Федина Анна Николаевна
Самоанализ интегрированного занятия по математике и конструированию в старшей группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие проводила с детьми старшей группы, присутствовало 10 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.
Тема занятия : «Цветик-семицветик». Это занятие сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию, физическую культуру, художественное творчество. Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные, психические, индивидуальные особенности детей старшей группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.
Публикация «Самоанализ интегрированного занятия по математике и конструированию в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Самоанализ
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». ИЗО, поделки, рисование
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы.
Мною были поставлены следующие задачи:
1. Обучающие задачи: закрепить умение называть времена года, весенние месяцы, дни недели; иметь представление о смене частей суток; закрепить счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно); совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, сравнивать количество предметов, пользоваться в речи словами больше меньше поровну, из неравенства делать равенство; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов, умение решать задачи на сложение и вычитание; упражнять в назывании соседей числа; учить преобразовывать квадрат в треугольник и конструировать поделку оригами.
2. Развивающие задачи: развивать внимание, память, умение ориентироваться в пространстве; расширять словарный объём детей, диалогической речи, развивать логическое мышление, закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи.
3. Воспитывающие задачи: воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность, интерес к занятиям по математике.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
В начале занятия как организационный момент использовала ритуал начала занятия «Приветствие», чем создала у детей положительный эмоциональный настрой. Для привлечения интереса к занятию был предложен сюрпризный момент – цветик-семицветик и на протяжении всего занятия дети исполняли его пожелания. В качестве продуктивной деятельности детям было предложено задание «Конструирование бабочки», где дети изготавливали бабочек в технике оригами. Данное упражнение было направлено на развитие мелкой моторики рук, развитие творческого воображения, тактильных ощущений, умения ориентироваться на листе бумаги. С заданием дети справились хорошо. В заключительной части занятия была проведена рефлексия: дети загадывали свои заветные желания. Закрепила положительные результаты занятия поощрением медальками в виде цветиков-семицветиков.
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость. На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей. На занятии использовались следующие методы: словесные (были использованы неоднократно) при создании игровой мотивации, решение проблемных ситуаций, во время диалога с детьми; наглядные методы использовались на протяжении всего занятия в моментах рассматривания цветика-семицветика, образцов для конструирования, при выполнении заданий; практические методы выполнение творческого задания (конструирование бабочки в технике оригами). Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы. Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных. Анализируя проведённое занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако дети работали в своём темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Также при проведении последнего задания, не учла, что при опросе каждого ребенка оно затянется во времени, что привело к небольшой утомляемости детей. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены. Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия.