Татьяна Воронцова
Самоанализ игровой предметно-пространственной среды в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ игровой предметно - пространственной среды в ДОУ
«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский
Игровая активность — это организованная деятельность, предполагающая направление умственных, физических и эмоциональных усилий детей на достижение поставленной игровой задачи.
Публикация «Самоанализ игровой предметно-пространственной среды в ДОУ» размещена в разделах
Важной целью работы педагогов в детском саду является:
• развивать, обучать и воспитывать дошкольников с помощью игровой деятельности.
Так как игра – одно из самых сильных воспитательных средств в руках воспитателя. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются многие его интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Познание мира у дошкольников происходит через игру. Поэтому организации игровой активности в дошкольных образовательных учреждениях определяется особая роль в образовательном процессе. А от педагогов требуется методически грамотное включение разных видов игр и в качестве самостоятельной деятельности детей, и как средство организации познавательной, творческой активности и развития показателей физического роста.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.
Развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создать игровую обстановку используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации.
Воспитывать доброжелательное отношение между детьми в игре.
В работе используется «Основная образовательная программа ДОУ№ 85 г. Липецка
Одна из основных задач программы: способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребенка видах деятельности – игре, общении со сверстниками и взрослыми. Успех педагогической деятельности зависит от профессиональной компетентности педагогов и грамотном системном планировании работы. Педагоги в своей работе, подразделяют игры на несколько групп, которые развивают интеллект, познавательную активность ребенка.
Для успешной реализации поставленной цели и поставленных задач проводится следующая работа:
• разработано перспективное планирование по сюжетно-ролевым играм с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
• организовано методическое обеспечение по организации сюжетно ролевой игры дошкольников (методическая литература, наглядно-дидактические комплекты, дидактические игры, наглядно-дидактические пособия).
• обеспечено методическое сопровождение педагогов по созданию условий для организации сюжетно- ролевых игр с дошкольниками: проведено анкетирование «сюжетно ролевая игра», «использование игровых приемов»; консультации «Сюжетно-ролевая игра дошкольника», «Условия и способы развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников». Проводятся беседы «Социализация дошкольника», «Возможности сюжетно-ролевой игры как средства патриотического воспитания дошкольников». Устраивается выставка методической литературы. Для корректировки работы по организации сюжетно-ролевой игры проводился семинар-практикум «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития дошкольников», а так же «Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры дошкольников.»
Для совершенствования педагогического мастерства воспитателей проводятся мастер-классы: «Методика руководства сюжетно-ролевыми играми в детском саду», «Атрибуты для сюжетной ролевой игры» Проводятся смотры-конкурсы игровых центров. Открытые просмотры игровой деятельности. Неделя открытых дверей (совместная деятельность детей и педагогов) участвуют все группы.
Немало важным в воспитании и развитии дошкольников в игре, является тесное сотрудничество семьи и педагогов.
Работа с родителями – это тот фундамент, на который можно смело опереться. Консультации, беседы, родительские собрания, мероприятия с участием родителей – вся эта работа ведется ежедневно и прописана в перспективном и календарном планировании, с целью донесения семье, что игра является важным средством в развитии, обучении и воспитании дошкольников.
Родители вовлекаются в создании материалов и атрибутов для игровой деятельности.
В группах создана прекрасная атмосфера, оснащенные атрибутами и материалом игровые уголки, к этому вопросу педагоги подходят творчески, т. к. успешное развитие игровой деятельности детей во многом зависит умения организовать предметно-игровую среду.
Целесообразно организованная среда детского сада, полноценно обеспечивает развитие индивидуальности дошкольника, готовит его к новому социальному качеству. В результате опыт, получаемый в процессе проживания в сюжетно-ролевой игре, формирует социальные представления дошкольников, обогащает их знания.
Таким образом, понимая значимость поставленной цели, системность, последовательность в работе, созданные условия, и использование эффективных форм работы с детьми и родителями, а также рост профессиональной компетентности педагогов, творческого потенциала, способствует эффективному развитию и обучению дошкольников в игре.