Наталья Скоробогатова
Самоанализ интергированного открытого занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ интегрированного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Тема: «Виды транспорта»
Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию было предоставлено занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Публикация «Самоанализ интергированного открытого занятия» размещена в разделах
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Материалы и оборудование: Письмо, воздушный шар, мультимедийная презентация, жезл карточки с изображением транспорта, изображения наземного, воздушного и водного видов транспорта по количеству детей для раскрашивания, плакат раскрашенный вверху - голубым, в середине – синем, внизу – коричневым цветом, музыкальное сопровождение.
Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном)
Задачи:
Обучающие: 1) Формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;
2) Дополнять и закреплять знания детей о транспорте, видах транспорта;
3) Расширить и активизировать словарь детей по теме «Транспорт»;
4) Закрепить навыки пользования приставочными глаголами; упражнять в образовании сложных слов;
Развивающие: 1) Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
2) Развивать мышление, устную речь, память, внимание.
Воспитательные: 1) Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения;
2) Воспитывать интерес к окружающему миру.
Образовательные: 1) Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
Основные задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.
С целью благоприятного настроения воспитанников вначале мероприятия была проведена психогимнастика.
С целью реализации образовательной деятельности была предложена мотивация: – помочь Коту Матроскину, которая нацелила детей на решение проблемно - игровой ситуации.
II часть - строила на использовании групп методов:
- Игрового (игра «Жезл», «Угадай по звуку», «Что лишнее», Изобрази транспорт»)
- Наглядного (украшение группы, карточки «Виды транспортп», мультимедийная презентация, звуковое сопровождение);
- Словесного (диалог с детьми);
- Практического метода (Физкультминутка для снятия мышечной усталости «Мы - шоферы», пальчиковая гимнастика перед началом практической работы «Транспорт»)
- Продуктивной деятельности (оживить транспорт, раскрашивание картинок, размещение по сферам (земля, вода, небо)
III часть – рефлексивная, где был подведен итог НОД.
Дети с самого начала деятельности были готовы к решению проблемной задачи «помочь Коту Матроскину».
Структура НОД выстроена таким образом, что все ее части были логически взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.
Обращаясь к детям, я использовала лаконичные доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми.
Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста.
Во время всей НОД я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.
По ответам, действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять эти задания, считаю, что данное занятие достигло запланированной цели. Дети ярко выражали свою радость от разрешения проблемной задачи. Положительное значение имел метод поощрительного словесного стимулирования (похвала, одобрение).
Я считаю, что выбранная мной форма организации была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные задачи реализованы.
В дальнейшем планирую повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно - образовательного процесса с детьми.
Спасибо за внимание!