Лучший педагог года

Технологическая карта проведения театрализованной игры в старшей группе постановка сказки «Колобок»

Сахайаана Cотникова
Технологическая карта проведения театрализованной игры в старшей группе постановка сказки «Колобок»

Название игры : Постановка сказки «Колобок»

Возраст: дети старшего дошкольного возраста;

Цель: Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре. Развивать умение детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа интонацию.

Публикация «Технологическая карта проведения театрализованной игры в старшей группе постановка сказки „Колобок“» размещена в разделах

Примерные игровые действия: Воспитатель приносит корзину и достает из корзинки персонажи сказки «Колобок». Спрашивает у детей о персонажах сказки. Обыгрывание сказки «Колобок». В конце воспитатель проводит анализ.

Предметно – игровая среда: Игровая зона.

Предварительная работа: Посмотреть вместе с детьми мультик «Колобок». Чтение художественной литературы «Колобок»; Провести беседу о театре. Разучивание слов.

Оборудование: Персонажи сказки «Колобок», волшебная коробочка;

Структура деятельности Игровой центр, оборудование Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Мотивация Игровой центр. Персонажи сказки «Колобок» Вопросы, указания, вопрос, сюрпризный момент, корзина. - Дети посмотрите, что у меня это?

- Совершенно верно это коробочка, но коробочка не простая, а волшебная.

- А вы хотите узнать, что там внутри.

- Вы узнаете, что там внутри только тогда когда отгадаете мои загадки. Слушайте все внимательно.

С пылу с жару из печи,

Ни минуты не молчит –

По тропинке катится

Подвигами хвалится.

(Колобок)

- Вика, кто это? Молодец это колобок.

- А какую песню он поет? Умница!

Он живет, но не в лесу,

Любит хлеб и колбасу,

Но, коль есть одна мука,

Съесть готов и колобка.

(Дед)

- Умница это дедушка. А что попросил дедушка от бабушки?

Поскребла и помела –

Колобочка испекла.

(Бабка)

- Правильно, это бабушка. А что делала бабушка в сказке «Колобок»?

Серый попрыгунчик,

Ушками прядунчик.

Всех боится он в лесу –

И медведя и лису,

Только вот, наверняка,

Не боится Колобка.

(Зайчик)

- Молодец, Катя это заяц. Все знают, как зайчик прыгает? Покажите как прыгает зайчик.

Никого он не боится,

По кусточкам не таится,

И на нем зимой и летом

Шуба серая надета.

(Волк)

- Кто это?

- Да это волчок – серый бочок. Какой он?

Этот зверь, хоть есть хотел,

Да остался не у дел:

Из-за косолапых ног

Колобка поймать не смог.

(Медведь)

- Правильно, молодцы то медведь.

В сказке этот зверь плохой

Притворился, что глухой.

(Лиса)

- Молодцы, это лиса. Покажи, как ходит лиса.

- Как вы думаете, из какой сказки эти персонажи?

- Совершенно верно это сказка «Колобок». - Коробока

- Да.

- это колобок.

- Я колобок колобок….

- Это дедушка.

- Испечь колобок.

- Бабушка.

- Испекла колобок.

- Заяц.

- Да.

- Волк.

-Страшный, опасный.

- Медведь.

- Лиса.

- «Колобок»

II. Совместная постановка цели (план действия)

Игровой центр. Персонажи сказки «Колобок» Наводящие вопросы. - Вы хотите показать сказку «Колобок»?

- У наших ребят в руках игрушки. А также на столе стоит домик, где будут жить бабушка с дедушкой. - Да

III. Действия (управление деятельностью детей) Игровой центр. Персонажи сказки «Колобок» Наводящие вопросы, музыкальный фон Владимира Малышева вступление музыка к сказке «Теремок», указание, - Все знают эту сказку?

- А наши актеры и кукловоды знают эту сказку? Молодцы!

- Так начинаем наш театр! Я буду автором.

- Жил-был старик со старухою. Просит старик :

- «Испеки, старуха, колобок».

- «Из чего печь-то? Муки нету».

- «Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам помети; авось муки и наберется».

- Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.

- Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

- Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

- «Колобок, колобок! Я тебя съем».

- «Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою», — сказал колобок и запел :

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон.

На окошке стужон;

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца, не хитро уйти!

И покатился себе дальше; только заяц его и видел.

Катится колобок, а навстречу ему волк:

- «Колобок, колобок! Я тебя съем!»

- «Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!»

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

На окошке стужон;

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушел,

От тебя, волка, не хитро уйти!

- И покатился себе дальше; только волк его и видел.

Катится колобок, а навстречу ему медведь:

- «Колобок, колобок! Я тебя съем».

- «Где тебе, косолапому, съесть меня!»

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

На окошке стужон;

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От тебя, медведь, не хитро уйти!

- И опять укатился; только медведь его и видел.

Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса:

- «Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький». А колобок запел :

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

На окошке стужон;

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл,

От тебя, лиса, и подавно уйду!

- «Какая славная песенка! — сказала лиса.

- Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку да пропой еще разок погромче». Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню.

- «Спасибо, колобок! Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок», — сказала лиса и высунула свой язык; колобок сдуру прыг ей на язык, а лиса — ам его! и скушала. - Да.

- Знаем.

IV. Результат (итог, рефлексия) Игровой центр. Персонажи сказки «Колобок» - Так актерам кукловодам понравилась играть в театре?

- А зрителям было интересно?

- Что вам больше всего понравилось?

- Какие персонажи были?

- Какой персонаж вам больше всего понравился?

- А, что случилось с колобком?

- Молодцы, что смотрели и слушали с большим интересом. - Да.

- Да, интересно.

- Как колобок убежал от бабушки и от дедушки.

- Колобок, заяц, волк и т. д.

- Его съела лиса.

Публикации по теме:

Театрализованная постановка сказки «Колобок» Тема: Рассказывание сказки «Колобок» Цель: развитие связной речи, посредством элементов театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Технологическая карта для проведения занятия по лепке в старшей группе «Пограничник с собакой» Тех. карта для проведения занятия по ХЭР «Лепка» в старшей группе. «Пограничник с собакой» Технологическая карта Дата проведения: 22 Февраля.

Технологическая карта дидактической игры по краеведению для старшей группы дошкольного возраста «Казачья стирка»Технологическая карта дидактической игры по краеведению для старшей группы дошкольного возраста «Казачья стирка» Краткое описание материала (актуальность): Для реализации проекта была разработана технологическая карта дидактической игры по региональному.

Технологическая карта для проведения занятия по ФЦКМ «Как мы устроены» Технологическая карта для проведения занятия «Окружающий мир» Формирование целостной картины мира. Технологическая карта Дата проведения:.

Технологическая карта для проведения занятия по ХЭР. Лепка в старшей группе «Разная посуда «Тематическая неделя» Моя семья» Технологическая карта Дата проведения: Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие: Изобразительная деятельность Вид.

Технологическая карта для проведения занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные в нашей семье» Технологическая карта Дата проведения: Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Развитие речи Тема: "Составление рассказа.

Технологическая карта для проведения занятия по развитию речи в старшей группе в рамках тематической недели «Зимние забавы» .

Технологическая карта для проведения занятия по рисованию «Мама, папа, я — отличная семья» в старшей группе Технологическая карта Дата проведения: Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие: Изобразительная деятельность Вид.

Технологическая карта для проведения занятия по рисованию «Зимний лес» в старшей группе Тематическая неделя» Зимний лес» Технологическая карта Дата проведения: 21 Декабря 2018 Образовательная область: Художественно – эстетическое.

Технологическая карта ООД «Конструирование персонажей сказки «Колобок» в подготовительной группе Воспитатель подготовительной к школе группы «Непоседы» Купаева О. Н. Цель: конструировать персонажей сказки из ТИКО-конструктора, закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта проведения театрализованной игры в старшей группе постановка сказки «Колобок»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 18:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД