Лучший педагог года

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника»

Светлана Ляшенко Подгайнова
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника»

Технологическая карта мероприятия с детьми

Тема мероприятия- Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Возраст детей- 5-6 лет

Фамилия Имя Отчество педагога- Подгайнова Светлана Алексеевна

Воспитатель ГБДОУ №25 Московского района,1квалификационная категория

Основной вид деятельности - игровая, коммуникативная, двигательная.

Форма проведения мероприятия- совместная

Публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры „Ветеринарная клиника“» размещена в разделах

Используемые образовательные технологии- информационно-коммуникационные

Цель взрослая- Обогатить опыт знаниями и игровыми умениями, которые позволят детям в дальнейшем самостоятельно организовать игру.

Цель детская-поиграть в игру.

Задачи:

Обучающие - вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача,

научить правильно называть оборудование ветеринарного врача, которыми

пользуется при работе с больными животными, формировать умение

пользоваться медицинскими инструментами во время игры; формировать

игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;

Развивающие - развивать умение соответствовать определённой роли,

развивать диалогическую речь, развивать умение слушать собеседника,

умение сочувствовать больным; развивать творческое отношение к игре,

умение использовать предметы- заместители;

Воспитательные - воспитывать заботливое отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения, дружеское взаимоотношение.

Планируемый результат: дети узнают профессию ветеринарного врача,

его работу с больными животными, научатся вести диалог в

назначенной им роли, научатся правильно излагать проблему, подбирать

нужные атрибуты для конкретной болезни; обогащение и расширение словарного запаса; получение элементарных знаний о профессии ветеринарного врача; проявление умения устанавливать и регулировать контакты в игре.

Индивидуальная работа: с Настей, Ксюшей, Сашей – уделить особое

внимание культуре общения, научить пользоваться вежливыми словами при

диалоге с пациентами.

Предварительная работа: накануне педагог предлагает принести в группу любимую игрушку-животное

экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Наблюдение за работой врача и медсестры. Беседа с детьми о работе ветеринарного врача, загадывание загадок о животных, пальчиковые игры, подвижные игры, чтение стихов про животных. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассматривание медицинских инструментов, раскрашивание раскрасок с изображением животных.

Роли: ветеринарный врач, медсестра, посетители с больными животными, регистратор, фармацевт.

Оборудование: животные - игрушки мягкие, халаты, шапочки, карандаш и бланки рецептов, печать, фонендоскоп, градусник, бинт, вата, пинцет, ножницы, шприц, мази, таблетки, пластырь, порошки, корм и лекарства для животных, поводок, ошейник, сумки-переноски.

Участие родителей: подготовка атрибутов к данной игре - изготовление

халатов, шапочек, рецептов, паспортов на животное.

Активизировать словарь за счёт слов: ветеринар, ветеринарная лечебница, пациенты, медсестра.

Ход мероприятия

№ Структурные компоненты деятельности Организация деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей Время

1. Вводная часть

Организационный

момент Создание ситуации, направленной на концентрацию внимания детей.

Воспитатель использует прием напоминание и говорит:

«Ребята, вчера мы с вами договорились, принести с собой в группу своих четвероногих друзей. И сегодня вы пришли не одни, а принесли с собой из дома своих четвероногих друзей чтобы показать нам. Какие они у вас милые, забавные, чистые. Видно, что вы очень хорошо за ними ухаживаете.

-Ребята, а как же нам узнать, насколько здоровы наши питомцы?

Далее воспитатель использует прием уточнения и обращается к детям:

- Как мы называем врачей, которые лечат животных? Здесь утоняем, закрепляем понятие «ветеринар».

- Ребята, давайте с вами вспомним как называется больница для животных?

Уточняем, закрепляем понятие «ветеринарная лечебница или клиника».

Слушают педагога

Ответы детей

1 минута

2. Проблемная ситуация (мотивация) и постановка и принятие детьми цели Заинтересовывает детей.

-А вы хотите со своими питомцами пройти обследование и получить консультации ветеринара?

- Что мы должны сделать, чтобы начать играть?

- Что, кто нам понадобится для этой игры, как вы думаете? Возникновение интереса к предстоящей деятельности, рассуждение детей.

2 минуты

3. Другой вариант вводно-организационного этапа --- --- ---

4.

Основная часть.

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей Поддержка и помощь в организации самостоятельной деятельности. Педагог предлагает начать приём пациентов и осмотр животных врачом. Восприятие информации. Предлагают пути решения проблемной ситуации.

18 минут

5. Актуализация опыта детей, уже имеющихся знаний, представлений

(выполнение работы) Самостоятельный анализ и контроль действий и результата.

6. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий

7 Самостоятельное применение нового на практике

8. Заключительная часть

(подведение итогов) Создает благоприятную атмосферу. Привлекает детей к подведению итогов. Подведение итогов деятельности. Осмысление полученных навыков. Вспоминают и рассказывают.

2 минуты

9. Рефлексия Мотивация на самостоятельную деятельность, индивидуальная оценка.

Дети испытывали чувство радости, успеха и самореализации.

2 минуты

Публикации по теме:

Сценарий образовательной ситуации «Ветеринарная клиника» в старшей группе на весь деньГруппа: старшая Тема: «Ветеринарная клиника» Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции.

Технологическая карта дидактической игры «Цепочка» Технологическая карта дидактической игры «Цепочка» Тема: «Цепочка» Возрастная группа:5-6 лет (старшая группа) Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта дидактической игры по краеведению для старшей группы дошкольного возраста «Казачья стирка»Технологическая карта дидактической игры по краеведению для старшей группы дошкольного возраста «Казачья стирка» Краткое описание материала (актуальность): Для реализации проекта была разработана технологическая карта дидактической игры по региональному.

Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре «Путешествие в зоопарк»Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре «Путешествие в зоопарк» Предварительная работа: - Беседа о зоопарке, для чего они созданы, как там живется животным. -Просмотр презентации «Зоопарк» - Рассматривание.

Технологическая карта проведения дидактической игры в старшей группе «Борщ и компот» Название игры: «Борщ и компот» Возрастная группа: старшая групп; Дидактическая задача: Закреплять с детьми название «овощей и фруктов»;.

Технологическая карта проведения строительно-конструктивной игры в старшей группе «Построим теремок» Название игры: «Построим теремок» Возраст: дети старшего дошкольного возраста; Цель: Создать условия для развития конструктивных умений.

Технологическая карта проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кинотеатр» Название игры: «Кинотеатр» Возраст: дети старшего дошкольного возраста; Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Технологическая карта проведения театрализованной игры в старшей группе постановка сказки «Колобок» Название игры: Постановка сказки «Колобок» Возраст: дети старшего дошкольного возраста; Цель: Продолжать развивать и поддерживать интерес.

Технологическая карта развития сюжетно ролевой игры «Зоопарк» (средняя группа) Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в средней группе Цель: Закреплять знания детей о представителях зоопарка,.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для старшей группыТехнологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для старшей группы МБДОУ №84 "Искорка" г. Якутска Воспитатель: Никифорова Анастасия Федотовна Технологическая карта сюжетно ролевой игры "Салон красоты".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 09:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД