Приложение МААМ

Русский язык и литература для иностранцев. Конспект урока «Сказка Л. Н. Толстого «Большая печка»

Nichitenciuc Maria
Русский язык и литература для иностранцев. Конспект урока «Сказка Л. Н. Толстого «Большая печка»
▼ Скачать + Заказать документы

Сказка Л. Н. Толстого Большая печка

Учитель: Nichitenciuc Maria.

Предмет: Русский язык и литература для иностранцев

Продолжительность урока: 45 минут.

Тема урока: Сказка Л. Н. Толстого «Большая печка».

Методы и приемы: Эвристический метод, анализ, познавательный метод, творческий метод, наглядный метод, частично-поисковый метод.

Оборудование:

Компетенции: Коммуникативная межкультурная компетенция.

Публикация «Русский язык и литература для иностранцев, Конспект урока „Сказка Л, Н, Толстого „Большая печка“» размещена в разделах

Цели: 1. Понимать нравственный смысл сказки. 2. Ознакомление с особенностями русской культуры. 3. Изучение новых слов.

Оценивание: Вербальное.

Этапы:

Представление

Действия учителя

- Здравствуйте! На доске прикреплены портреты Л. Н. Толстого.

Сегодня мы поговорим о сказке Льва Николаевича Толстого.

Лев Николаевич Толстой (1828–1910 гг.) — выдающийся русский писатель, публицист, мыслитель, один из великих романистов в мировой литературе. Биография Толстого Льва Николаевича полна интересных фактов и событий, он был необыкновенной, уникальной личностью.

Лев Толстой известен не только как автор серьезных произведений. Он также написал «Азбуку» и «Книгу для чтения» для детей.

Возможные вопросы и сложности

1. Значение слова «публицист».

(ново-лат., от лат. publicus - публичный). Писатель, преимущественно журнальный или газетный, касающийся вопросов публицистики.

2. Значение «Азбука».

Совокупность букв, принятых в данной письменности, располагаемых в установленном порядке.

3. Значение «»романист».

Пишущий, сочиняющий романы.

Актуализация знаний

Выполняются предтекстовые задания (1-4).

1. Рассмотрите иллюстрации. Предположите, о чем будет сказка

2. Прочтите название сказки. Дайте объяснение слову «печь». Если это слово не знакомо, то обратитесь к словарю.

3. Заполните ассоциативное колесо.

4. Составьте 3 предложения с существительным «печь».

Развитие

Чтение сказки вслух.

Выполняем работу с текстом (1-9).

1. Работа со словарем. Найдите значения слов в словаре и выпишите их.

2. Запишите синонимы словосочетаний.

3. Найдите в словаре значение слов «зависть» и «несчастие» и запишите их.

4. Заполните ассоциативные колеса.

5. Запишите синонимы и антонимы к данным словам.

6. Вставьте нужные слова.

7. Выпишите прилагательные.

8. Составьте вопросы.

9. Выделите основные черты характера героя сказки.

Применение

Выполняем послетекстовую работу (1-6).

1. Прокомментируйте поступки главного героя сказки. Можно ли по поступкам сделать выводы о его характере? Если да, то какие?

a. Понравился ли вам главный герой сказки и почему?

2. Постарайтесь определить, каковы национальные особенности русских людей, исходя из сказки.

3. Ответьте на вопросы.

4. Дайте комментарий к пословицам.

5. Выберите иллюстрации подходящие к этой сказке

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Наша Родина — Россия, наш язык — русский». Конспект ООД с детьми среднего возраста Цель: Показать детям красоту, богатство русского языка. Задачи: - воспитывать любовь к своей Родине, городу, в котором живут, - Закреплять.

Фотоотчет об экскурсии в библиотеку «Печка кормит, печка греет, печка — мать родная»Фотоотчет об экскурсии в библиотеку «Печка кормит, печка греет, печка — мать родная» Уважаемые коллеги! Уже несколько постов я посвятила Дню русской печи. Оказывается, развлечение "В гостях у Алёнушки" не стало заключительным.

Интегрированный урок «Русский язык и психология» в 6 классе ТЕМА: «Настроение души. Урок развития речи» ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (РУССКИЙ ЯЗЫК И ПСИХОЛОГИЯ) Цель урока: продолжить знакомство с типами.

Конспект беседы «Русский воин. Русский поэт. Русский человек — Игорь Григорьев»Конспект беседы «Русский воин. Русский поэт. Русский человек — Игорь Григорьев» Игорь Григорьев – явление уникальное в нашем литературном мире. Если говорить о его творчестве, то у поэта было две основные темы: любовь.

Конспект логопедического занятия для третьеклассников с ОВЗ «Русский язык в загадках и ребусах»Конспект логопедического занятия для третьеклассников с ОВЗ «Русский язык в загадках и ребусах» Конспект логопедического занятия для третьеклассников с ОВЗ «Русский язык в загадках и ребусах» Цель: развитие интереса к родному языку.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Конспект урока литературного чтения в начальной школе «Новогодняя сказка» по стихотворениям А. Барто и С. Дрожжина .

Проект «Имена прилагательные в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в рамках предмета «Русский язык» в 4 классе «Русский язык - это прежде всего Пушкин — нерушимый причал русского языка». Л. Н. Толстой. Цель проекта: найти в тексте «Сказка о рыбаке.

Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Занимательный русский язык»Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Занимательный русский язык» 2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника. А, как известно, педагог должен обладать рядом качеств, среди которых правильное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Русский язык и литература для иностранцев. Конспект урока «Сказка Л. Н. Толстого «Большая печка»
Опубликовано: 10 марта 2024 в 15:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Русский язык и литература для иностранцев. Конспект урока «Сказка Л. Н. Толстого «Большая печка»» (включая файлы) размещена пользователем Nichitenciuc Maria (УИ 2356391) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД