать такие краски?

Ответы детей. (Если нужно, помочь ответить)

Дети, для получения голубого цвета нужно на палитре смешать синюю и белую гуашь, а для получения розового – красную и белую.

IV. Итог.

Дети читают стихи выученные заранее.

Наши доски расписные,

Посмотрите вот какие.

Все хотим вам показать

И подробно описать.

По розанам и купавкам

Городецкий скачет конь,

И цветами весь расписан,

До чего ж красивый он.

Три девицы молодые

Под розанами стоят.

“Где же хлопцы удалые?”

Во все стороны глядят.

Вот по улочке Петрушка

Едет на коне верхом.

Верный пес его послушный

Бежит вслед за женихом.

Была доска не крашенной,

Простою, неприглядной,

А стала разукрашенной

И празднично нарядной.

В руках умельца досочка

Узором заиграет,

Гирляндою из розочек,

Украшена по краю

Вот барыня –красавица

Понравилась лихому молодцу,

Идут они гуляют по Городцу

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Декоративное рисование. Конспект НОД «Роспись доски городецким узором в старшей группе»Декоративное рисование. Конспект НОД «Роспись доски городецким узором в старшей группе» Программное содержание. Учить детей расписывать заготовку по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи,.

Конспект итоговой НОД в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски «В поисках сокровищ» Конспект итоговой НОД в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски. «В поисках сокровищ». Цель: выявить степень.

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Городецкая роспись» Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе по теме: «Городецкая.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью»Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по ИЗО в средней группе Конспект НОД по ИЗО в средней группе. Тема "Комнатные растения в горшке. Кактус" Цель: учить передавать образ комнатного растения (кактус).

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности: Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в.

Конспект НОД в старшей группе по мотивам гжельской росписи «Роспись чайной пары» Тема: «Роспись чайной пары». Задачи: Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, красотой и своеобразием гжельской.

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Городецкая роспись» ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 положению о Конкурсе Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Городецкая.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Роспись дымковского петуха» Конспект Тема: «Роспись дымковского петуха». Программные задачи: 1. Учить рисовать ватными палочками, расписывать игрушку по мотивам дымковского.

Конспект занятия по декоративному рисованию старшего дошкольного возраста Тема: «Роспись доски городецким узором» Тема: «Роспись доски городецким узором» Задачи: Образовательные: • Продолжать знакомство с городецкой росписью, ее колоритом, особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по ИЗО «Роспись доски городецкими купавками и розанами»
Опубликовано: 11 мая 2017 в 16:18
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по ИЗО «Роспись доски городецкими купавками и розанами»» (включая файлы) размещена пользователем Айсель Матлабовна Лаптева (УИ 764058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД