Получи документы

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Русская матрёшка»

Елена Казанцева
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Русская матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по художественно-эстетическому развитию

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

художественно - эстетической направленности

«Русская матрёшка»

Составила: воспитатель

Казанцева Е. В.

Цель: формировать у детей представление о деревянной игрушке - матрёшке.

Задачи:

1. познакомить детей с историей возникновения русской матрёшки;

Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию „Русская матрёшка“» размещена в разделах

2. совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами;

3. обогащать речь детей существительными, прилагательными, глаголами;

4. развивать творческие способности детей;

5. воспитывать любовь к народному искусству;

6. воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Оборудование:

1. мешочек для игрушек;

2. игрушки небольшого размера (по количеству детей);

3. матрёшки (большая и средние по количеству детей);

4. иллюстрации матрёшек;

5. краски, кисти, непроливайки, салфетки (по количеству детей);

6. заготовки с контуром матрёшек.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. У меня есть волшебный мешочек, в котором лежат разные предметы. Вы должны отгадать, что там спрятано. (в мешке лежат игрушки, дети по очереди подходят к воспитателю и протягивают руку в мешок, ощупывают предмет и говорят, что это такое. Воспитатель кладёт предметы на стол.) Посмотрите внимательно на предметы, которые лежат на столе и скажите, что это такое? (игрушки).А из чего они сделаны (ответы детей).А из дерева можно сделать игрушку? Какую деревянную игрушку вы знаете? А я знаю одну загадку, послушайте её :

Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая.

А третью – во второй найдёшь

Их друг за дружкой разбирая

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех – малютка, крошка.

А все вместе – румяная (матрёшка).

Воспитатель: правильно, это Матрёшка. (Ставлю на стол большую матрёшку и вместе с детьми рассматриваем её). А какая матрёшка, из чего она сделана? А как вы думаете, с матрёшкой можно играть? Я приглашаю вас поиграть всем вместе с матрёшками (на столе стоят матрёшки, накрытые платком,вставайте вокруг стола, мы будем играть матрёшками. А как мы будем играть? Что будем делать (дети играют и отвечают на вопросы). Ребята, а вы знаете откуда появилась матрёшка? А хотите узнать? Тогда присаживайтесь на места и послушайте мой рассказ (сопровождается показом презентации) :

Давным - давно русский художник Сергей Васильевич Малютин привёз в Россию из далёкой страны Японии деревянную фигурку – лысого старичка Фукуруму, который разбирался и внутри у него сидела вся его большая семья.

С. В. Малютин показал игрушку нашим русским мастерам и умельцам и они решили сделать такую же. Только куклу они переодели в русский сарафан, голову покрыли платочком. Расписали игрушку на славу: губки бантиком, щёчки румяные, а голову прикрыл нарядный платочек. И так захотелось этой игрушке дать русское имя! Да вот только какое? А в те времена девочек чаще всего называли Матронами, Матрёшами, вот и решили куклу назвать Матрёшкой. Вот так и появилась игрушка Матрёшка.

А вы сможете сами сделать Матрёшку? А как? (дети отвечают). А давайте мы её нарисуем. Только сначала мы вспомним, какие же узоры нарисованы на Матрёшке. (Дети подходят к мольберту, на котором расположены иллюстрации матрёшек, расписанных разными узорами). Ребята, какие узоры вы видите на Матрёшке, какого они цвета? А сейчас садитесь за столы и посмотрите, как мы будем рисовать наших матрёшек. (Воспитатель показывает алгоритм рисования узоров на матрёшке)

Красивая у меня получилась матрёшка? А теперь вы будете рисовать своих матрёшек. А вам нужны помощники? Тогда приглашайте своих мам, они будут вашими помощниками. (Дети приглашают мам и они вместе раскрашивают матрёшек, звучит спокойная тихая музыка).

Воспитатель: Молодцы, а вы знаете, что матрёшки очень любят танцевать? Они и нас приглашают потанцевать. Вставайте в круг, будем танцевать. (Все вместе танцуем под весёлую музыку). Как вы все красиво танцуете, спасибо за танец! А сейчас возьмите, пожалуйста, свои рисунки, мы на них посмотрим. Даша, чья матрёшка тебе больше понравилась, почему (спросить 2-3 детей).А мне понравились все ваши матрёшки! А кто же привёз к нам первую деревянную игрушку? А почему её назвали матрёшкой? А вам понравилось рисовать матрёшек? А что вам ещё понравилось сегодня делать? И мне сегодня очень понравилось как вы со мной играли, танцевали, каких прекрасных матрёшек вы нарисовали! Молодцы! Всем большое спасибо! А сейчас пойдёмте покажем наших матрёшек остальным ребятам (Уходят).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Матрёшки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» г. Александровск. Конспект непосредственно образовательной.

Семинар по воспитательной системе центра художественного образования МГДДЮТСеминар по воспитательной системе центра художественного образования МГДДЮТ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Русская матрёшка»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 14:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию «Русская матрёшка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Казанцева (УИ 249066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД