Получи документы

Самоанализ игровой предметно-пространственной среды в ДОУ

Татьяна Воронцова
Самоанализ игровой предметно-пространственной среды в ДОУ

Самоанализ игровой предметно - пространственной среды в ДОУ

«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский

Игровая активность — это организованная деятельность, предполагающая направление умственных, физических и эмоциональных усилий детей на достижение поставленной игровой задачи.

Публикация «Самоанализ игровой предметно-пространственной среды в ДОУ» размещена в разделах

Важной целью работы педагогов в детском саду является:

• развивать, обучать и воспитывать дошкольников с помощью игровой деятельности.

Так как игра – одно из самых сильных воспитательных средств в руках воспитателя. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются многие его интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Познание мира у дошкольников происходит через игру. Поэтому организации игровой активности в дошкольных образовательных учреждениях определяется особая роль в образовательном процессе. А от педагогов требуется методически грамотное включение разных видов игр и в качестве самостоятельной деятельности детей, и как средство организации познавательной, творческой активности и развития показателей физического роста.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.

Развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создать игровую обстановку используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации.

Воспитывать доброжелательное отношение между детьми в игре.

В работе используется «Основная образовательная программа ДОУ№ 85 г. Липецка

Одна из основных задач программы: способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребенка видах деятельности – игре, общении со сверстниками и взрослыми. Успех педагогической деятельности зависит от профессиональной компетентности педагогов и грамотном системном планировании работы. Педагоги в своей работе, подразделяют игры на несколько групп, которые развивают интеллект, познавательную активность ребенка.

Для успешной реализации поставленной цели и поставленных задач проводится следующая работа:

• разработано перспективное планирование по сюжетно-ролевым играм с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

• организовано методическое обеспечение по организации сюжетно ролевой игры дошкольников (методическая литература, наглядно-дидактические комплекты, дидактические игры, наглядно-дидактические пособия).

обеспечено методическое сопровождение педагогов по созданию условий для организации сюжетно- ролевых игр с дошкольниками: проведено анкетирование «сюжетно ролевая игра», «использование игровых приемов»; консультации «Сюжетно-ролевая игра дошкольника», «Условия и способы развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников». Проводятся беседы «Социализация дошкольника», «Возможности сюжетно-ролевой игры как средства патриотического воспитания дошкольников». Устраивается выставка методической литературы. Для корректировки работы по организации сюжетно-ролевой игры проводился семинар-практикум «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития дошкольников», а так же «Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры дошкольников.»

Для совершенствования педагогического мастерства воспитателей проводятся мастер-классы: «Методика руководства сюжетно-ролевыми играми в детском саду», «Атрибуты для сюжетной ролевой игры» Проводятся смотры-конкурсы игровых центров. Открытые просмотры игровой деятельности. Неделя открытых дверей (совместная деятельность детей и педагогов) участвуют все группы.

Немало важным в воспитании и развитии дошкольников в игре, является тесное сотрудничество семьи и педагогов.

Работа с родителями – это тот фундамент, на который можно смело опереться. Консультации, беседы, родительские собрания, мероприятия с участием родителей – вся эта работа ведется ежедневно и прописана в перспективном и календарном планировании, с целью донесения семье, что игра является важным средством в развитии, обучении и воспитании дошкольников.

Родители вовлекаются в создании материалов и атрибутов для игровой деятельности.

В группах создана прекрасная атмосфера, оснащенные атрибутами и материалом игровые уголки, к этому вопросу педагоги подходят творчески, т. к. успешное развитие игровой деятельности детей во многом зависит умения организовать предметно-игровую среду.

Целесообразно организованная среда детского сада, полноценно обеспечивает развитие индивидуальности дошкольника, готовит его к новому социальному качеству. В результате опыт, получаемый в процессе проживания в сюжетно-ролевой игре, формирует социальные представления дошкольников, обогащает их знания.

Таким образом, понимая значимость поставленной цели, системность, последовательность в работе, созданные условия, и использование эффективных форм работы с детьми и родителями, а также рост профессиональной компетентности педагогов, творческого потенциала, способствует эффективному развитию и обучению дошкольников в игре.

Публикации по теме:

Благоустройство развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка в ДОУБлагоустройство развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка в ДОУ Все может превратиться в красоту… Когда не будет сердце равнодушным И сделать явью детскую мечту, И место для прогулок самым лучшим.

Организация предметно-пространственной средыОрганизация предметно-пространственной среды Отчет ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В МБДОУ № 22 Подготовила воспитатель Петросян Н. В. В разделе.

Многофункциональная ширма для разнообразия предметно-пространственной средыМногофункциональная ширма для разнообразия предметно-пространственной среды Чтобы разнообразить предметно-пространственную развивающую среду, я разработала и создала многофункциональную ширму, которую можно использовать.

Организация предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация предметно-пространственной среды в ДОУ Верменич Галина 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования. Одним из основных принципов.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной среды на игровой площадке малышей в летний периодОрганизация развивающей предметно-пространственной среды на игровой площадке малышей в летний период Организация развивающей предметно-пространственной среды на игровой площадке малышей в летний периодЛетом большую часть времени дошкольники.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУОсобенности организации предметно-пространственной среды ДОУ Особенности организации предметно-пространственной среды МБДОУ. «Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Организация предметно-пространственной среды в детском садуОрганизация предметно-пространственной среды в детском саду Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет целевым ориентиром каждой развивающей области (познавательной, физической,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ игровой предметно-пространственной среды в ДОУ
Опубликовано: 9 сентября 2021 в 13:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД