Приложение МААМ

Ростовая кукла, как элемент новизны на ООД с детьми раннего возраста (3 фото)

Никитина Елена Геннадьевна
Ростовая кукла, как элемент новизны на ООД с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Ростовая кукла, как элемент новизны на ООД с детьми раннего возраста

Никитина Елена Геннадьевна

воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» с. Большеустьикинское Мечетлинский район Республики Башкортостан

Ростовая кукла, как элемент новизны на ООД

с детьми раннего возраста

Предлагаю свой опыт работы по организации предметной деятельности в работе с детьми. К числу важных новообразований детей раннего возраста относится предметная деятельность. В данном возрасте она является ведущей. Предметы начинают выступать для ребёнка не только как объекты, удобные для манипулирования, но и как вещи, имеющие определенное назначение и определенный способ употребления. Именно в предметной деятельности происходит развитие всех сторон психики (восприятие, внимание, мышление, память) и личности ребёнка (формирование самостоятельности и инициативы). Речь ребёнка первоначально возникает и развивается также в контексте совместной с взрослым предметной деятельности. Благодаря развитию предметных действий и речи в игре у детей появляются игровые замещения, которые лежат в основе сюжетно - ролевой игры, возникающей на следующем возрастном этапе. Достижения в предметной деятельности и признание их со стороны взрослых становятся для ребёнка способом утверждения собственного достоинства, мерой своего «я». Важнейшая характеристика и показатель развития предметной деятельности - познавательная активность ребёнка, которая проявляется в любознательности, стремлении к получению новых впечатлений, инициативном поиске новой информации об окружающем мире. Исследуя новые игрушки и предметы, (манипулируя с песком, водой, красками, ребёнок пытается решить настоящие мыслительные задачи. Основная задача состоит не в том, чтобы научить ребёнка правильному способу действия, а поддержать познавательную активность и побудить к самостоятельному экспериментированию. Таким образом, перед педагогом в области развития предметной деятельности и познавательных способностей стоят такие задачи:

Публикация «Ростовая кукла, как элемент новизны на ООД с детьми раннего возраста» размещена в разделах

- создавать условия для ознакомления детей с предметами окружающего мира и овладения предметными действиями;

- стимулировать познавательную активность детей. Организовывать детское экспериментирование;

- организовывать игры и занятия, направленные на развитие у детей познавательных процессов;

- создавать условия для развития самостоятельности и целенаправленности в предметной деятельности.

В качестве одного из предметов развивающей предметно - пространственной среды использую ростовую дидактическую куклу Машу, изготовленную своими руками.

Здравствуйте, здравствуйте, все-все-все!

Меня зовут Маша

Ну-ка, все мне улыбнитесь,

На разминку становитесь!

Раз - два - три - четыре - пять

- Новый день идем встречать!

В период адаптации кукла встречает детей, когда они заходят в детский сад утром, содействуя установлению доброжелательных контактов с воспитателем, созданию эмоционального - положительного настроя к детскому саду и уменьшению негативных проявлений.

Активно использую куклу Машу при организации режимных моментов в группе: сопровождение приёма пищи, напоминание о правилах личной гиены (правильно мыть руки, закреплять процесс одевания и раздевания и др., при проведении организованно образовательной деятельности (оказание помощи Маше, что - либо делают для неё).

Приведу некоторые варианты игр с дидактической куклой «Машей», используемые в практике работы с детьми раннего возраста.

«Закати мяч в ворота»

Кукла Маша предлагает детям поиграть в мяч и закатить его в «ворота». «Давайте попробуем закатить мячик в ворота руками, вот так» - и показывает, как это сделать. Затем дети по очереди стараются закатить мячик в ворота сначала с близкого расстояния, сидя на корточках или стоя, кому как нравится. Закатывать мяч в «ворота» можно и ножкой, как будто «забивая гол». Игру можно усложнять, поставив в «ворота» «вратаря», который попытается поймать или отбить мяч. Постепенно расстояние между ребёнком и «воротами» увеличивается.

«Прокати Машу на коляске»

Путь к «домику» размечается «дорожками» (чертятся мелом или выкладываются резиновыми ковриками с гладкой поверхностью, клумбами (цветы, вырезанные из бумаги). Детям предлагается отвезти Машу в свой домик по дорожке, не затоптав цветочки.

«Маша печёт блины»

Предлагается вместе с Машей «испечь» для кукол «блинчики» из теста или пластилина. Маша вместе с детьми скатывают шарики, а затем расплющивают их молоточком и делают «блинчики».

«Застёгиваем - расстегиваем одежду у Маши»

На фартуке у Маши прикреплены разноцветные пуговицы и петли разного размера, полоски со шнуровкой (с большими отверстиями, крупные молнии, кнопки. Детям предлагается поупражняться в их застёгивании и расстегивании.

«Маша распустила ленточки»

Дети помогают Маше закрутить ленточки, намотав их на палочки.

«Полечи Машу»

Маша заболела. Предлагается полечить куклу. Например, нужно полечить ручку, её нужно забинтовать. Взрослый помогает ребёнку забинтовать бинт, закрепить первый виток, придерживает бинт при последующих витках. Необязательно научить ребёнка аккуратно и правильно бинтовать, гораздо важнее и интереснее сам процесс.

«Бусы для Маши»

Детям предлагается изготовить «бусы» для Маши - разнообразные предметы с большими отверстиями (кольца от пирамидок, кольца для штор и пр.) нанизываются на веревку. Готовое изделие надевается на куклу Машу. Воспитатель благодарит детей от её имени.

Фото №1 Никитина Елена Геннадьевна воспитатель МБДОУ детский сад Солнышко с Фото №2 К числу важных новообразований детей раннего возраста относится предметная деятельность
Публикации по теме:

Фотоотчет. Масленица с детьми группы раннего возрастаФотоотчет. Масленица с детьми группы раннего возраста Фотоотчет. Масленица с детьми группы раннего возраста. Воспитатель: Кадошникова А. С. Цель: - Познакомить детей с русским народным праздником.

Дидактическая игра «Кукла Катя в магазине» для детей раннего возрастаДидактическая игра «Кукла Катя в магазине» для детей раннего возраста Конспект дидактической игры "Кукла Катя в магазине" для детей раннего возраста Цель: создать основу для развития и обогащения содержания.

Конспект занятия «Кто как кричит?» с детьми раннего возрастаКонспект занятия «Кто как кричит?» с детьми раннего возраста Программное содержание: развивать умение слушать чтение, формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания. Материалы:.

Конспект занятия «Купание куклы» с детьми раннего возраста Программное содержание: формировать активный словарь: водичка, ванна, мыть, купаться. Побуждать детей соотносить предметы по величине и.

Мастер-класс «Ростовая кукла «Масленица»Мастер-класс «Ростовая кукла «Масленица» Добрый день уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию ростовую куклу "Масленицу", которую мы с моей напарницей Шуляковой Верой.

Наблюдение с детьми раннего возраста за грибомНаблюдение с детьми раннего возраста за грибом Наблюдение с детьми раннего возраста за грибом на прогулке Цель: формирование представления детей о грибах, которые растут на территории.

Открытое занятие с детьми раннего возраста «Мишка пришёл в гости к малышам» Цели: 1. Формировать умение действовать с предметами. 2. Учить различать предметы по величине. 3. Закреплять умение группировать объекты.

Пособие для театральной, досуговой деятельности с детьми раннего возраста «Платковая кукла»Пособие для театральной, досуговой деятельности с детьми раннего возраста «Платковая кукла» Пособие для театральной, досуговой деятельности с детьми раннего возраста. "Платковая кукла" Цель: Прививать интерес детей к театрализованной.

Ростовая кукла «Верблюд»Ростовая кукла «Верблюд» Здравствуйте,дорогие коллеги!Хочу сегодня поделиться с вами радостью. Сама не думала,что смогу совершить такое чудо!Но вот все получилось. Смотрите.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ростовая кукла, как элемент новизны на ООД с детьми раннего возраста
Опубликовано: 11 октября 2020 в 15:58
+221Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ростовая кукла, как элемент новизны на ООД с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Никитина Елена Геннадьевна (УИ 1544184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД