Конспект занятия по рисованию в технике батик «Расписные ткани»

Валерия Босенко
Конспект занятия по рисованию в технике батик «Расписные ткани»

Конспект занятия по рисованию

Тема: «Расписные ткани»

Программное содержание:

Познакомить с новой техникой в рисовании батик.

Учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги (рисовать «ткань», находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своём творчестве элементы декоративно - прикладного искусства (растительные, зооморфные, геометрические).

Закреплять умение детей:

- различать гжельскую, городецкую роспись.

- использовать в работе трафарет.

Совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях).

Материалы, инструменты, оборудование.

Кусочки однотонной ткани (для выбора детьми,

акварельные краски, кисточки разных размеров, баночки с водой,

клеёнки.

Подготовка образцов ткани (лоскутков с разными красивыми узорами).

Картонные трафареты одежды для прикладывания к «ткани», нарисованной детьми.

Магнитофон, аудиозапись

Ход занятия:

Организация начала занятия

(дети сидят на стульчиках полукругом, звучит спокойная музыка)

-Ребята, сегодня утром в детский сад прислали посылку. Хотите узнать, что в ней? (дети смотрят и достают шкатулку с белыми, жёлтыми, голубыми, лоскутками ткани и письмо).

(Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам кукла Катя. Я хотела бы открыть магазин одежды для кукол, но, к сожалению, у меня только одноцветные ткани, а куклам нравится не только одноцветная, но и цветная, красочная одежда. Что мне делать, не знаю, помогите, пожалуйста).

Вступительная беседа

–Ребята, как вы думаете, мы можем помочь кукле Кате? А как?

(ответы детей).

«Когда-то, давным-давно люди разрисовывали ткани вручную. И способов росписи существовало великое множество. Узоры наносились на ткань кисточкой, деревянными штампами или специальным отваром (раствором, который позволял расписывать ткань не всю сразу, а кусочками (фрагментами). Такой способ рисования придумало малайское племя батаков (или батиков, откуда и пошло название росписи – «батик».

Сейчас в настоящее время, узор для ткани рисуют художники, как на листе бумаги, так и на ткани, давайте их рассмотрим (вывешиваются на доске варианты узоров в цветочек, в горошек, в клеточку, с абстрактным рисунком, оформленные по мотивам городецкой и гжельской росписи).

-Какой узор росписи использовал художник на этом образце ткани?

Дети: круги, цветы, полоски и т. д.

-Обратите внимание ребята, какие цвета использованы в росписи ткани.

Дети: нежные, яркие.

- А какая роспись здесь использована?

Дети: городецкая, гжельская роспись.

Сообщение темы и целей занятия

А вы хотите представить себя в роли художников, придумать и нарисовать свой узор.

Дети: да

Сегодня мы с вами будем модельерами-художниками, которые создают ткани.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Ну, прежде чем мы с вами начнём работу, я приглашаю вас на разминку:

«В лесу»

Руки подняли и покачали — Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем — Крылья сложили назад.

Объяснение нового материала с графическим показом

А сейчас я вам покажу, как можно нарисовать тонкие и толстые полоски на ткани. Для этого я возьму кисточку с толстым ворсом и круговыми движениями наберу краску, на весь ворс и провожу широкую линию. А чтобы провести тонкую линию я наберу круговыми движениями краску на кончик кисточки. Линию можно провести ещё тоньше, для этого мне понадобиться тонкая кисточка.

(воспитатель делает показ на лоскутке ткани, набирая краску, на кончик кисточки №3 и проводит тонкую полосу, а затем набирает другого цвета краску на весь ворс кисточки №5 и проводит широкую линию).

Вот какая интересная ткань в клеточку у меня получилась. Выберите себе любой цвет ткани и придумайте свой узор.

V. Самостоятельная работа детей

-Даша, какая красивая ткань, у тебя получилась. Расскажи о своём узоре.

-Олечка, какие яркие краски ты подобрала для своего узора, умница. Расскажи о своём узоре.

(во время занятия подхожу к каждому ребёнку).

VI. Анализ работ детей

-Ребята, посмотрите, если приложить трафарет к ткани то можно увидеть, что из неё можно сшить красивую юбочку.

(Воспитатель прикладывает трафарет юбки). Предлагаю вам разные трафареты одежды, которые лежат на столе, а вы подумайте и решите какую одежду можно сшить из вашей ткани.

-Никита, что можно сшить из твоей ткани?

-Ваня, а что из твоей ткани, что можно сшить?

VII. Выставка детских работ

В конце занятия проводится выставка «тканей». Работа вывешивается на доску, а ребёнок прикладывает трафарет выбранной одежды.

- Молодцы, ребята, очень красивые ткани у вас получились, я думаю, кукла Катя будет очень довольна. Как только они окончательно высохнут, мы сложим их в посылку, и я отнесу её на почту, чтобы отправить кукле Кате. Я думаю, у неё в магазине теперь будет самая красивая одежда.

VIII. Уборка рабочих мест.

Публикации по теме:

«Бабочка». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия»«Бабочка». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» Цель: развивать творческое воображение; учить детей рисовать в нетрадиционной технике монотипия; воспитывать эстетический вкус, развивать.

Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа) Тема: «Расписные ткани». Программное содержание: Познакомить с новой техникой в рисовании батик. Учить детей рисовать узоры по замыслу,.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Расписные стульчики»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Расписные стульчики» Цель: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев. Изображать узор в указанной последовательности.

Конспект занятия по рисованию «Черепашки» в технике «пуантилизм»Конспект занятия по рисованию «Черепашки» в технике «пуантилизм» Цель: познакомить детей с удивительным миром черепах; учить детей рисовать черепах в нетрадиционной технике – «пуантилизм» (рисование точками);.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в технике батик «Расписные ткани»
Опубликовано: 24 января 2020 в 22:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 февраля. День сюжетно-ролевой игры на МААМ

Игра является ведущим видом деятельности для детей. А в игре сюжетно-ролевой (на любую тему) как в зеркале, отражаются их представления об окружающем мире, о взаимоотношениях и профессиональных...

24 февраля. Масленица — начало сырной недели

Масленица — один из самых веселых народных праздников в России. Он продолжается целую неделю и символизирует прощание с зимой и встречу долгожданной весны. В древности почитали солнце как источник жизни....

Протокол родительского собрания «Ответственность родителей за воспитание и...
Протокол № 1 родительского собрания 4Г класса от 14 сентября 2018 года. Присутствовало __ человек Отсутствовало __ человек...
Квест-игра «Путешествие в страну Здоровья» для старших дошкольников
Путешествие в страну Здоровье. Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Сформировать у детей представление о здоровом образе жизни,...
Экологическая акция  «Витамины на окне»
Реализация вариативной части «Экология в ДОУ» Питание для людей имеет огромное значение, а для здоровья детей – особое. Для детского организма необходимы...