Получи документы

Руководство сюжетно-ролевой игрой «Ветеринарная клиника «Айболит» в подготовительной группе

Татьяна Оловянная
Руководство сюжетно-ролевой игрой «Ветеринарная клиника «Айболит» в подготовительной группе

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект: руководство сюжетно-ролевой игрой

«Ветеринарная клиника» «Айболит».

Подготовительная группа.

Воспитатель: Оловянная Т. А.. группа №4 «Улыбка».

Цель сюжетно-ролевой игры :

Развитие эмоциональной отзывчивости и интереса к животному миру.

Публикация «Руководство сюжетно-ролевой игрой „Ветеринарная клиника „Айболит“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Создание дружеской и комфортной обстановки через игровую ситуацию.

Задачи сюжетно-ролевой игры :

• Воспитывать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.

• Воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

• Воспитывать умение распределять роли, выражать свои пожелания, умение договариваться, решать спорные вопросы.

• Продолжать поддерживать желание ухаживать за животными, бережно к ним относится, воспитывать доброту к ним и дать понять, что их нельзя дразнить.

• Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами.

• Познакомить с приемами первой медицинской помощи при укусах и нанесении царапин животными.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: К. И. Чуковского «Доктор Айболит»,

беседа о работе ветеринарной клиники, просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок», тематическая беседа «Наши любимцы», рассматривание иллюстраций по теме, рассматривание и правильное называние медицинских инструментов, изготовление с детьми атрибутов к игре, (рецепты, ветеринарные паспорта каждому любимцу, сбор коробок, флаконов для игры, изготовление защитных колпаков для животных).

Словарная работа:

Обогащение словаря детей через узнавание новых терминов: «ветеринарная клиника, вакцина, прививка, фонендоскоп, порода, кличка, когтерезка, переноска для животных, защитный колпак, грумер. Обогащение словаря вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, извините, пожалуйста, спасибо и др.)

Роли:

Ветеринарный врач, медсестра, хирург, грумер, посетители с животными.

Оборудование:

Вывески: «Ветеринарная клиника», «Айболит», «Салон красоты», «Жуля», «Хирургия», аптека «Айболит».

Атрибуты для игры: (халат, защитные маски на лицо, шапочки для персонала, фонендоскоп, градусники, бинты, мази, витамины, таблетки, уколы, резиновые перчатки, телефон, игрушки-животные, касса, рецепты, ветеринарные паспорта для животных, когтестрижка, ножницы для стрижки животных, резинки, банты, одежда для животных.

Ход сюжетно-ролевой игры :

Воспитатель:

Включаю собаку. Она ходит по группе, обращаю внимание детей на ее появление.

Ребята, какая послушная и добрая собака у нас сегодня в гостях, вы конечно видели много фильмов про собак, в них они добрые и обязательно любят детей.

Но в жизни не всегда так бывает! Даже дрессированные собаки могут укусить, поэтому обязательно надо знать простые правила поведения с собаками!

Выставляю картинки с правилами:

1. Не трогай собаку если она ест! Почему? Ответы детей.

2. Не убегай на улице от собак! Почему?

3. Не гладь незнакомых собак? Почему?

4. Не навязывайся животному в друзья, если оно дружить не хочет и рычит на тебя!

5. Что вы будете делать если вас поцарапает кошка?

6. А если укусит собака?

7. А кто такие бездомные животные, Откуда они берутся?

Провожу игру, «Бездомный пес»

Обручи на один меньше, чем детей.

Дети под музыку бегают по кругу вокруг обручей, музыка останавливается дети занимают пустой дом, кому не хватило садятся на стулья.

После игры предлагаю ребятам послушать стихотворение:

Однажды я встретил бездомную кошку

- как ваши дела?

-ничего, понемножку.

-я слышал, что вы заболели?

-болела!

-так значит лежали в постели?

-бездомной, мне некуда ставить постель.

-как странно.

-я думал, что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите кошка, пойдемте со мной!

Темнеет, и значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело.

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела? Возможно о том, что каждому нужен свой собственный дом!

Ребята а вы как думаете, а всем животным нужен дом? Ответы детей!

Молодцы ребята! Что бы все животные были здоровы какому врачу их надо показать?

Вы все принесли своих четвероногих любимцев, для того чтобы отправится на осмотр и консультацию в ветеринарную клинику!

Как вы думаете, чтобы начать игру, что нужно сделать? Распределить роли!

Ребята делят роли самостоятельно, предлагаю занять свои места! Приглашаю посетителей с питомцами на прием!

Помогаю ребятам вести диалог, используя ролевые действия: осмотр больного животного, назначить лечение, даю советы, напоминаю о необходимости договариваться. Слежу за правильностью речи, обращаю внимание на инициативу детей, использование в речи вежливых слов, поощряю желание обмениваться ролями!

Окончание игры:

Подвожу краткий итог работы детей в ролях : «все вы прекрасно справились с выбранными ролями. Хотелось бы вам еще поиграть в эту игру? Что бы вам хотелось добавить или изменить в игре?» Выношу общую положительную оценку ходу игры!

Публикации по теме:

Как сделать лэпбук своими руками. Инструкция к лэпбуку «Айболит. Ветеринарная клиника»Как сделать лэпбук своими руками. Инструкция к лэпбуку «Айболит. Ветеринарная клиника» Данное тематическое пособие служит для сюжетно-ролевой игры "Профессия ветеринара". Изучаем профессию ветеринара, лечим больных животных.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» (интеграция.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе Предполагаемая игра: «Больница» Сопутствующая игра: «Дочки-матери», «Аптека» Задачи руководства: 1. Пробуждать детей более широко и творчески.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группе Цели: Формировать представления у детей о профессиях врача; развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; активизировать и расширять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Цель: Ознакомление детей с игрой «Супермаркет». Создание условий.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Айболит»» Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Айболит»» Цель: расширить и углубить знания и представления детей о работе ветеринарной.

Педагогическое руководство игрой детей дошкольного возраста Много полезных рекомендаций о приемах педагогического руководства театрализованными играми содержится в работах Р. И. Жуковской, М. С. Карпинской,.

Руководство сюжетно-ролевыми играми в старшей группе Н. К. Крупская писала: «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учёба, игра для них – труд,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космос»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космос» Фотоотчёт сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Космос"Цель: учить отражать в игре полученные знания о профессии космонавта;.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» Технологическая карта мероприятия с детьмиТема мероприятия- Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» Возраст детей- 5-6 лет Фамилия Имя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Руководство сюжетно-ролевой игрой «Ветеринарная клиника «Айболит» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 сентября 2019 в 17:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД