Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Школьная столовая» в подготовительной к школе группе

Елена Тертова
Сюжетно-ролевая игра «Школьная столовая» в подготовительной к школе группе

Школьная столовая

Цель: Побуждать детей организовывать и осуществлять игру в труд повара на основе системных знаний об этом труде. При необходимости способствовать развитию сюжета на основе имеющихся у детей знаний.

Задачи:

1. Закрепить системные знания детей о виде труда по приготовлению пищи - труде повара.

2. Побуждать детей к элементарному планированию игры, организации пространственно-игровой среды: определению места для игры, самостоятельному подбору атрибутов, предметов – заместителей, удобному размещению предметов в пространстве.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Школьная столовая“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

3. Продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью. Способствовать развитию ситуативного общения в игре – умение установить контакт, договориться.

4. Формировать у детей действия взаимо- и самооценки и контроля в процессе игры и после её завершения – умение анализировать, оценивать правильность игрового поведения детей на основе системных знаний о труде повара.

5. Воспитывать уважение к труду взрослых, стремление подражать взрослым в игре, «работать» старательно, с любовью. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Закреплять правила поведения в общественных местах.

6. Активизировать у детей словарный запас: рецепт блюда, первые, вторые, третьи блюда, десерт, кухонная посуда, столовая посуда.

Предшествующая работа:

Посещение детских кафе с родителями;

Экскурсия в школу № 65 с посещением столовой.

Экскурсия на кухню ДОУ: наблюдение за процессом приготовления чего

Наблюдение за процессом изготовления булочек, посильное участие детей в этом процессе.

Наблюдение за приготовление супа на кухне детского сада.

Наблюдение за приготовлением пищи дома. – Приготовления винегрета в группе

Обобщающие беседы, дид. игры:

• какие бывают первые блюда,

• какие бывают вторые блюда,

• какие бывают третьи блюда,

Обобщающая беседа о виде труда повара по приготовлению пищи. Повар-кондитер, повар-технолог/технолог общественного питания, повар-кулинар, пекарь, бармен, изготовитель пищевых полуфабрикатов.

Беседа «Где работают повара?» (в детсаде, кафе, городской столовой, школе, больнице, на корабле, в зоопарке и т. п.)

Беседы: о труде официанта, кассира.

Рассказы воспитателя, родителей о профессиях взрослых;

Чтение художественной литературы и фольклора: К. Чуковский «Федорино горе», В. Маяковский «Кем быть?», С. Я. Маршак «А что у Вас?»;

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных профессий, составление рассказов;

Изготовление атрибутов из соленого теста – продукты для столовой.

Дидактические игры «Ступени трудового процесса», «Кем быть?», «Угадай профессию», «Кто что делает».

Сюжетно-ролевые игры детей в школу.

Материал и оборудование: одежда для повара; разносы; рецепты приготовления блюд; модуль «кухня»; муляжи фруктов из пластмассы, резины, изделия из соленого теста, кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; бросовый материал в качестве предметов-заместителей.

В игровом уголке создана предметно-игровая среда «Куклы-школьницы учатся»

Роли:

Повара — готовят блюда по рецепту

Медсестра – проверяет блюда

Посетители столовой - школьники.

Ход игры:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, какое важное событие будет у вас осенью? (Пойдём в школу). Долго ли ученики в течение дня находятся в школе? Могут дети захотеть кушать? А где вы там можете покушать? Вы были в школьной столовой?

Воспитатель: Кто работает в школьной столовой?

Воспитатель:

Ребята, вы хотите учиться в школе?

Вас могут сейчас взять на учёбу в школу?

Что же делать детям, которые хотят в школу, но их пока туда не берут? (Можно поиграть в школу)

Воспитатель: А вы играете в школу?

Воспитатель: Ребята, из нашей игрушечной школы пришло сообщение, что в школе заболели все повара, столовую закрыли, и школьников некому кормить. Повара просят вашей помощи.

Воспитатель: Вы хотите помочь поварам игрушечной школы? Как? Что делать? (Открыть школьную столовую, заменить прежних поваров)

Воспитатель: Как вы думаете, что необходимо для открытия столовой? (кухонное оборудование)

(Воспитатель совместно с детьми участвует в создании интерьера столовой, при необходимости делает указания, советует выслушать различные мнения и прийти к наиболее оптимальному решению).

Воспитатель: Вот наша столовая и готова. Желающих посетить её много.

Воспитатель: Предлагаю выбрать: поваров их несколько, так как блюд много и одному повару не справиться.

Ребята, я тоже хочу играть с вами. Возьмёте меня в свою игру? Можно, я буду медицинской сестрой?

Медсестра составляет меню для работы поваров — это задумка, то, что им надо приготовить. Я составила меню на сегодня, предлагаю рецепты блюд. Рассматриваем один из рецептов, что нужно для блюда. (5 ступеней трудового процесса)

Сколько блюд на обед обычно едят дети? (3). Вкусы у школьников разные, поэтому у нас в меню по несколько 1-х, 2-х, и 3-х блюд. (Показать 3 кучки рецептов)

Давайте, каждый повар будет готовить по три блюда. Выбирайте, повара, рецепты - какие 3 блюда вы будете готовить.

Воспитатель: Вы знаете, как надо себя вести, когда вы трудитесь? (работать слажено и дружно.). Предлагаю приступить к работе, так как скоро обед и дети на большой перемене придут в школьную столовую.

Повара на основе выбранных рецептов готовят себе материал - продукты, инструменты – посуду и последовательно по рецепту готовят блюда. Медсестра проверяет порядок на кухне, пробует блюда. У кого все готово готовит блюда для раздачи, готовят тарелки стаканы и т. д.

Подведение итогов игры:

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша игра?

Воспитатель: Как вы думаете, получилась у нас игра? Что получилось? Что не получилось? Все ли все справились со своей работой?

Воспитатель: Все ли соблюдали правила?

Воспитатель: Хотите ли вы ещё поиграть в эту игру? Какие роли мы можем еще добавить в нашу игру в следующий раз?

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Сюжетно-ролевая игра «Мы — геологи» для детей подготовительной группыСюжетно-ролевая игра «Мы — геологи» для детей подготовительной группы Сюжетно-ролевая игра «Мы Геологи» Для детей подготовительной группы Ролевые действия Руководитель экспедиции: объясняет задание – провести.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Почта» в подготовительной группе Цель: совершенствование умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группе Цель: Создание условий для активной, творческой игровой деятельности. Задачи: 1)Расширять представления детей о труде взрослых — работников.

Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агентство» для подготовительной группы Цель: Дать детям представление о назначении рекламы, ее видах: печатная, радио – и видеореклама; развивать воображение, самостоятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет «Пятёрочка» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Супермаркет «Пятёрочка» в подготовительной группе В рамках регионального проекта «Подмосковный PRE-SCHOOL» в МБОУ «Лицей г. Рошаль» в ходе инновационной деятельности и реализации проекта.

Сюжетно-ролевая игра «Трудовые будни нашего города». Подготовительная к школе группаСюжетно-ролевая игра «Трудовые будни нашего города». Подготовительная к школе группа Сюжетно – ролевая игра «Трудовые будни нашего города» Знакомство с различными видами профессиональной деятельности - важный шаг в формировании.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Швейное ателье» Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Школьная столовая» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 11 марта 2023 в 16:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД