Наталья Вальчук
Русская народная словесная игра «Барыня» как средство развития выразительности речи детей старшего возраста
Русская народная словесная игра «Барыня» как средство развития выразительности речи детей старшего возраста.
Во время летнего периода, в целях работы над выразительностью речи, мной была методически доработана и проведена народная словесная игра «Барыня» .
Публикация «Русская народная словесная игра „Барыня“ как средство развития выразительности речи детей старшего возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русские народные игры
- Словесные игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2022
Словесные игры отличаются от других отсутствием внешнего действия, движения,
игровой сюжет проявляется в них только в словесной форме.
Главная цель игры- превзойти других в сообразительности, быстроте реакции, выразительности речи. Для этого надо проявить определенные способности, навыки, умения. На Руси издавна существовали разные формы словесных игр. Одной из наиболее распространенных была игра «Барыня». Я изменила словесное оформление, ввела мотивацию,музыкальное сопровождение действий.
Участники -ведущий, барыня, 4 команды детей. Входит барыня в головном уборе.
1. Ведущий-обращаясь ко всем детям: «К нам барыня пришла,
Голик принесла,
Голик да веник,
Сто рублей денег
Всем наказала
Смеяться, улыбаться
Слова запоминать,
Повторять, не забывать!»
2. Команды детей произносят по фразе, приглашают барыню : «Мы на ярмарку ходили,
Самовар себе купили,
Ты садись скорее с нами
Пить чай с пирогами!»
3. Ведущий: «Чья команда лучше пригласит барыню, к той барыня и пойдет пить чай!»
Команды произносят по строчке фразу, сначала в правильной последовательности, а затем по указанию руки ведущего, в нарушенной последовательности. Каждая команда старается произнести фразу, не сбившись, громко, постепенно убыстряя темп, с разной интонацией. Затем все вместе по поднятию обеих рук ведущего –хвалят барыню, играя на народных музыкальных инструментах:
«Барыня, барыня,
Сударыня-барыня!»
Барыня танцует, притопывая и кружась.
4. В конце игры барыня выбирает команду, которая не ошибалась, громко и быстро произносила слова-приглашения, подходит к ней, и они вместе пьют чай, имитируя действия. Игра повторяется несколько раз с усилением темпа произнесения, разной интонацией произнесения по заданию ведущего. Игра «Барыня» способствует быстроте реакции, развитию сообразительности, внимания, развитию речевой выразительности, дикции.