Приложение МААМ

Самоанализ открытого показа непосредственно образовательной деятельности

Едрец Олеся
Самоанализ открытого показа непосредственно образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

САМОАНАЛИЗ

открытого показа непосредственно образовательной деятельности

Едрец Олеси Владимировны, воспитателя первой квалификационной категории

Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее НОД) разработан и проведен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Иланский детский сад № 50», программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, по образовательной области «Познание» (образовательная область по ФГОС ДО, с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Публикация «Самоанализ открытого показа непосредственно образовательной деятельности» размещена в разделах

Тема НОД: «Путешествие на планету «Игралия»»

Вид НОД: Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов деятельности достигается основная цель образовательного мероприятия.

Форма организации детей: с подгруппой детей 10 человек, форма проведения: НОД - путешествие.

Образовательная область : Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей : социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Длительность 30 минут, что соответствует нормам СанПина

Цель непосредственно образовательной деятельности : закрепление полученных знаний детей по формированию элементарных математических представлений через использование игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

Образовательные :

- закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, слева, справа, в левом верхнем (правом нижнем) углу);

- упражнять в счете в пределах 10 в обратном порядке;

- совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10;

- совершенствовать умение конструировать фигуры по заданным координатам, умение составлять цифры по словесной модели;

- закрепить геометрические фигуры, знание цифр;

- продолжить учить решать арифметические задачи.

Развивающие:

- развивать внимание, пространственное и логическое мышление, мелкую моторику рук

- развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.

- расширять словарный запас детей.

- развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Воспитательные:

- воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.

- воспитывать интерес к развивающим играм.

- воспитывать бережное отношение к здоровью.

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Виды детской деятельности : Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка «Космос»

Игровая Игра: развивающие игры В. В. Воскобовича «Геоконт», «Волшебная восьмерка».

Продуктивная: работа на листе бумаги.

Познавательно-исследовательская Конструктивная деятельность «Ракета» на «Геоконте».

Коммуникативная Отгадывание загадок, вопросы, игра.

Чтение художественной литературы: загадки.

Материалы и оборудование: листы бумаги по количеству детей, простые карандаши; развивающие игры В. Воскобовича: «Геоконт», «Волшебная восьмерка», «Шнур-затейник»; листы со схемами и координатами; амулеты, гелиевый шар; проектор, ноутбук.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Подготовила помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумала расположение демонстрационного и наглядного материала к НОД.

Структура НОД:

Само занятие было построено в виде игры-путешествия, я старалась использовать разнообразные формы организации детей. Это индивидуальная работа - работа на листах бумаги, с конструктором «Волшебная восьмерка», в процессе которой я могла видеть уровень усвоения материала каждым ребенком, и умение работать в паре (конструирование ракеты на «Геоконте», уметь замечать ошибки других.

Активно применяла приемы обеспечения эмоциональности: музыкальное сопровождение, космический голос, встреча с жителем планеты Игралия.

В образовательную деятельность внесла игровую мотивацию - путешествие на планету Игралия. Обучение строила как увлекательную, игровую деятельность.

Выполнение различных игровых заданий создали положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысили речевую активность детей и сохраняли интерес на протяжении всей образовательной деятельности.

В работе применяла следующие методы:

Словесный: вопросы, указания, индивидуальные ответы детей, анализ занятия.

Практический: самостоятельная деятельность детей (конструирование, физминутки.

Метод контроля и стимулирования — в виде одобрения и похвалы.

Игровой: развивающие игры В. В. Воскобовича, использование сюрпризного момента.

Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач на развитие: памяти, речи, воображения, внимания.

На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.

Тип образовательной деятельности интегрированный, что способствует решению поставленных задач в комплексе. Все этапы были взаимосвязаны, подчинены заданной теме и целями образовательной деятельности. Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким- то одним видом деятельности. Обращала внимание на осанку детей во время работы за столами,

Вывод: Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако несколько детей работали в своем темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всей образовательной деятельности.

Список используемой литературы:

1. https://razumniki.ru/zagadki_pro_kosmos.html.

2. https://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/fizminutka.

3. wiki.iteach.ru/images/c/c1/Exмлzzzzample.doc.

4. Детская энциклопедия «Космос». Москва РОСМЭН 2012 г.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (Самоанализ) Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Цель: Обогащать сенсорный.

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Приключения в царстве сказок» Цель: обобщить и закрепить знания, умения и навыки детей по формированию элементарных математических представлений. Образовательные задачи:.

Конспект открытого показа специально организованной деятельности «На поиски сокровищ» Алёна Константинова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 42 «Русь» города.

Самоанализ к конспекту непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Книгоград» Данная непосредственно- образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет. При планировании НОД были.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Волшебные свойства магнита» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности Тема: Волшебные свойства магнита. Программное содержание: Цель: Систематизация.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности Конспект НОД "Золотая Хохлома" Непосредственно – образовательная деятельность.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности «Подготовка ко Дню рождения Нюши!»Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности «Подготовка ко Дню рождения Нюши!» Самоанализ непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в старшей подготовительной группе «Прогулка в зимний лес» Задачи: Образовательные: Обобщить знания детей о зиме и ее характерных признаках, о жизни зимующих птиц. Учить образовывать множественное.

Самоанализ открытого показа образовательной деятельности «Огонь-друг или враг!» Самоанализ открытого показа образовательной деятельности «Огонь –друг или враг!» Цель: формировать навыки безопасного поведения. Программное.

Самоанализ открытого показа образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну!» Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры. Программное содержание образовательной деятельности соответствовало.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ открытого показа непосредственно образовательной деятельности
Опубликовано: 4 июня 2016 в 19:24
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ открытого показа непосредственно образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Едрец Олеся (УИ 273825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД