МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Айболит»»

Наталья Викторовна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Айболит»»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Айболит»»

Цель: расширить и углубить знания и представления детей о работе ветеринарной клиники.

Возраст детей: старший (5-6лет)

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.

2. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культурное общение.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Ветеринарная клиника „Айболит““» размещена в разделах

3. Развивать умение осуществлять воображаемые действия, разворачивая игру.

4. Закреплять правила поведения в общественном месте.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

6. Расширять словарный запас детей, обогащать его новыми словами.

Предварительная работа:

1. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада: наблюдение за работой

мед. сестры.

2. Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в аудиозаписи, рассматривание иллюстраций к произведению.

3. Чтение литературных произведений : Э. Успенского «Играли в больницу», В. Маяковского «Кем быть?», В. Инбер «Больница для зверей».

4. Составление рассказов о домашних питомцах.

5. Рассматривание медицинских инструментов.

6. Беседа с детьми о работе ветеринарного врача.

7. Рисование «Мое любимое животное»

8. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапочки, рецепты, мед. карточки, таблетки и т. д.)

Атрибуты и игровые материалы к сюжетно – ролевой игре:

Халаты, шапочки, медицинские инструменты, медикаменты, полотенце, карандаш и бумага для рецептов, телефон, компьютер, руль для водителя, чемоданчик врача для выезда на дом, вата, бинт, тряпочка для уборки, животные (игрушки, касса, деньги, таблички для кабинета врача, регистратуры, аптеки, процедурного кабинета, карточки для выбора роли, талоны к врачу.

Роль и ролевые действия:

Ветеринарный врач – лечит животных.

Медсестра – выписывает рецепты, делает прививки, уколы, обрабатывает, перевязывает раны.

Работник ветеринарной аптеки – продает лекарства по рецепту.

Санитарка (санитар) – смотрит за чистотой в клинике, убирает кабинет, меняет полотенце, обрабатывает медицинские инструменты.

Регистратор (работник регистратуры) – выдает талоны и направляет к врачу.

Люди (клиенты) с больными животными – приходят, приезжают к врачу за помощью, вызывают врача домой.

Водитель такси (автобуса) – привозит, отвозит клиентов клиники.

Игровые действия:

В ветеринарную лечебницу люди (клиенты) приводят, привозят на такси (автобусе) или приносят больных животных, подходят к регистратуре, объясняют причину обращения, регистратор дает талон и направляет к врачу. Посетители подходят к кабинету врача и занимают очередь. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает, измеряет температуру, определяет диагноз, делает назначение (подавать животному витамины, лекарства, посетить спортивный зал и т. п.). Если необходимо, то направляет посетителя с животным в процедурный кабинет. Медсестра делает прививки, уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью и т. д. При необходимости врач делает операции. Медсестра записывает рецепт, под диктовку врача. Затем отдает посетителям, у которых врач принимал домашнего питомца. Санитарка убирает процедурный кабинет, меняет полотенце, обрабатывает медицинские инструменты. После приема хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает по рецепту назначенное врачом лекарство для дальнейшего лечения дома. Возвращается домой, лечит домашнего питомца, ухаживает за ним и снова приходит к врачу, если состояние ухудшилось.

Если нет возможности привести животного в клинику, то хозяин больного питомца звонит по телефону врачу и вызывает его на дом: называет фамилию, имя, сообщает, адрес, жалобы. Врач с медсестрой собирают в чемоданчик медицинские инструменты, медикаменты и приезжают к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает хозяина о состоянии здоровья питомца, задает вопросы, прослушивает, измеряет температуру, определяет диагноз, назначает лечение. Медсестра выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т. д. Затем врач и медсестра возвращаются в клинику. Хозяин лечит больного питомца. При необходимости идет в ветеринарную аптеку и покупает по рецепту назначенное врачом лекарство.

Водитель такси (автобуса) – приводит, отвозит клиентов клиники, врача и медсестру.

Такси вызывают по телефону, называя фамилию, имя, адрес. Автобус ждут на остановке.

План игры

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята у кого есть домашние питомцы?

Дети: ….

Воспитатель: Если вдруг заболеет ваш питомец, куда будете обращаться?

Дети: к врачу, в ветеринарную клинику.

Воспитатель: Как вы думаете, обычный врач сможет вылечить его?

Дети: да, нет, потому что…

Воспитатель: животных лечит специальный врач-ветеринар. Он работает в ветеринарной клинике.

Проблемная ситуация.

Воспитатель: если у животного заболит лапка или животик, если у него плохой аппетит, то ему помогут в ветеринарной клинике. Ребята, а вы хотели бы помочь животным?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте вспомним - люди, каких профессий работают в ветеринарной клинике?

Дети: Ветеринарный врач, медсестры, санитары, работник ветеринарной аптеки, регистратуры …

Воспитатель: Скажите, как можно добраться до клиники?

Дети: автобус, машина, такси, пешком, если близко.

Воспитатель: хотите поиграть в ветеринарную клинику?

Дети: да.

Распределение ролей.

Воспитатель: А как нам распределить роли?

Дети: при помощи считалки.

Воспитатель: можно при помощи считалки:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы зверей считать.

Зайку надо покормить,

Киску надо полечить.

Не сиди, не скучай,

А работать начинай!

На кого попадает конец фразы, тот называет профессию в клинике (кем он будет работать). Остальные - посетители с больными животными (выбор животных игрушек).

А еще можно распределить роли при помощи карточек с изображением профессий.

Вам нужно взять одну карточку и сыграть роль, изображенную на карточке. А остальные будут посетителями с больными животными.

Выбор атрибутов, места для игры.

Разворачивание сюжета игры (ход игры)

Итог игры

Воспитатель:

Вам понравилось играть в ветеринарную клинику?

Как вы думаете, важна ли профессия ветеринарного врача для животных?

Как вы думаете, чувствуют ли животные, когда о них заботятся?

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк»Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Проблема:» Заболели животные в цирке «. Игровая мотивация : провести цирковое представление, заменив артистов. Цель: Формировать условия.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Я в магазине» Конспект сюжетно-ролевой игры «Я в магазине» Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Задачи: - приучать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» Конспект сюжетно-ролевой игры Воспитатель Ковалевская Л. Н. Тема игры: «Кафе» Программное содержание: Задачи: Образовательные: закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки» Цель: Формировать игровые умения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. Словарная работа: кок, якорь, капитан,.

«Парикмахерская». Конспект сюжетно-ролевой игры«Парикмахерская». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно -ролевой игры «Парикмахерская». - Формировать первичные представления о труде взрослых и положительное отношение к нему.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» Актуальность. В дошкольном возрасте внимание акцентируется на реализации игровой деятельности, которая.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». -Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела красивую.

Сценарий образовательной ситуации «Ветеринарная клиника» в старшей группе на весь деньГруппа: старшая Тема: «Ветеринарная клиника» Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» Технологическая карта мероприятия с детьмиТема мероприятия- Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» Возраст детей- 5-6 лет Фамилия Имя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Айболит»»
Опубликовано: 31 мая 2019 в 08:09
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД