МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Городецкая роспись»

Оксана Серова
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Городецкая роспись»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

положению о Конкурсе

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме : «Городецкая роспись»

Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД) :

Серова Оксана Александровна МКДОУ Северный детский сад «Улыбка»

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме „Городецкая роспись“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область :Художественно- эстетическое развитие (рисование)

Интеграция с другими образовательными областями : Познавательное развитие (ФЦКМ); художественно- эстетическое развитие

(рисование); социально коммуникативное развитие; художественно - эстетическое развитие (музыка, речевое развитие (чтение художественной литературы).

Развивающаяпредметно-пространственная среда темы ННОД: МКДОУ Северный детский сад «Солнышко», мультимедийное оборудование, магнитофон, корабль,, создана развивающая среда – ярмарка, колокольчик.

Для воспитателя: Образцы узоров разных элементов, иллюстрации и поделки работ городецких мастеров, гуашь, две кисти белка №3, №5, картонные заготовки разделочных досок, салфетки, непроливайка, палитра, подставки под кисти.

Для детей : Картонные заготовки досок, краска гуашь: красная, белая, зеленая, кисти белка №3, №5, непроливайка, салфетки, палитра, подставки под кисти.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Положительный эмоциональный настрой на НОД Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и им подарим наши улыбки!

Ведь от улыбок стало светлее и радостнее вокруг. Социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Виды деятельности :

Коммуникативная деятельность Художественное слово,

беседа

Магнитофон Предстоящая деятельность, обеспечить общение и взаимодействие ребенка с взрослым.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

1. Продолжать знакомить детей с изделиями городецких мастеров, и выделять основные элементы городецкого узора;

уточнить и расширить словарь детей

(палуба, купавка, розан);

воспитывать эмоциональную отзывчивость на образный яркий язык народного творчества.

Развитие общения и взаимодействия с взрослым и со сверстниками;

Развивать эстетическое восприятие; формировать эмоциональную отзывчивость.

2. Упражнять в рисовании городецкого цветка (купавка розового цвета, в нанесении оживки с помощью кончика кисти.

3. Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения необходимого цвета.

Уточнить и расширить словарь детей (палитра, подмалевка, теневка, оживка) Кто знает, что такое ярмарка?

-Давайте вспомним, какие вам росписи уже знакомы народного промысла?

Дети: хохламская, гжельская, дымковская.

А мы с вами отправимся на ярмарку городецких мастеров, и вспомним элементы городецкой росписи.

-А на чем можно отправиться на ярмарку?

Мы поплывем на корабле, по великой русской реке. Я прошу вас всех пройти на палубу корабля.

Посмотритедети, мы с вами плывем по реке Волга, это удивительной красоты река, где на берегу от Нижнего Новгорода стоит древний город Городец. В этом городе люди давным- давно начали делать посуду из дерева и расписывали разными узорами. Это могли быть изображены гулянья людей, поездки на охоту, рисовали цветы необыкновенной формы, их называют купавки, розаны. Но на розы они не похожи. У них большой круглый бутон, а на нем шарик, а вокруг цветка овальные листья. Также делали сувениры, шкатулки. На этих изделиях можно было увидетьптиц, коней, сражения. Каждую субботу в Городец съезжались крестьяне из окрестных деревень, приезжали и купцы из разных городов. Редко кто уезжал с Городецкого базара без игрушки или прялки, все что- нибудь покупали в подарок. Вот там и зародился промысел городецкой росписи.

Я дети хочу, чтобы вы глядя на всю эту красоту почувствовали и гордились народными умельцами наших мастеров, и хочу чтобы вы научились этому мастерству.

-Ребята, посмотрите и скажите мне, какие цвета используют городецкие мастера в росписи?

Этот старинный промысел продолжает жить в наших современных игрушках, мебели, посуде, сувенирах. Обратите внимание дети, в качестве фона мастера используют естественный желтоватый цвет дерева.

- Назовите, какие элементы в росписи используют мастера?

(цветы, ягодки, точки, дуги, круги, штрихи, капли, скобки, спиральки)

Посмотрите, как мастера стараются по-разному располагают узоры. Здесь – из угла вверх веточка и вниз, а здесь узором украшен центр доски.

-Если узоры из города Городца, то они будут называться…Городецкие.

Физминутка.

Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло,

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Дети, а давайте что- нибудь купим на ярмарке, у нас с вами осталось немного денег с путешествия.

-Что бы вы хотели купить?

Ох, хорошо мы веселимся, но я совсем забыла, я заходила вчера к вам детский сад на кухню,где ваши повара готовят вам обеды и завтраки. Но многие их разделочные доски пришли в негодность. Я знаю, что вы хорошо рисуете.

-А хотели бы вы попробовать себя в роли городецких мастеров и выполнить элементы цветочной росписи?

Давайте сделаем хороший подарок поварам, новые разделочные доски. Проходим на палубу корабля, нам нужно возвращаться назад в нашу художественную мастерскую.

Велика Россия наша,

и талантлив наш народ

О Руси родных умельцев,

на весь мир молва идет.

Городецкие узоры,

Столько радости для глаз

Подрастают мастерицы,

может быть и среди нас. (Таня)

Ты играй моя гармошка,

ты, подруга подпевай,

Мастеров Руси великой,

во весь голос прославляй. (Ваня)

Сегодня мы с вами научимся выполнять элементы городецкой цветочной росписи на разделочной доске.

-Для кого мы будем расписывать доски?

Мы будем рисовать городецкий цветок- купавка. Купавка— самый распространенный цветок в городецком орнаменте. Она может быть розовым или голубым цветом.

Я уже постаралась и расписала свою доску, вам нравится?

Посмотрите дети на образец, каждый цветок выполняется двумя разными оттенками одного цвета.

Сейчас я вам напомню, как правильно использовать элементы при рисовании купавки.

Мы будем рисовать розовым цветом купавку, и двумя кисточками, узор рисуем широкой кистью,а тонкой кистью будем оживлять наш рисунок.

-Посмотрите, у вас есть на столе розовая краска?

-Кто мне подскажет, как нам ее получить?

(берем широкую кисть смачиваем водой, набираем белую краску и наносим на палитру, смываем кисть, обсушиваем о салфетку, и в белую добавляем немного красной краски и смешиваем на палитре.)

1 этап называется – подмалевка, рисуем широкой кистью круговым движением руки рисуем круг, как яблочко.

Пока наш розовый цвет подсыхает, мы нарисуем листья, посмотрите они все разные по форме. Мы будем рисовать самый простой городецкий лист в виде тыквенного семечка. Провожу дугу и соединяю всем ворсом кисти, округлые листья.

2 этап – называется теневка. Т. е немного цветок будем затенять. Смываем кисть и набираем красную краску, рисуем маленький кружок сверху как глазок. (у ромашки кружок в центре, а у купавки он смещен вверх.

Затем рисуем скобочки по ее краю начиная от центра, постепенно увеличивая их в размерах до сердцевинки. Промываем кисть, обсушиваем ее о салфетку, и ставим на подставку.

А вот белый цвет в росписи играют огромное значение в росписи, называют элемент «оживка», завершающий 3 этап- называется «оживка т. е мы будем наш цветок оживлять белой краской. Берем тонкую кисть, смачиваем водой и набираем белую краску и аккуратно тонким концом кисти рисуем точки, штрихи.

Пальчиковая гимнастика

Самостоятельная работа детей.

Социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;

художественно – эстетическое развитие

физическое развитие

Виды деятельности :

Игровая, двигательная, коммуникативная,

Социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие.

Виды деятельности :

Коммуникативная,

Двигательная, речевая

Социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие,

Виды деятельности :

Коммуникативная, изобразительная

Беседа,

рассказ воспитателя, сюжетно-отобразительная игра.

Слово, беседа,

обсуждение,

уточнение.

Показ, объяснение, выполнение пальчиковой гимнастики Мультимидий

ное оборудование

ноутбук, магнитофон

Мольберт,

Образец цветка купавка,

шаблоны разделочныхдосточек,

гуашь, кисти белка № 3, №5, непроливайки салфетки, палитра, клеенка, подставки под кисти.

Палитра,

кисть белка№5,

непроливайка, салфетки. Расширить знания детей об изделиях городецких мастеров.

Расширить словарный запас детей по теме городецкой росписи.

Повысить интерес детей к народно – декоративному прикладному искусству.

Умение передавать элементы городецкой росписи в рисовании. Развивать мелкую моторику рук.

Сформировать у детей умение смешивать краски.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

4. Формировать умение правильно оценивать свою работу и рисунки своих сверстников.

Формировать умение видеть достатки и недостатки в работе, понимать причины их появления и видеть пути преодоления. Закреплять умение убирать за собой рабочее место. -Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

-Что вам больше запомнилось и понравилось?

-Какие трудности вы испытывали в расписывании разделочных досточек?

-Дети поглядите, а чья еще работа вам понравилась?

-А для кого мы такие досточки расписали?

Вы сегодня были настоящими городецкими мастерами, все старались. Я хочу вас всех похвалить, я восхищена вашими работами и старанием.

Социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Виды деятельности :

Коммуникативная, трудовая.

Слово,

общение,

рассматривание рисунков.

Стол

для рассматривания рисунков.

Умение оценивать свою работу и сверстников. Преодолевать трудности в работе.

Сформировать у детей эстетическое отношение к окружающему миру средствами декоративно- прикладного искусства.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Мое родное село» Дети входят под песню "Дом в котором ты живешь" Здравствуй небо голубое, Здравствуй солнце золотое, Здравствуй матушка - Земля, Здравствуйте.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» (духовно – нравственное воспитание, речевое, социально-коммуникативное,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Вода» Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме: «Свойства воды» Подготовила.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись дымковского коня»Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись дымковского коня» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Уточнить элементы дымковского узора, передавать яркий колорит.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Семья ежей» Подготовила воспитатель Просветова Е. А. Цель: -обогащать знания детей о диких животных – ежах; -формировать творческие способности в изодеятельности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Волшебные слова» Конспект непрерывной образовательной деятельности в области коммуникативное развитие в младшей группе по теме «Волшебные слова». Интеграция.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Городецкая шкатулка в подарок милой маме» Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Городецкая шкатулка в подарок милой маме» Интеграция образовательных областей:.

Модель образовательной деятельности по рисованию «Городецкая роспись» Модель образовательной деятельности: Художественно- эстетическое развитие – рисование (10.01.17) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: «Городецкая.

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога и детей по теме «Музыкальные инструменты» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Музыкальные инструменты» Возрастная группа: старшая.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Прогулка по городу». Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Прогулка по городу». Приоритетная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Городецкая роспись»
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 15:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Городецкая роспись»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Серова (УИ 1132164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД