МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия для третьеклассников с ОВЗ «Русский язык в загадках и ребусах» (5 фото)

Вера Семенова
Конспект логопедического занятия для третьеклассников с ОВЗ «Русский язык в загадках и ребусах»

Конспект логопедического занятия для третьеклассников с ОВЗ «Русский язык в загадках и ребусах»

Цель: развитие интереса к родному языку.

Задачи: научить детей находить слова среди различных букв, образовывать слова по образцу педагога;

развивать мышления, слуховое и зрительное восприятие, умение соотносить движения тела с речью;

воспитывать чувство гордости за родной язык.

Публикация «Конспект логопедического занятия для третьеклассников с ОВЗ „Русский язык в загадках и ребусах“» размещена в разделах

Оборудование: рабочие тетради, ручки, простые карандаши, карточки с ребусами, карточки со «спрятанными» словами, доска, магниты, указка.

Организационный момент

Педагог: Добрый день, ребята. Сегодня на занятие к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как хорошо вы знаете наш язык, как вы умеете отгадывать загадки и ребусы. Скажите мне, пожалуйста, а какой наш родной язык?

(ответы детей)

Педагог: совершенно верно – наш родной язык русский. И сейчас мы посмотрим, как хорошо вы знаете, какие знаки препинания есть в нашем языке, какие бывают буквы и звуки. Итак, я предлагаю вам отгадать мои загадки!

Отгадывание загадок :

Я учу. Смотрю в тетрадку.

У меня серьезный вид.

А, Б, В и по порядку

Повторяю… (алфавит)

Если слог мы выделяем

При его прочтении,

Палочкой обозначаем

Сверху… (ударение)

Знак такой: крючок и точка,

Напишу его на строчке.

Если что-то я спрошу,

То его в конце пишу.

Сколько? Где? Когда? Все просто…

После слов тех - … (знак вопроса)

Я писал письмо Сереже

О делах, друзьях немножко.

Не писал я много слов,

Ну а вышло пять листов.

В конце пятого листочка

Я закончил. Ставлю… (точку)

Звуки тянутся, поют,

Без преград они живут.

Цветом они красные,

Это звуки… (гласные)

Расшифровка ребусов

Педагог: Молодцы, ребята. С первым заданием вы справились. А теперь я предлагаю разгадать вам ребусы. Для этого вы должны соединить буквы или слоги, которые написаны на карточках с названием того предмета, который изображен на картинке.

( дети отгадывают по картинкам слова: юбочка, фрак, хлев, столб, щель, зубр, коса, кедр, макароны, горошина, черепаха, хомячок, листочки)

Конспект логопедического занятия для третьеклассников с ОВЗ «Русский язык в загадках и ребусах»

Нахождение слов

Педагог: А теперь ч предлагаю вам найти названия животных, птиц или насекомых в словах: минутка, камыши, баранка, коньки, черемуха, чертёж.

(карточки со словами вешаются на доску)

Фото «Русский язык в загадках и ребусах»

Физкультминутка

В алфавите, в букваре

Проживала буква Е.

(хлопать в ладоши)

Как-то раз она шагала

(ходить на месте)

Замечталась и упала.

(приседать)

Превратилась в букву Ш…

(изобразить ужас – открыть рот, приложить ладони к щекам)

Конспект логопедического занятия для третьеклассников с ОВЗ - фото

Школьник был, конечно, рад:

(наклоняться влево - вправо)

Вот так буква-акробат!

(хлопать в ладоши)

Развитие зрительного восприятия

Педагог: Ребята, а сейчас я раздам каждому из вас карточки, на которых напечатаны буквы. Вы должны найти названия овощей и обвести их в кружок. Затем каждый из вас скажет, какие слова нашел.

( дети ищут и обводят карандашом слова: огурец, репа, укроп, томат, редис, лук, капуста, морковь)

Вогурецапкрепаситукроп

Аттоматулдредиствыклук

Ждкапустащшаморковьдв

Фото №1 Конспекты занятий

Игра «Образуй слова»

Педагог: Отлично, ребята. И с этим заданием вы справились. А теперь давайте поиграем! Мы с вами будем образовать новые слова. Для этого нам надо прочитать слово, прохлопать его (определить количество слогов, а затем поменять слоги местами. Так у нас получатся новые слова. Все пары слов вы должны записать в тетрадь.

( работа со словами по образцу: рады – дыра, наши -, насос -, качай -, кабан -, нора -, какой -, камыш -, жилы -, навес -).

Фото №2 Все конспекты Конспект логопедического занятия для третьеклассников с ОВЗ Русский язык в загадках и ребусах Цель развитие интереса к родному языку

Рефлексия

Педагог: Молодцы. Вы справились и с этим заданием! Я прошла и посмотрела ваши записи в тетради. Но вот наше занятие подходит к концу, и я хочу, чтобы вы поделились со мной и нашими гостями своими эмоциями. Скажите, что вам понравилось сегодня делать, что не понравилось? Что вызвало трудности, а что вы хотели бы повторить?

(ответы детей).

Педагог: в заключении нашего занятия я хочу вам сказать : «Русский язык – трудный, но интересный. Сегодня мыс вами отгадали лишь часть его загадок и ребусов. В дальнейшем вас ждет гораздо больше встреч с удивительным, красивым, многогранным русским языком. Я желаю вам успехов!»

Публикации по теме:

«Наша Родина — Россия, наш язык — русский». Конспект ООД с детьми среднего возраста Цель: Показать детям красоту, богатство русского языка. Задачи: - воспитывать любовь к своей Родине, городу, в котором живут, - Закреплять.

Интегрированный урок «Русский язык и психология» в 6 классе ТЕМА: «Настроение души. Урок развития речи» ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (РУССКИЙ ЯЗЫК И ПСИХОЛОГИЯ) Цель урока: продолжить знакомство с типами.

Конспект беседы «Русский воин. Русский поэт. Русский человек — Игорь Григорьев»Конспект беседы «Русский воин. Русский поэт. Русский человек — Игорь Григорьев» Игорь Григорьев – явление уникальное в нашем литературном мире. Если говорить о его творчестве, то у поэта было две основные темы: любовь.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект занятия по рисованию «Русский народный сарафан» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Русский народный сарафан» с детьми дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования интереса к русскому прикладному искусству, стремление знать и использовать в жизни устное народное.

Конспект занятия «Русский самовар и чаепитие на Руси» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия «Русский самовар и чаепитие на Руси» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для приобщения детей к русской народной культуре: ознакомить с традицией чаепития на Руси. Образовательные задачи:.

Проект «Имена прилагательные в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в рамках предмета «Русский язык» в 4 классе «Русский язык - это прежде всего Пушкин — нерушимый причал русского языка». Л. Н. Толстой. Цель проекта: найти в тексте «Сказка о рыбаке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для третьеклассников с ОВЗ «Русский язык в загадках и ребусах»
Опубликовано: 10 октября 2023 в 08:37
+319Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД