Получи документы

Консультация для родителей «С мамой мы шагаем, речь развиваем»

Гусарова Ольга
Консультация для родителей «С мамой мы шагаем, речь развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей.

С мамой мы шагаем, речь развиваем!

В процессе общения со взрослыми и сверстниками ребёнок усваивает грамматический строй речи. Так он познаёт разные грамматические формы и постепенно начинает самостоятельно ими пользоваться. Это очень сложный и длительный процесс.

Публикация «Консультация для родителей „С мамой мы шагаем, речь развиваем“» размещена в разделах

Если Вы хотите, чтобы словарный запас ребёнка увеличивался, а его речь стала грамотной, - чаще играйте с ним. Особенно подходят для этой цели словесные игры! Их можно использовать, чтобы не было скучно идти одной и той же дорогой из детского сада, магазина. Эти же игры могут выручить и во время долгого ожидания в очереди, во время поездки в машине и т. д. Вариантов таких игр множество, главное их чередовать.

Предлагаю очень простые речевые игры, не требующие никакой отдельной подготовки.

"Паровозик"

Игроки по очереди называют слова на звук, на который закончилось слово предыдущего игрока. (Например, дорога-автобус-свёкла-автомобиль-лифт и тд.) Это аналог игры "в города", но для маленьких детей правила легче - слова берутся любые, а не только из одной области. Позже игру можно усложнить, называть только животных, или только еду и т. п.

"Нафаня"

Ребёнок должен назвать всё, что может делать герой (Нафаня) на одну букву алфавита. Например, сегодня буква "М": Нафаня моется мылом, мёрзнет, ест мороженное, мастерит маленькие машинки и т. п. Чем длиннее предложение из слов на одну и ту же букву, тем лучше.

«На одну букву»

Игрок задаёт вопросы, отвечать можно на одну букву. Например, загадали букву К.

-Как тебя зовут? – Коля!

-Как твоя фамилия? – Кукушкин!

-Где ты живёшь? - В квартире.

-Чем ты любишь играть? - Кастрюлей!

"Противоположности"

Называем слово, а ребёнок отвечает словом, противоположным по смыслу: день-ночь, большой- маленький, кислый-сладкий и т. п. (Широкий, шершавый, чистый, умный, тёмный, белый, худой, сухой, злой, громко, криво.).

"Каким бывает?"

По очереди подбираем определения (слова, отвечающие на вопрос «какой?») к предложенному слову. Кто больше не сможет придумать - проиграл (Например, кошка бывает пушистая, голодная, белая, спящая и т. п.).

"Что бывает?"

Игра, подобная предыдущей. Называем, что может иметь данное определение (например, пушистым может быть снег, одеяло, волосы, кошка и т. п.)

"Что можно сделать из. ?"

По очереди называем предметы. Что можно сделать из бумаги - тетрадь, книжку, самолетик и т. п.). У кого закончились варианты ответа - проиграл.

"Из чего предмет?"

Обратная предыдущей игра. Называем вещь, а ребёнок говорит, из чего она сделана (стол - из дерева, дом - из камня и т. п.).

"Что внутри?"

Называем предмет, а ребёнок говорит, что в нем может быть (например, яйцо-цыпленок, кошелек - деньги, самолет - пассажиры и т. п.).

"Что было раньше?"

Называем слово, а ребёнок говорит, чем это было раньше (рыба - икрой, лужа - дождиком, лист - почкой и т. п.).

"Что будет, если?"

Спрашиваем, что будет, если съесть 100 конфет, или если долго - долго бежать, или если научиться летать…

"Сочиняем стишок"

По очереди придумываем по одной (две) строчке стихотворения. Получается очень смешно, особенно, когда играют всей семьёй.

«Доскажи словечко»

Взрослый начинаете фразу, а ребёнок заканчивает её. Например:

- Яблоко - это фрукт, а картошка.

- Воробей чирикает, а ворона (каркает).

- Воробей летает, а кошка (бегает, прыгает) т. п.

- Бабочка – это насекомое, а воробей - это…

-Мама вещи стирает, а грязнуля…»

- Пешеходы на зелёный свет идут, а на красный (стоят).

- Мокрое бельё развешивают, а сухое… т. п.

«Угощаю»

Говорим: «Давай с тобой вспомним самые вкусные слова и угостим друг друга». Ребёнок называет «вкусное» слово и «кладёт» вам на ладошку, затем вы ему, и так до тех пор, пока всё не «съедите». Можно поиграть в «кислые», «соленые», «сладкие», «горькие», «мокрые», «твёрдые» слова и т. д.

«Самый внимательный»

«Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а ещё обязательно расскажем, какие они. Вот забор – он красный, кирпичный. А ещё я заметила собаку, – она серая и маленькая. А ты что заметил?» Ребёнок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.

«Волшебные очки».

«Представь, что у нас с тобой есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то всё становится синим (красным, зелёным и т. п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: голубые сапоги, голубой мяч, голубой дом, голубой забор и т. п.»

«Поварята»

«Сегодня на кухне мы будем готовить яблочный сок. Из чего мы будем его делать? (из яблок). А сливовый сок из чего будем делать? (из слив). А грушевый (вишнёвый) и т. п. т. п. Справились? А теперь, наоборот: как будет называться сок из моркови (лимонов, апельсинов, помидоров и т. п. ?»

«Отгадай, кто это?»

Взрослый произносит слова, а ребёнок отгадывает, к какому животному они относятся:

- Крадётся, царапается, мяукает?

- Прыгает, грызёт, прячется? (заяц)

- Бодается, мычит, пасётся?

- Шипит, извивается, ползает?

Если Ваш ребёнок легко справился, попробуйте поиграть наоборот. Пусть теперь он говорит, что умеет делать животное, а вы попробуйте отгадать, кто это.

«Исправь мою ошибку»

Взрослый говорит предложение, а ребёнок исправляет его и говорит правильно. Например, «Кустик спрятался за ёжика», «Лужа перепрыгнула через меня», «Конура залезла в собаку», «Стул залез под щенок».

«Отгадай предмет по его частям".

- Фундамент, крыша, окна, двери, стены.

- Корень, стебель, листья, лепестки.

- Носик, крышка, ручка, донышко.

- Четыре ножки, спинка, сиденье.

"Профессии".

Взрослый: "Что делает врач? Продавец? и т. д. " Ответы могут быть однозначные (лечит, учит, а могут быть распространённые.

"Продолжи слово".

Взрослый называет слог, ребёнок придумывает как можно больше слов. (Ма-мама, машина, масло, магазин; ту-туча, туман, тумбочка)

"Перевоплощение".

Взрослый превращает ребёнка в любой предмет, ребёнок рассказывает о себе в 1-ом лице. (Самолёт. Я-самолёт. У меня большие железные крылья, которые помогают мне летать.)

Вариант игры. Ребёнок загадывает, в кого он превратился. (Я рыжая, пушистая, скачу по деревьям, потрошу шишки.)

«Робот»

Ребёнок загадывает какой-то предмет, родитель задаёт вопросы, чтобы угадать. Ребёнок может отвечать только словами да и нет. Например, загадали слово «карандаш».

-Это живое? (нет)

- Я сейчас его вижу? (нет)

- Его едят? Он зелёный? Он из металла? Он нужен детям? И т. д.

После правильного ответа роли в игре меняются.

«Я знаю 5.»

Выбираем тему, например, я знаю 5 марок машин (названий цветов, деревьев, птиц, диких животных, одежды, обуви, головных уборов, предметов мебели и тд.). Называть можно по очереди, а можно через одного – первый называет, второй считает.

«Найди»

Предлагаем назвать вещи (овощи, транспорт, обувь, в названиях которых есть предложенный звук. Например,

Т – Телевизор, компьюТер, Тумбочка, сТул и тд. ;

А – дивАн, тАрелкА, ложкА, зеркАло, шкАф и тд.)

«Прохлопай слово»

Необходимо прохлопать столько раз, сколько частей-слогов в слове: мяч, кук-ла, ма-шин-ка, но-ут-бук и тд.)

«Вы поедете на бал?»

Очень старая игра. Родитель задаёт вопросы, ребёнок отвечает, соблюдая правило: «Да и нет не говорите, чёрный с белым не берите!» Как правило, начинают её с вопросов:

-Вы поедете на бал?

-Вы поедете в карете?

-Вы будете в белом платье?

Тему можно выбирать по интересам.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности»Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» К 5 годам у детей отмечается существенное улучшение.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «Развиваем связную речь детей, знакомя их с любимым городом» Консультация для родителей на тему: «Развиваем связную речь детей, знакомя их с любимым городом».Как хочется, чтобы речь вашего ребёнка.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка» В последнее время в практике логопедов встречается все большее число детей с речевыми проблемами. Зачастую родители считают: «Вот одам ребенка.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь»Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь» Само понятие мелкая моторика обозначает выполнение точных и мелких движений кистями рук и пальцами, при котором в работу включаются сразу.

Консультация для родителей «Учим стихи — развиваем речь и память»Консультация для родителей «Учим стихи — развиваем речь и память» На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

Консультация для родителей «В помощь маме. Развиваем речь» В помощь маме. Развиваем речь. Бывает, что родители в развитии ребёнка гонятся за чем-то сложным, очень важным, как им кажется. Но за всей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «С мамой мы шагаем, речь развиваем»
Опубликовано: 26 сентября 2022 в 19:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «С мамой мы шагаем, речь развиваем»» (включая файлы) размещена пользователем Гусарова Ольга (УИ 1255383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД