Самоанализ открытого показа непосредственно образовательной деятельности

Едрец Олеся
Самоанализ открытого показа непосредственно образовательной деятельности

САМОАНАЛИЗ

открытого показа непосредственно образовательной деятельности

Едрец Олеси Владимировны, воспитателя первой квалификационной категории

Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее НОД) разработан и проведен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Иланский детский сад № 50», программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, по образовательной области «Познание» (образовательная область по ФГОС ДО, с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Тема НОД: «Путешествие на планету «Игралия»»

Вид НОД: Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов деятельности достигается основная цель образовательного мероприятия.

Форма организации детей: с подгруппой детей 10 человек, форма проведения: НОД - путешествие.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Длительность 30 минут, что соответствует нормам СанПина

Цель непосредственно образовательной деятельности: закрепление полученных знаний детей по формированию элементарных математических представлений через использование игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, слева, справа, в левом верхнем (правом нижнем) углу);

- упражнять в счете в пределах 10 в обратном порядке;

- совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10;

- совершенствовать умение конструировать фигуры по заданным координатам, умение составлять цифры по словесной модели;

- закрепить геометрические фигуры, знание цифр;

- продолжить учить решать арифметические задачи.

Развивающие:

- развивать внимание, пространственное и логическое мышление, мелкую моторику рук

- развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.

- расширять словарный запас детей.

- развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Воспитательные:

- воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.

- воспитывать интерес к развивающим играм.

- воспитывать бережное отношение к здоровью.

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Виды детской деятельности: Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка «Космос»

Игровая Игра: развивающие игры В. В. Воскобовича «Геоконт», «Волшебная восьмерка».

Продуктивная: работа на листе бумаги.

Познавательно-исследовательская Конструктивная деятельность «Ракета» на «Геоконте».

Коммуникативная Отгадывание загадок, вопросы, игра.

Чтение художественной литературы: загадки.

Материалы и оборудование: листы бумаги по количеству детей, простые карандаши; развивающие игры В. Воскобовича: «Геоконт», «Волшебная восьмерка», «Шнур-затейник»; листы со схемами и координатами; амулеты, гелиевый шар; проектор, ноутбук.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Подготовила помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумала расположение демонстрационного и наглядного материала к НОД.

Структура НОД:

Само занятие было построено в виде игры-путешествия, я старалась использовать разнообразные формы организации детей. Это индивидуальная работа - работа на листах бумаги, с конструктором «Волшебная восьмерка», в процессе которой я могла видеть уровень усвоения материала каждым ребенком, и умение работать в паре (конструирование ракеты на «Геоконте», уметь замечать ошибки других.

Активно применяла приемы обеспечения эмоциональности: музыкальное сопровождение, космический голос, встреча с жителем планеты Игралия.

В образовательную деятельность внесла игровую мотивацию - путешествие на планету Игралия. Обучение строила как увлекательную, игровую деятельность.

Выполнение различных игровых заданий создали положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысили речевую активность детей и сохраняли интерес на протяжении всей образовательной деятельности.

В работе применяла следующие методы:

Словесный: вопросы, указания, индивидуальные ответы детей, анализ занятия.

Практический: самостоятельная деятельность детей (конструирование, физминутки.

Метод контроля и стимулирования — в виде одобрения и похвалы.

Игровой: развивающие игры В. В. Воскобовича, использование сюрпризного момента.

Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач на развитие: памяти, речи, воображения, внимания.

На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.

Тип образовательной деятельности интегрированный, что способствует решению поставленных задач в комплексе. Все этапы были взаимосвязаны, подчинены заданной теме и целями образовательной деятельности. Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким- то одним видом деятельности. Обращала внимание на осанку детей во время работы за столами,

Вывод: Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако несколько детей работали в своем темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всей образовательной деятельности.

Список используемой литературы:

1. http://razumniki.ru/zagadki_pro_kosmos.html.

2. http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/fizminutka.

3. wiki.iteach.ru/images/c/c1/Exмлzzzzample.doc.

4. Детская энциклопедия «Космос». Москва РОСМЭН 2012 г.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (Самоанализ) Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Цель: Обогащать сенсорный.

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Приключения в царстве сказок» Цель: обобщить и закрепить знания, умения и навыки детей по формированию элементарных математических представлений. Образовательные задачи:.

Конспект открытого показа специально организованной деятельности «На поиски сокровищ» Алёна Константинова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 42 «Русь» города.

Самоанализ к конспекту непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Книгоград» Данная непосредственно- образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет. При планировании НОД были.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Волшебные свойства магнита» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности Тема: Волшебные свойства магнита. Программное содержание: Цель: Систематизация.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности Конспект НОД "Золотая Хохлома" Непосредственно – образовательная деятельность.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности «Подготовка ко Дню рождения Нюши!»Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности «Подготовка ко Дню рождения Нюши!» Самоанализ непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в старшей подготовительной группе «Прогулка в зимний лес» Задачи: Образовательные: Обобщить знания детей о зиме и ее характерных признаках, о жизни зимующих птиц. Учить образовывать множественное.

Самоанализ открытого показа образовательной деятельности «Огонь-друг или враг!» Самоанализ открытого показа образовательной деятельности «Огонь –друг или враг!» Цель: формировать навыки безопасного поведения. Программное.

Самоанализ открытого показа образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну!» Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры. Программное содержание образовательной деятельности соответствовало.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ открытого показа непосредственно образовательной деятельности
Опубликовано: 4 июня 2016 в 19:24
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6
Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании центральной...
Консультация для воспитателей и родителей «Вязание — лучшее хобби для женщин»
В прошлом вязание было необходимо для создания тёплой одежды и одеял, а сегодня оно может показаться устаревшим ремеслом, но это не так. Наоборот, в...
Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой группы раннего возраста...
b]Цели:[/b] содействовать расширению представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, побуждать к ответам на вопросы, воспитывать...
Консультация «Подарок папе своими руками». Часть 8
Поделки из бросового материала Пластиковые бутылки относятся к ненужным предметам, от которых мы избавляемся практически каждый день. В тоже время –...
Областной конкурс грантов молодежных авторских проектов «Измени жизнь к лучшему»
Приложение № 3 к положению о конкурсе грантов члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Р. Э. Гольдштейна для молодежных авторских...