Русский язык 1 класс Перенос слов

Галина Черногор
Русский язык 1 класс Перенос слов

Урок открытия новых знаний в предметной области «Русский язык»

по теме «Перенос слов»

в рамках краевого конкурса методических сценариев уроков с реализацией

системно-деятельностного подхода в начальной школе

Работу выполнила

учитель начальных классов МБОУ СОШ №36

Черногор Галина Васильевна

ст. Новодмитриевская

2014 г.

Урок русского языка в 1 классе

Тема: Правила переноса слов.

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: изучение правил переноса слов.

Задачи:

• формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму;

• развивать эмоциональную сферу, творческое мышление;

• устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

Использование технологий: проблемно-диалогическая технология

Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная

Планируемые результаты:

предметные: переносить слова с одной строки на другую по алгоритму

личностные:

• проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

• понимать причины успеха в учебной деятельности

Универсальные учебные действия:

регулятивные:

• определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

• учиться работать по предложенному учителем алгоритму;

познавательные:

• использовать знако-символические средства при оформлении правил переноса;

• делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;

• составлять алгоритм под руководством учителя;

коммуникативные:

• слушать и понимать речь других;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Оборудование:

• учебник «Русский язык», «Просвещение», М., 2012 г. 1 класс, Канакина В. П. ,Горецкий В. Г.

• Карточки для работы в группе;

• компьютер, интерактивная доска Smart Board, презентация Power Point.

Структура урока:

1. Организационный момент (психологический настрой) (2 мин.)

2. Пальчиковая гимнастика (2 мин)

3. Каллиграфическая минутка. (4 мин.)

4. Словарная работа (5 мин)

5. Актуализация знаний. Целеполагание (построение проекта выхода из затруднения) (5 мин.)

6. Изучение нового материала (9-10 мин.)

7. Физминутка. (3 мин.)

8. Первичное осмысление и закрепление учебной информации. (7 мин.)

9. Итог урока. (4 мин)

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке (метод-тестирования) (3 мин)

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы совзаимодействия Универсальные учебные действия Промежуточный контроль

1. Организационный момент.

2. Пальчиковая гимнастика. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. - Прозвенел звонок. Начинается урок.

- Встаньте так, чтобы я поняла, что вы готовы к уроку. Подарите друг другу улыбку.

- А теперь все внимание на меня. Я приглашаю вас к новым знаниям в изучении такой сложной науки, как русский язык и хочу пожелать успехов в сегодняшней работе.

- Садитесь. Поднимите руку тот, кто хотел бы сегодня на уроке русского языка получить новые знания. А теперь сядьте правильно и красиво тот, кто готов начать работу.

Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой. А кто, отгадайте сами. (слайд 1,2)

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем …

У Незнайки проблемы, поэтому он снова у нас в гостях. Поможем ему? Но сначала выполним пальчиковую гимнастику.

-Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка.

А где же я? Да вот же я?

Наша дружная семья! Дети проявляют психологическую готовность к познавательной деятельности.

Незнайка.

Да!

Ученик выходит к доске и показывает движения с пальчиками. Слова проговаривают хором.

Фронтальная Личностные УУД (осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку).

Регулятивные УУД (самоорганизация и организация своего рабочего места).

Личностные УУД: (ценностное отношение к здоровому образу жизни).

3. Каллиграфическая минутка.

Чистописание (письмо буквы С (заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слов, А что это нам принёс Незнайка? (слайд 3,4)

Отгадайте:

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо однако,

Ведь зовут её …

- Выделите первый звук в этом слове. Какой буквой мы обозначаем его на письме?

Сейчас запишите прописную букву С в соединении со строчной. – Сс

самокат, Светлана, сахар, Саратов

- Что необычного вы заметили при написании слов?

- Почему их пишут с заглавной буквы?

Загадку.

(Собака)

Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию.

Некоторые слова записаны с большой буквы.

Имя девочки, название города. Индивидуальная Познавательные УУД (актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций).

Личностные УУД (осознание своих эмоций, интереса к изучению русского языка).

Регулятивные УУД (учатся работать по предложенному учителем плану).

Устные ответы, письменная работа в тетради

4. Словарная работа. Рассмотрите рисунок.

- Какие слова составил Незнайка? (слайд 5)

- Какое слово лишнее? Почему?

- Запомните слова СОРОКА, СОБАКА.

- Послушайте сказку, почему слово собака пишется с буквой о. (слайд 6)

Жила давно бака. Она умела лаять, вилять хвостом, сторожить дом, любила выть на круглую луну, которая похожа на букву «о» и грызть бублик, похожий на букву «о». Любила смотреть на круглое облако, солнце, любила осень. Полюбила бака букву «о» и захотела, чтобы она всегда была рядом с ней.

- Ну, хорошо, сказали ей, будем писать тебя «бока».

- Нет. Я так не хочу! С какого еще бока! - обиделась бака. - Я не хочу так называться! Я просто хочу писаться с «о». И стали её писать с «о». Вот так: с «о» бака. А потом просто собака.

Так и до сих пор пишут.

(По О. Соболевой)

Запишите эти словарные слова в тетрадь, подчеркните зеленой пастой опасные места.

Сорока, собака, кот.

Кот. Один слог. Фронтальная

Личностные УУД (осознание учащимися компонентов деятельности и мотивов собственных действий)

Познавательные УУД (актуализация изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний). Записи в тетради, устные ответы.

5. Актуализация знаний. Целеполагание.

- Какую тему изучали на прошлом уроке? Чему учились?

- как определить количество слогов в слове?

На партах карточки со словами, дети, обсуждая в парах, составляют предложение.

ПЛЫВУТ, НЕБУ, СИНЕМУ, ПО, ОБЛАКА (слайд 7)

- Какое предложение у вас получилось?

(слайд 8)

С какой столкнулись проблемой?

Как быть?

- А как вы думаете, переносить слова нужно по правилу или так, как захочется?

- Кто догадался, какая тема нашего урока (слайд 9)

- Какие цели мы поставим?

- Чему будем учиться?

(слайд 10) Тема: Слово и слог. Мы учились определять, сколько в слове слогов.

Сколько в слове гласных, столько и слогов.

По синему небу плывут облака.

Последнее слово не помещается на строчке.

Разделить слово на части, перенести.

- Да, переносить слова надо по правилам.

Перенос слов.

Будем учиться переносить слова с одной строчки на другую Фронтальная

Работа в парах

Фронтальная

Познавательные УУД (активизация мыслительной деятельности через проблемное задание).

Регулятивные УУД (определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя).

Коммуникативные УУД (оформление своих мыслей согласно заданным рамкам обсуждения, аргументация своих суждений). Устные ответы

6. Изучение нового материала

Работа по учебнику стр. 37

Составление алгоритма работы.

- Запишите составленное предложение в тетрадь.

-Какое правило нам надо вспомнить, чтобы написать предложение правильно?

- Молодцы, справились с работой! Проверьте!

- Разделите каждое слово на слоги.

- Как проверить, правильно ли разделили на слоги? Обозначьте буквы гласных звуков. Какое правило сейчас вспомнили?

- Знак переноса обозначаем горизонтальной черточкой.

- Как надо переносить слова?

(слайд 11)

- Какие знания и умения вам понадобятся, чтобы перенести слово обла-ка?

- Сколько гласных в слове облака?

-Сколько слогов?

-А как ещё можно перенести это слово?

- Что интересного узнали?

(слайд 12)

На стр. 37 прочитайте правило.

На что обращают ваше внимание авторы учебника?

(слайд 13)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8. Посмотрите, правильно ли Незнайка перенёс слова: ма – йка, пал-ьто, под-ъезд.

В чём ошибся Незнайка?

(слайд 14,15)

-Помогите Незнайке составить алгоритм: как вы будете действовать, если надо перенести слово. (слайд 16)

- Что будем делать сначала? А потом? А дальше?

Заглавная буква в начале предложения, точка в конце предложения.

По си-не-му не-бу плы-вут об-ла-ка.

Сколько в слове гласных, столько и слогов.

По слогам.

Знать буквы гласных звуков, уметь делить слово на слоги.

3

Тоже 3

Об-лака

Одно и тоже слово можно переносить по-разному.

Дети читают правило.

Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строку.

Нет.

Ъ, Ь и Й нельзя отделять от предыдущего слога.

1) нахожу буквы гласных звуков

2) делю слово на слоги

3) делю слово для переноса. Индивидуальные, фронтальные Познавательные УУД осознанно строят речевое высказывание в устной форме об определении слогов в словах; осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные УУД

обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные УУД

действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Регулятивные УУД умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, анализировать свою работу, находить ошибки.

Записи в тетради, устные ответы.

7. Физкультминутка Физкультминутка Выполняют упражнения под музыку «В траве сидел кузнечик». Личностные УУД (умение применять правила охраны своего здоровья)

8. Первичное осмысление и закрепление учебной информации. Работа в группах. - Чтобы убедиться, что вы овладели новыми знаниями, выполните самостоятельную работу. (слайд 17)

1. Из предложенных Незнайкой слов: осень, весна, долька, юла, пень, ветер, чайка, сорт, ягода, клён

выписать:

Мальчикам – слова, которые можно переносить.

Девочкам: слова, которые нельзя переносить. Объяснить свой выбор.

2. Творческое задание. (слайд 18)

РОКАМАШ

СИВАЛЁК

-составьте из букв слова и разделите их для переноса всевозможными способами.

Индивидуальная

Регулятивные УУД

действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в учебнике и тетради.

Регулятивные УУД проявление самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности.

Познавательные УУД умение следовать образцу и правилу).

(выведение общего целого ряда слов на основе выделения существенной связи.

9. Итог урока

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Обобщить полученные на уроке сведения. Пора заканчивать урок.

Давайте подведём итог.

– А итог урока нам поможет подвести тест.

– Возьмите кружки красного и зелёного цвета:

если вы согласны с ответом красного цвета, положите кружок соответствующего цвета перед собой;

если вы согласны с ответом зелёного цвета, положите кружок соответствующего цвета перед собой.

Тест

1. Как переносятся слова? (слайд 19)

а) по слогам; б) как поместятся.

2. Можно ли переносить одну букву? (слайд 20)

а) да; б) нет.

3. Оставлять одну букву на строчке? (слайд 21)

а) да; б) нет.

4. Пригодятся ли вам в жизни, полученные на уроке знания? (слайд 22)

а) да; б) нет.

– Если перед вами все фишки зелёного цвета, значит, на все вопросы вы ответили правильно. (слайд 23)

– Если вы допустили ошибку, не расстраивайтесь, на следующих уроках мы продолжим изучение этой темы.

(слайд 24)

Я научился…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Мне понравилось…

– Вы сегодня молодцы. Справились со всеми заданиями. Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы теста.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Индивидуальная

Личностные УУД

понимают значение знаний для человека и принимают его

Оценивание учащихся за работу на уроке.

Литература и информационные источники:

1. В. П. Канакина В. П., Горецкий В. Г. «Русский язык», Москва «Просвещение» 2012 г.

2. Поурочное планирование Русский язык 1 класс : система уроков по учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого. Учитель, 2012.

3. magrenc.ru/neznayka

4. www.razumniki.ru

5. Metodika/ ru

6. www.publicdomainpictures.net

7. festival.1september.ru/

Публикации по теме:

Казахский язык-дошколятам «Казахский язык – дошколятам». Дошкольный период считается благоприятным для изучения казахского языка. “Казахский язык” в дошкольном возрасте.

Английский язык в детском саду Английский язык в детском саду За последние время число людей, которые хотят и изучают английский, резко возросло. То, что без изучения.

Дидактическая игра «Снежное украшение для елочки» — словарная работа. Русский язык, 3 классДидактическая игра «Снежное украшение для елочки» — словарная работа. Русский язык, 3 класс Чтобы заинтересовать третьеклассников на уроке русского языка, я придумала дидактическую игру "Снежное украшение для елочки".Эта игра на.

Интегрированный урок (русский язык, литературное чтение, технология) «Письма военных лет». Для учеников 2,3,4 классов Интегрированный урок. Предметы литературное чтение, русский язык, технология. Тема «Письма военных лет» Продолжительность 2 урока (90.

Конспект ООД по речевому развитию «Ноябрь. Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги» Образовательные области:[/u] «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект урока письма в 1 классе коррекционной школы 8 вида «Составление слов с изученными слогами и написание слов» Внутренний урок письма на тему: «Составление слов с изученными слогами и написание слов» в 1 классе специальной (коррекционной) школе.

Мастер-класс по декоративно-прикладному рисованию с применением нетрадиционных техник рисования «Русский народный сарафан» Мастер класс «РУССКИЙ НАРОДНЫЙ САРАФАН» (декоративно прикладное рисование с применением нетрадиционных техник рисования) Цель: - повышение.

Мастер класс по лепке из холодного фарфора на тему: «Язык цветов»Мастер класс по лепке из холодного фарфора на тему: «Язык цветов» Мастер класс по лепке из холодного фарфора на тему: "Язык цветов" «Цветы чисты, красивы и невинны, И дарят сил прилив и красоту. И ощущаю.

План работы КМО «Русский язык в ДОУ» на 2015–2016 уч. год -Руководитель КМО-Ондар Аяна Алексеевна, МБДОУ д/с «Солнышко» 1. Организационные вопросы: 1. Подведение итогов КМР за 2014-2015 уч. год. Награждение.

Сочинение на тему: «Языки в моей жизни» Звучный и нежный русский язык Свое сочинение я хотела бы посвятить языку, который имеет огромный интерес у людей на всей планете- русскому языку. Еще с раннего детства.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Праздники
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Русский язык 1 класс Перенос слов
Опубликовано: 23 марта 2016 в 12:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Подвижные игры дома»
Цель этой консультации помочь родителям осознать значимость игры в жизни ребенка: способствовать овладению способами управления игровой деятельностью...
Конспект занятия в средней группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла»
Программное содержание: • Учить определять количество предметов «один», «много», «ни одного» и выражать результаты определения в речи. • Учить объединять...
Сценарий открытия летнего лагеря при школе «Футбол собирает друзей»
Сценарий открытия лагеря «Радуга» 2018г. «Футбол собирает друзей» Звучит фонограмма песни «Лето». Ведущая: Улыбнитесь! Каникулы, каникулы, весёлая пора!...
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять...
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста»
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста» Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Игра – одно...