Русская народная сказка в постановке кукольного настольного театра «Курочка Ряба»

Людмила
Русская народная сказка в постановке кукольного настольного театра «Курочка Ряба»

Русская народная сказка в постановке кукольного настольного театра

«Курочка Ряба».

Программное содержание:

- Учить детей слушать в инсценированном варианте.

- Помочь понять содержание сказки.

- Развивать воображение детей.

-Вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?».

-Расширять и обогащать словарный запас детей за счёт имён существительных (дед, баба, мышка, яйцо).

Прилагательных (простое, золотое).

Глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет).

-Развивать мелкую моторику.

.Материал: персонажи сказки "Курочка ряба"- фигурки настольного театра; игрушка-мышка и курочка с цыплятками

Ход занятие:

1 часть.

Воспитатель берет на себя роль ведущего рассаживает детей на стульчики полукругом у стола с настольным театром.

В: Дети, сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем уже много сказок и про «Репку» про «Колобка», и про «Теремок», а сегодня мы с вами вспомним сказку про «Курочку Рябу».

Начиная показ сказки говорит:" Дети к нам сегодня в гости пришла сказка "Курочка Ряба".

2 часть.

Рассказывая сказку, выставляем на стол действующих персонажей сказки. Предложить посмотреть на фигурки и рассказать о том, кто пришёл к ним в гости.

Действующие лица: Сказочник, Дед, Баба, Мышка, Курочка ряба (воспитатель исполняет все роли сам)

Сказочник: Жили были дед и баба. И была у них курочка Ряба, однажды курочка Ряба яичко им снесла, снесла не простое ко-ко-ко, снесла золотое ко-ко –ко.

Дед: Дед бил-бил не разбил. Баба: Баба била - била не разбила.

Мышка: Мышка бежала, хвостиком махнула и яичко покатилось, покатилось, покатилось, покатилось, покатилось и разбилось - ОЙ!

Дед и баба: дед плачет, баба плачет: без яичко будем значит! обо плачут, горько плачут, Ну а курочка кудахчет.

Курочка ряба: ты не плачь, дед, ты не плачь баба,- говорит курочка Ряба.

-Я снесу яичко вам простое, ведь оно нужней, чем золотое Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Задаём вопросы по содержанию сказки и выбираем персонажа, необходимый для ответа.

У кого жила курочка Ряба? (у деда и бабы)

Что снесла, курочка Ряба? (снесла яичко)

Какое яичко снесла курочка? (не простое, а золотое)

Что сделал дед? (дед бил, бил, не разбил)

Что делала баба? (била, била, не разбила)

Кто же разбил яйцо? (мышка разбила)

Как мышка разбила? (хвостиком махнула, яйцо упало и разбилось)

Ребятки, понравилась вам сказка? (да)

Тогда давайте поиграем в игру «Курочка и цыплятки»

3 часть. Д/И «КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТА»

Цель: Развивать звукоподражание, ориентировку в пространстве.

Оборудование: Шапочки курочки и цыплят (по количеству детей)

Ход: Воспитатель изображает курочку, а дети цыплят. «Курочка» с «цыплятами» ходят по лужайки и «клюют зернышки» (стучат пальцами об пол).

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

(Т. Волгина)

Важно добиваться, чтобы дети подговаривали за воспитателем, отчетливо произносили звукосочетания «ко-ко-ко».

Похвалить детей (Ребятки, вы сегодня хорошо слушали, отвечали, играли).

Сказочница принесла вам угощенье (конфеты в корзине).

Давайте поблагодарим наших гостей за внимание и будем кушать конфетки.

Список использованной литературы:

1. "Играют взрослые и дети". Из опыта работы дошкольных образовательных учреждений. Линка -Пресс. Москва 2006 г.

2. "Самые маленькие в детском саду" Линка -Пресс. 2005 г.

3."Дошкольное воспитание". Журнал №1 2009 г.

Русская народная сказка в постановке кукольного настольного театра «Курочка Ряба»
Публикации по теме:

«Цветное молоко». Сказка для кукольного театра Бабушка выглядывает приезд мальчика из города. Бабушка: Скорей бы приехал мой внучок В гости, в деревню, хоть на денек! Звучат звуки машины.

Кейс-технология. Русская народная сказка. Кейс- технология- технология изучения явлений на основе конкретных ситуаций. Сущность технологии- это изучение общих закономерностей на.

Конспект НОД «Русская народная сказка «Маша и медведь» Испoльзуемые сoвременные oбрaзoвaтельные технoлoгии: игрoвaя. Цель: прoдoлжение изучения скaзки «Мaшa и медведь». Зaдaчи: • рaзвивaть.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Русская народная потешка «Курочка» Цель: познакомить детей с русской народной потешкой «Курочка»; учить различать птиц и их детенышей, подражать их голосам. Материалы: маска.

Конспект занятия в группе раннего возраста. Тема: Сказка «Курочка ряба» Конспект занятия в группе раннего возраста. Тема: Сказка «Курочка ряба».Подготовила воспитатель: Герасименко Е. А. Программные задачи: -Продолжать.

Русская народная сказка «Теремок» (показ кукольного спектакля) Примерная технологическая карта образовательной деятельности по сказке «Теремок» Вид образовательной деятельности: Познавательно – коммуникативная.

Сказка для кукольного театра «Маша и медведь» Звучит вступительная музыка. Появляется Скоморох. СКОМОРОХ. Ну-ка, здравствуй смешной народ! Скоморох со Скоморошкой в гости к вам идет.

Сказка Н. Носова «Незнайка» в постановке детского музыкального театра (фотоотчет)Сказка Н. Носова «Незнайка» в постановке детского музыкального театра (фотоотчет) Эту сказку представил юному зрителю главный режиссер заслуженный артист РФ В. Бгавин, который является артистом в нашем БДТ им. Щепкина. А.

Сказка-шумелка «Курочка ряба» для совместной деятельности детей с педагогами и родителями .

Театр на ложках «Курочка Ряба». Мастер-класс по изготовлению театра на ложках.Театр на ложках «Курочка Ряба». Мастер-класс по изготовлению театра на ложках. Театр на ложках "Курочка Ряба".Мастер-класс по изготовлению театра. Постнова Наталия Викторовна. Я хочу представить работу по изготовлению.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Русская народная сказка в постановке кукольного настольного театра «Курочка Ряба»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 00:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации «Девочки и мальчики»
Программные задачи: продолжать учить детей пользоваться ножницами, вырезая формы и создавая фигуры человечков, располагать готовые формы на листе бумаги...
Час занимательной математики для учащихся 1–2 классов
Составитель: Трощенкова С. И, Учитель начальных классов МКОУ СОШ №5 Цель мероприятия: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе « Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи: - пробудить в...
Фотоотчёт «Кормушка для пернатых друзей»
В воспитании детей важную роль играет привитие ребенку любви и заботы к животным и птицам. Малыша нужно постепенно знакомить с миром пернатых и животных, а...