Получи документы

Самоанализ занятия «Шары для клоуна»

Ирина Чебанова
Самоанализ занятия «Шары для клоуна»

Анализ занятия по теме : «Шары для клоуна»

Занятие соответствовало программе обучения.

Тема взята из перспективного плана.

Тип занятия : обобщающий

Представленный конспект – построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие индивидуальных особенностей детей)

Публикация «Самоанализ занятия „Шары для клоуна“» размещена в разделах

• Принцип психологической комфортности (уверенность, спокойствие, доброжелательность)

В ходе занятия решены следующие задачи:

Дидактическая: Обогатить знание детей о цирке, формировать навыки создания несложной композиции по цветовой гамме и предметам.

Коррекционная: коррекция зрительного восприятия «Разложи шары по цвету»

Воспитательная: Воспитывать уважение к артистам, выступающим в цирке; устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; желание принимать участие в театрализованных представлениях.

На организационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность. Проведение рефлексии «Настроение» эмоционально окрасило занятие и позволило мне выявить настрой детей перед началом занятия.

Далее для активизации психических функций детям было предложено узнать, и определить, что за картину нарисовал художник, и в какое время года изображено.

Таким образом, закрепили временные представления.

Для доступности к коррекционному упражнению по зрительному восприятию и соотношения цвета помимо банта, добавила круги соответствующие цвету банта. При разработке коррекционного упражнения взяла за основу зрительное восприятие, так как именно через этот анализатор поступает основной объем информации.

На следующем этапе занятия посредством художественного слова ввела детей в тему, стимулируя интерес к ней. Ребятам было предложено отправиться на прогулку, они с интересом приняли игровой сюжет, настроились на совместную деятельность (с использованием зонта для развития способности вообразить, что очень сложно для наших детей) .

Главная задача основного этапа занятия – обогатить знания детей о цирке.

В структуру занятия включены задания на развитие познавательной активности детей, творческих способностей, (посредством накладной аппликации)

В основной части мотивом к участию в занятии явилось :

- показ представления с участием клоуна;

- здоровьесберегающие технологии: физкультминутка сочетающая с темой; была направлена на развитие умения координировать речь с движением.

- появление клоуна способствовало сохранению эмоционального настроя к дальнейшей деятельности детей.

На заключительном этапе основной части детям было предложено сравнить клоунов до и после выполнения поставленной задачи, Участие каждого ребенка было отмечено похвалой, положительной оценкой.

Цель занятия достигнута, дети обогатили знания о цирке.

Использование выше перечисленных приемов способствовало проведению занятия в комфортной эмоционально – окрашенной обстановке. На протяжении всего занятия дети были активными, заинтересованными.

Продолжительность занятия соответствует нормам.

Вывод: поставленные задачи, на мой взгляд, были выполнены.

Публикации по теме:

Самоанализ открытого показа непосредственно образовательной деятельности САМОАНАЛИЗ открытого показа непосредственно образовательной деятельности Щербинской Елены Анатольены, воспитателя первой квалификационной.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по физической культуре Уважаемые коллеги, вашему вниманию была представлена непосредственно образовательной деятельность по образовательной области «Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ занятия «Шары для клоуна»
Опубликовано: 29 апреля 2015 в 23:22
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД