Юлия Костина
Консультация «С чего начинается хореография для детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок в возрасте 3-4 лет легко возбуждается от обилия впечатлений, различных заданий, быстро устает от монотонности, и лучше воспринимает то, что эмоционально окрашено. Занятия хореографией в этом возрасте проводятся в первую половину дня продолжительностью 15-20 минут.
В области музыкально-ритмических движений детей 3-4 лет определяем следующие задачи:
1. Обогащать музыкальные впечатления детей;
2. Развивать ритмичность движений под музыку;
3. Подводить к выразительному исполнению движений, к совместным и индивидуальным действиям;
Публикация «Консультация „С чего начинается хореография для детей 3–4 лет“» размещена в разделах
В результате годового обучения хореографией дети должны научиться:
- двигаться в соответствии с контрастным характером музыки (спокойная, маршевая, плясовая, в медленном и быстром темпе;
- реагировать на начало звучания музыки и ее окончание;
- изменять движение в соответствии с 2- и 3-частной формой;
- изменять движение в зависимости от динамики (громко-тихо).
К концу года обучения дети 3-4 лет должны иметь определенный запас выразительных движений:
1. Ритмично ходить под музыку; собираться в круг; двигаться по кругу, взявшись за руки; двигаться парами; поднимать флажки, платочки и др. ; подводить к выполнению прямого галопа.
2. Хлопать в ладоши; притопывать ногами; вращать кистями рук; кружиться на шаге в одну сторону; пружинить на двух ногах; прыгать на двух ногах, притопывая одной ногой. 3. Подводить к выполнению осторожного, мягкого шага.
Выполнять образные движения: «зайчики прыгают», «птички летают», «машина едет», инсценировать в играх простые песни.
Важнейшим приемом, применяемым на занятиях хореографией, является целостный наглядно-слуховой показ. В этом случае музыка и движения едины. Главное состоит в том, чтобы показать игру или пляску в целом, а затем уже детализировать и уточнить отдельные элементы. Правильный показ движений, точные указания помогают ребенку технически правильно выполнить то или иное движение. На занятиях с детьми 3-4 лет широко используются игровые приемы, которые направляют внимание детей на восприятие характера музыки, улучшают выразительность исполнения движений, активизируют каждого ребенка. Это внесение игрушек, различных атрибутов и действий с ними («Мишка ходит в гости», «Пляска с куклой», «Игра с колокольчиками» и др.). Создание игрового образа («полетели, как птички», «прыгаем, как зайчики») или игровой ситуации («игра в прятки», «догонялки» и т. д.) вызывает у детей наибольший интерес к выполнению задания. В этом ключе педагог с детьми несколько раз может повторить одно и то же задание с целью качественного усвоения двигательного танцевального навыка.