Получи документы

Самоанализ открытого показа непосредственно образовательной деятельности на тему «Фрукты»

Людмила Матвеева
Самоанализ открытого показа непосредственно образовательной деятельности на тему «Фрукты»

САМОАНАЛИЗ

открытого показа непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее НОД) разработан и проведен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МДОУ «Майский детский сад «Солнышко», программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, по образовательной области «познавательное развитие; речевое развитие», с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Тема НОД: «Фрукты».

Публикация «Самоанализ открытого показа непосредственно образовательной деятельности на тему „Фрукты“» размещена в разделах

Вид НОД: Непосредственно образовательная деятельность является тематической, так как подчинено одной тематике.

Форма организации детей: с группой детей 18 человек.

Форма проведения: фронтальное занятие.

Доминирующая образовательная область - познавательное развитие.

Цель непосредственно образовательной деятельности: сформировать представление о фруктах: яблоке, груше, апельсине, лимоне.

Задачи: Учить детей узнавать и различать фрукты, выделять характерные свойства: цвет, форму, вкус; Развивать анализаторы: зрительный, тактильный, вкусовой; Закрепить представления о цвете: красном, оранжевом, зеленом, жёлтом; Использовать в речи предложения, состоящие из 2-3 слов, описательные прилагательные; Учить детей выделять один предмет среди других; Способствовать формированию познавательного интереса;

Виды детской деятельности: Н. О. Д соответствует требованиям ФГОС ДО и учтены возрастные особенности детей первой младшей группы.

Материалы и оборудование: Муляжи фруктов, свежие фрукты, нарезанные кусочками свежие фрукты, по 4 карточки на каждого ребенка с изображением фруктов (яблоко, груша, лимон, апельсин, ваза, тарелки, вилки для фруктов, «Фруктовый домик», игрушка-Зайчик, «Рюкзачок».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа с детьми: Ознакомление детей с фруктами. Лепка фруктов.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований: Занятие проходило в соответствии Сан Пина. Длительность занятия 10 минут. Быстрая смена деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

При планировании непосредственно образовательной деятельности и для достижения поставленных целей и задач учитывался: Во время проведения занятия, учитывала индивидуальные возможности детей. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

Использование оборудования. На каждый момент занятия были подобраны наглядные материал, соответствующие атрибуты эстетически оформленные, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным.

Описание структуры НОД: Для деятельности были созданы необходимые игровые, учебно-материальные, и эстетические условия. НОД включало в себя организационную часть; основную и заключительную части. Все они объединены единым сюжетом - игрой

Вводная часть НОД: В первой части – организационной – решались задачи создания игровой мотивации с целью привлечения и сосредоточения внимания детей на поставленной задаче. Длительность первой части - 2 мин

Основная часть НОД: В основной части деятельности решались познавательно – речевые и оздоровительные задачи. Для их реализации использовался основной вид деятельности дошкольника – игра. А также следующие методы и приемы: игровые ситуации, художественное слово, задания поискового характера, дидактические пособия. Использовался игровой метод и индивидуально-дифференцированный подход в обучении дошкольников развитию речи. Считаю, что с задачами этой части деятельности дети справились, работали с желанием и интересом. Создание благоприятной обстановки, эмоциональный настрой, непринужденность, сохранение интереса ребят на протяжении деятельности, организация детей: умение подчиниться определенным правилам поведения, самостоятельность, активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий - говорит о качестве усвоения детьми материала НОД. Длительность этой части составила - 6 мин.

Заключительная часть: В третьей, заключительной, части обобщили знания детей о фруктах. Длительность этой части занятия – 2 мин.

Для решения поставленных задач использовались методы и приёмы обучения: аудиозаписи, показ, беседа, смена видов деятельности, сюрпризный момент. Здоровьесберегающие технологии соблюдала: физ. минутка. В ходе Н. О. Д. использовала наглядный, словесный, игровой и практический методы.

Вывод: В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, использовались вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности. Я считаю, что поставленные задачи в ходе занятия были решены. По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось.

Перспектива дальнейшей работы: Планируется применить ИКТ (информационно коммуникативную технологию) в работе с родителями через публикацию видеоматериала НОД на своём сайте. Общение через сайт с родителями происходит регулярно и является показателем работы педагога и успехов детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему «Фрукты и овощи».Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему «Фрукты и овощи». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему "Фрукты и овощи". Цели: продолжать формировать.

Самоанализ к конспекту непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Книгоград» Данная непосредственно- образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет. При планировании НОД были.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Закалдованный лес». Самоанализ непосредственно образовательной деятельности "Закалдованный лес". Сазонова Ирина Сергеевна, воспитателя, МДОУ «Центр развития.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Чудесница мука» вторая младшая группа Вашему вниманию было представлено интегрированное занятие, в ходе которого была произведена интеграция всех образовательных областей. ЦЕЛЬ:.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности Конспект НОД "Золотая Хохлома" Непосредственно – образовательная деятельность.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности «Подготовка ко Дню рождения Нюши!»Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности «Подготовка ко Дню рождения Нюши!» Самоанализ непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в старшей подготовительной группе «Прогулка в зимний лес» Задачи: Образовательные: Обобщить знания детей о зиме и ее характерных признаках, о жизни зимующих птиц. Учить образовывать множественное.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя «Органы чувств» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя Каргаполовой Ларисы Владимировны МБДОУ д/с общеразвивающего вида «Радуга».

Самоанализ открытого показа непосредственно образовательной деятельности САМОАНАЛИЗ открытого показа непосредственно образовательной деятельности Едрец Олеси Владимировны, воспитателя первой квалификационной категории.

Самоанализ открытого показа образовательной деятельности «Огонь-друг или враг!» Самоанализ открытого показа образовательной деятельности «Огонь –друг или враг!» Цель: формировать навыки безопасного поведения. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ открытого показа непосредственно образовательной деятельности на тему «Фрукты»
Опубликовано: 15 октября 2016 в 16:20
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД