Лучший педагог года

Технологическая карта ООД «Конструирование персонажей сказки «Колобок» в подготовительной группе

Ольга Купаева
Технологическая карта ООД «Конструирование персонажей сказки «Колобок» в подготовительной группе

Воспитатель подготовительной к школе группы

«Непоседы» Купаева О. Н.

Цель: конструировать персонажей сказки из ТИКО-конструктора, закрепить название деталей конструктора, развивать умение читать и анализировать схемы.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Технологическая карта ООД „Конструирование персонажей сказки „Колобок“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- закреплять знания геометрических фигур (пятиугольник, остроугольный треугольник, равносторонний треугольник, прямоугольный треугольник);

- закреплять умение анализировать схему постройки;

- закреплять умение скреплять детали конструктора между собой.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать чувство гордости за собственные успехи и достижения, успехи и достижения друзей и др.

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать самостоятельность.

Воспитательные:

- поддерживать положительную самооценку на основе выделения ребенком собственных некоторых достоинств («Я умею анализировать схемы») и значимых личностных перспектив в собственном развитии («Я хочу научиться строить более сложные постройки»);

- воспитывать желание работать в группе.

Создание РППС:

- наборы конструктора ТИКО

- схемы постройки персонажей сказки

-цветные карандаши.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Этап № 1. Мотивационно-побудительный

Организационный момент: Коммуникативная игра «Лучики солнца» (развитие коммуникативных качеств)

Актуализация знаний

Создание проблемной ситуации Педагог приглашает детей в круг, читает стихотворение:

Здравствуйте, мои друзья, не узнали Вы меня?

Ежедневно по утрам я вхожу в окошко к Вам.

Если я уже вошел, значит, новый день пришел.

Желтый озорной мальчишка,

Солнца ясного сынишка.

Предлагает лучику и друг другу сказать добрые слова (общий запас слов 10-15)

Педагог обращает внимание на доску, на которой развешены иллюстрации к сказке «Колобок». Вопросы к детям:

Иллюстрации к какой сказке вы видите на доске?

Как вы узнали?

Верно ли расположение иллюстраций? Нужно ли что-то изменить?

Организация работы на основе игровой технологии

- Сегодня ко мне на занятие придут малыши, я им обещала показать сказку «Колобок», но не могу найти игрушки для показа сказки. Для того чтобы их сделать у меня не хватает времени. Как быть, я не знаю.

Встают в круг, говорят друг другу добрые слова

Дети слушают педагога, отвечают на вопросы, рассказывают этапы сказки.

Разрешают проблемную ситуацию, предлагают свою помощь.

Этап № 2. Организационно - поисковый

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка по пути познания.

Педагог предлагает пройти к столу, на котором разложены схемы для конструирования персонажей сказки и выбрать, не глядя, любую схему.

Вопросы к детям:

Какой у тебя персонаж?

Какие детали конструктора тебе будут нужны для постройки?

С чего ты начнешь конструировать?

Педагог предлагает детям вернуться за столы, подобрать необходимые детали и начать конструировать поделку. После постройки схему можно раскрасить.

Обращает внимание на возможность оказания взаимопомощи друг другу.

Побуждает детей доводить начатое до конца.

Дети подходят к столу, выбирают схему.

Отвечают на вопросы, анализируют схему, подбирают необходимые детали.

Дети самостоятельно подбирают необходимые детали конструктора, раскрашивают схему.

Советуются друг с другом, помогают друг другу в случае необходимости.

Этап №3 Рефлексия

Анализ выполненных работ:

Какие персонажи у тебя получились?

Какие детали конструктора вы использовали?

Как вы считаете, все ли вы справились самостоятельно? Почему?

У кого были трудности? Как вы их преодолели?

Педагог предлагает детям драматизацию сказки. Анализируют свои работы и работы других, отвечают на вопросы.

Драматизация сказки «Колобок"

ТИКО, или Трансформируемый Игровой Конструктор для обучения представляет собой инновационную разработку, которая включает в себя несколько функций: развивающую, обучающую, развлекательную. Однако, несмотря на игровой процесс, это непосредственно образовательная деятельность, в которой могут быть задействованы дети как школьного, так и дошкольного возраста.

ТИКО способствует:

• лучшему восприятию новой информации за счёт тактильных прикосновений;

• расширению кругозора ребёнка;

• расширению знаний в области окружающего мира, математики и т. д. ;

• созданию психологического комфорта при обучении;

• развитию фантазии и творческих способностей.

Публикации по теме:

Технологическая карта ООД по аппликации «Плывут лодочки» Технологическая карта ООД Вид ООД. Аппликация. Тема ООД. «Плывут лодочки». Задачи. Продолжать формировать у детей умение создавать аппликации,.

Технологическая карта ООД «Чтение стихотворения И. Косякова «Все она» (вторая младшая группа) Технологическая карта ООД Вид ООД: Развитие речи Тема ООД: «Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень.

Технологическая карта ООД. Конструктивно-модельная деятельность Технологическая карта ООД № 14 Вид ООД. Конструктивно-модельная деятельность Тема ООД. «Мосты длинные и короткие, высокие и низкие». Задачи.

Технологическая карта ООД по лепке «Слепи свою любимую игрушку» Технологическая карта ООД Вид ООД: Лепка Тема ООД: «Слепи свою любимую игрушку». Задачи: Формировать умение самостоятельно выбирать содержание.

Технологическая карта ООД на тему «Знакомство детей с магнитным театром» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности Образовательная область: социально-коммуникативная Вид детской деятельности:.

Технологическая карта ООД по ФЦКМ «У меня живет котенок» Вид ООД. Познавательное развитие ФЦКМ Тема ООД. «У меня живет котенок» Задачи. Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать.

Технологическая карта ООД «Звуковая культура речи: звук [ц]» (вторая младшая группа) Технологическая карта ООД Вид ООД: Развитие речи Тема ООД: «Звуковая культура речи: звук ц» Задачи: Отрабатывать четкое произношение.

Технологическая карта ООД «Звуковая культура речи: звук [ф]» Технологическая карта ООД Вид ООД: Развитие речи Тема ООД: «Звуковая культура речи: звук ф» Задачи: Формировать у детей умение отчетливо.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок» Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы Образовательная область: Коммуникация, познание. Раздел:.

Презентация «Технологическая карта театрализованной игры «Колобок» Все педагоги знают, что сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В создании образа особенно велика роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ООД «Конструирование персонажей сказки «Колобок» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 октября 2018 в 13:37
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД