Лучший педагог года

Русские народные сказки — один из видов детского фольклора — как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников (1 фото)

Татьяна Карась
Русские народные сказки — один из видов детского фольклора — как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников

Русские народные сказки — один из видов детского фольклора — как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников

Русские народные сказки — один из видов детского фольклора — как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников

Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример. Духовно-нравственное воспитание – в узком смысле слова – это воспитание духа, привитие духовных качеств личности. А в широком смысле слова – нравственное становление личности человека, воспитываемое через музыку, театр, живопись, архитектуру. Вспомним слова академика Д. С. Лихачева: «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о литературе, языке, живописи… Рациональные отличия сохранятся и в двадцать первом веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний. Впервые серьезное внимание на детский фольклор обратил известный педагог К. Д. Ушинский, он писал: «Это – первые и блестящие попытки Русской народной педагогики и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа». В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные качества, представления о добре и зле, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности и т. д. Знакомя детей с русскими народными сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Благодаря русским народным сказкам, ребенок легче входит в окружающий мир, через сопереживание лирическим героям, полнее ощущает прелесть родной природы. Вместе с эстетическим наслаждением впитывает то, что называется духовным наследием народа, без чего формирование полноценной личности просто невозможно. Каждый жанр русского народного творчества – кладезь народной мудрости. И в каждом – огромный запас положительной энергии, направленный на созидание, а не на разрушение. Использование фольклора на занятиях позволяет детям сравнить «как было» и «как есть», «как нужно» и «как не нужно» поступать в определенных случаях. Таким образом, фольклорные произведения, в частности, русские народные сказки, помогают, с одной стороны, приобщить ребенка к миру духовных, нравственных ценностей, зафиксированных в фольклорных жанрах, а с другой стороны – именно фольклорные жанры позволяют ребенку почувствовать себя ребенком, нужным маме и папе, поверить в справедливость, в добро, красоту нашего мира. Русский фольклор – душа русского искусства. Произведения народного фольклора бесценны. Они поучительны чистотой и непосредственностью. Знакомство с фольклорными произведениями всегда обогащает и облагораживает. И чем раньше соприкасается с ним человек, тем лучше. Ребенку доступно и понятно народное творчество, а значит и интересно. Фольклор каждого народа неповторим, так же как его история, обычаи, культура. Русские народные сказки являются богатейшим источником физического, познавательного и нравственного развития детей. Трудно себе представить детство без сказок. Сказки входят в мир ребенка с раннего детства, сопровождают на протяжении всего дошкольного детства и остаются с ним на всю жизнь. Со сказкой начинается знакомство детей с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Народные сказки воспитывают ребенка в традициях народа, сообщают ему основанное на духовно-нравственных воззрениях видение жизни. Темы веры, добра, милосердия и послушания составляют духовно-нравственное содержание сказок. Сказки воспитывают трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца. Сказки воспитывают у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие. Сказка неотделима от красоты, она способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимы благородство души. Сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Сказка благодатный и не чем не заменимый источник любви к Родине, к родной земле, потому что сказка – творение народа, она воздействует на душу ребенка. Сказка – это духовное богатство народной культуры, познавая которое ребенок познает сердцем свой народ. Детям очень нравится театр кукол, сказки на ширмах в разных видах театральной деятельности.

Публикация «Русские народные сказки — один из видов детского фольклора — как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» размещена в разделах

Когда нарисованные заготовки приобрели законченный вид из фетра, когда идеи воплотились в действии и остаётся только нести радость в ясные, чистые, доверчивые и искренние глаза и лица детей.

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

«Русские народные сказки». Конспект НОД«Русские народные сказки». Конспект НОД Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Кукла как средство нравственного воспитания детейКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Куклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группеКуклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группе Да, вы удивлены? Кукла в инвалидном кресле. Такие вот куколки сейчас - это новое веяние времени, как важный и необходимый аспект, как.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Русские народные сказки — один из видов детского фольклора — как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 21:12
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД