Елена Казанцева
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Русская матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по художественно-эстетическому развитию
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
художественно - эстетической направленности
«Русская матрёшка»
Составила: воспитатель
Казанцева Е. В.
Цель: формировать у детей представление о деревянной игрушке - матрёшке.
Задачи:
1. познакомить детей с историей возникновения русской матрёшки;
Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию „Русская матрёшка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. ИЗО занятия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
2. совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами;
3. обогащать речь детей существительными, прилагательными, глаголами;
4. развивать творческие способности детей;
5. воспитывать любовь к народному искусству;
6. воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Оборудование:
1. мешочек для игрушек;
2. игрушки небольшого размера (по количеству детей);
3. матрёшки (большая и средние по количеству детей);
4. иллюстрации матрёшек;
5. краски, кисти, непроливайки, салфетки (по количеству детей);
6. заготовки с контуром матрёшек.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. У меня есть волшебный мешочек, в котором лежат разные предметы. Вы должны отгадать, что там спрятано. (в мешке лежат игрушки, дети по очереди подходят к воспитателю и протягивают руку в мешок, ощупывают предмет и говорят, что это такое. Воспитатель кладёт предметы на стол.) Посмотрите внимательно на предметы, которые лежат на столе и скажите, что это такое? (игрушки).А из чего они сделаны (ответы детей).А из дерева можно сделать игрушку? Какую деревянную игрушку вы знаете? А я знаю одну загадку, послушайте её :
Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая.
А третью – во второй найдёшь
Их друг за дружкой разбирая
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех – малютка, крошка.
А все вместе – румяная (матрёшка).
Воспитатель: правильно, это Матрёшка. (Ставлю на стол большую матрёшку и вместе с детьми рассматриваем её). А какая матрёшка, из чего она сделана? А как вы думаете, с матрёшкой можно играть? Я приглашаю вас поиграть всем вместе с матрёшками (на столе стоят матрёшки, накрытые платком,вставайте вокруг стола, мы будем играть матрёшками. А как мы будем играть? Что будем делать (дети играют и отвечают на вопросы). Ребята, а вы знаете откуда появилась матрёшка? А хотите узнать? Тогда присаживайтесь на места и послушайте мой рассказ (сопровождается показом презентации) :
Давным - давно русский художник Сергей Васильевич Малютин привёз в Россию из далёкой страны Японии деревянную фигурку – лысого старичка Фукуруму, который разбирался и внутри у него сидела вся его большая семья.
С. В. Малютин показал игрушку нашим русским мастерам и умельцам и они решили сделать такую же. Только куклу они переодели в русский сарафан, голову покрыли платочком. Расписали игрушку на славу: губки бантиком, щёчки румяные, а голову прикрыл нарядный платочек. И так захотелось этой игрушке дать русское имя! Да вот только какое? А в те времена девочек чаще всего называли Матронами, Матрёшами, вот и решили куклу назвать Матрёшкой. Вот так и появилась игрушка Матрёшка.
А вы сможете сами сделать Матрёшку? А как? (дети отвечают). А давайте мы её нарисуем. Только сначала мы вспомним, какие же узоры нарисованы на Матрёшке. (Дети подходят к мольберту, на котором расположены иллюстрации матрёшек, расписанных разными узорами). Ребята, какие узоры вы видите на Матрёшке, какого они цвета? А сейчас садитесь за столы и посмотрите, как мы будем рисовать наших матрёшек. (Воспитатель показывает алгоритм рисования узоров на матрёшке)
Красивая у меня получилась матрёшка? А теперь вы будете рисовать своих матрёшек. А вам нужны помощники? Тогда приглашайте своих мам, они будут вашими помощниками. (Дети приглашают мам и они вместе раскрашивают матрёшек, звучит спокойная тихая музыка).
Воспитатель: Молодцы, а вы знаете, что матрёшки очень любят танцевать? Они и нас приглашают потанцевать. Вставайте в круг, будем танцевать. (Все вместе танцуем под весёлую музыку). Как вы все красиво танцуете, спасибо за танец! А сейчас возьмите, пожалуйста, свои рисунки, мы на них посмотрим. Даша, чья матрёшка тебе больше понравилась, почему (спросить 2-3 детей).А мне понравились все ваши матрёшки! А кто же привёз к нам первую деревянную игрушку? А почему её назвали матрёшкой? А вам понравилось рисовать матрёшек? А что вам ещё понравилось сегодня делать? И мне сегодня очень понравилось как вы со мной играли, танцевали, каких прекрасных матрёшек вы нарисовали! Молодцы! Всем большое спасибо! А сейчас пойдёмте покажем наших матрёшек остальным ребятам (Уходят).