Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Закалдованный лес».

Ирина Сазонова
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Закалдованный лес».

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности "Закалдованный лес".

Сазонова Ирина Сергеевна,

воспитателя,

МДОУ «Центр развития ребенка

«Зорька – детского сада № 16.

Город Железногорск Курской области.

Представлена непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Закалдованный лес».

Направление познавательно – речевое.

Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет.

В непосредственно образовательной деятельности основная образовательная область познание была в интеграции с образовательными областями: здоровье, коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы.

При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей.

Цель НОД: развитие познавательной активности детей второй младшей группы

Непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение триединой дидактической задачи:

Задачи НОД:

Основная образовательная область.

Познание: развивать слуховое и зрительное восприятие, память, мышление, навыки сравнения, наблюдательность. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»; Закрепить умения различать цвета; упражнять детей в сравнении по высоте предметов и обозначать словами: высокий-низкий

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Здоровье: создание эмоционального благополучного климота в группе, развивать координацию движения с речью.

Коммуникация: расширять и активизировать словарь по теме «Весна», закреплять в речи слова и понятия «Солнце», «почка», «сосульки», развивать коммуникативные умения.

Социализация: Воспитывать культуру общения, доброжелательность, взаимопонимание, побуждать в детях эмоциональную отзывчивость.

Чтение художественной литературы: приобщатьк словесному искусству.

Художественное творчество: развивать продуктивную деятельность детей (аппликация).

Для решения поставленных задач мной использовались разнообразные методы и приёмы.

Методы:

• Словесные – беседа, объяснение, художественное слово;

• Наглядные – показ иллюстраций, приемов работы;

• Практические – игровые упражнения, д/и, динамическая пауза, самостоятельная работа;

• Игровые – игровая мотивация, загадки;

• Метод похвалы.

Была проведена предварительная работа: коллективные, индивидуальные беседы с детьми о весне, о первых цветах весны, о приметах весны, наблюдение за распускавшейся ветки жасмина, чтение художественной литературы. Разучивание стихов о весне. Работа по мнемодорожке «Весна». Продуктивная деятельность с детьми: коллективная работа:рисование «Весна в лесу»

Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная, коммуникативная, коллективная, фронтальная, индивидуальная.

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.

В непорсредственно - образовательной области были использованы следующие технологии:

Игровая технология (подвижные игры, игра с прищепками,

Технология мнемотехники (работа по схемам на тему «Весна,

Использование нетрадиционных технологий в аппликации.

Структура занятия

- Водная часть: (организация детей) – 3 минуты

- Основная часть: (практическая деятельность) - 10 минуты

- Заключительная часть (подведение итогов) 2 минуты

Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью организационного момента и введения в НОД игрушки- гостя. Была создана проблемная ситуация

Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, на каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размешение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве НОД.

Основная часть НОД - это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность0 выполнение всех поставленных учебных задач.

В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности.

В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкульминутка.

Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка. Во время НОД старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект-субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».

В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод похвалы.

Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. НОД динамичная, она включает пять приемов, которые предусматривают смену деятельности. Беседа – сидя на стульчиках, поиск лучей для солнышка – вся группа, динамическая пауза, продуктивная деятельность – сидя на стульчиках. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении НОД позволили избежать утомляемости детей. Обращала внимание на осанку детей.

Образовательная деятельность была интересна детям. Дети с удовольствием и сообща пмогали решить проблемную ситуацию (помогли расколдовать лес).

Я считаю, что мне удалось добиться не всех поставленных задач. Дети затруднялись с ответами из-за неправильной постановки вопросов с моей стороны. Не все виды деятельности были логично спланированы, что повлияло на увеличение времени занятия – более 15 минут. Также в процессе нод были завышены требования к детям, которые не соответствовали возрасту детей. Считаю надо вести работу над совершенствованием своей речи и планированию образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчёт к конспекту «У зайчонка день рождение!»Фотоотчёт к конспекту «У зайчонка день рождение!» Представляю детям зайчика. Малыши гладят зайчонка узнают, что у него сегодня День рождения. Предлагаю устроить зайки праздник и поиграть.

Фотоотчет к конспекту «Еще немного о молоке»Фотоотчет к конспекту «Еще немного о молоке» Сегодня к нам пришли гости. Мы говорили о молоке. Пришло письмо не видимое от веселого молочника, выяснилось, что написано оно было молоком,а.

Фотоотчет к конспекту организованной образовательной деятельности по трудовому воспитанию в первой младшей группеФотоотчет к конспекту организованной образовательной деятельности по трудовому воспитанию в первой младшей группе 5 февраля была проведена организованная образовательная деятельность по трудовому воспитанию в первой младшей группе. [/i] Ребята были ознакомлены.

Как написать самоанализ. Самоанализ моей деятельности за 2014–2015 учебный год Примерный самоанализ. Выпущен мною в виде буклета для воспитателей. ТЕХНОЛОГИЯ АНАЛИЗА СОСТОИТ ИЗ 3 ЭТАПОВ: 1. СБОР ДАННЫХ О СОСТОЯНИИ.

Мнемотаблица для составления описательного рассказа. Приложение к конспекту НОД по развитию речи «Мебель» 3. Работа по плану. Вывешивается картинно-графический план Логопед обращает внимание детей на схему, расположенную на магнитной доске и.

Самоанализ к конспекту занятия в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки» Самоанализ НОД в группе раннего возраста «В гости к на пришли игрушки» Конспект разработан и проведен в соответствии с программой «От рождения.

Самоанализ к конспекту непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Книгоград» Данная непосредственно- образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет. При планировании НОД были.

Самоанализ к конспекту НОД «Моя семья» Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми среднего дошкольного возраста четырех лет. При планировании НОД.

Самоанализ образовательной деятельности ФИО педагога – Полосина А. Ю. Тема «Дом для Утяши» Дата проведения – 01.10.2015 Возрастная группа - старшая Образовательная деятельность.

Самоанализ НОД по сказке «Колобок» Вашему вниманию была предложена интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы№2. Для проведения данной НОД.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Закалдованный лес».
Опубликовано: 28 июня 2016 в 13:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День алфавита на МААМ

24 мая славянский мир чествует своих просветителей — братьев Кирилла и Мефодия. Эти святые подарили славянам алфавит, благодаря чему свет христианского учения озарил и славянские народы, говорившие до 12...

23 мая. День Белого короля на МААМ

Многие шахматисты, получив небольшой перевес, с энтузиазмом бросаются в атаку и нередко не только не достигают победы, но и оказываются побеждены сами. Но не такой манерой игры отличается Анатолий Карпов....

Исследовательский проект по выращиванию гороха из семян «Экспериментальный стаканчик»
Исследовательский проект « Экспериментальный стаканчик». ( Экологическое развитие с элементами экспериментирования в старшей группе) Введение Однажды на...
Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Путешествие в Африку» в старшей...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересный мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов для детей старшей...
Консультация «Их не любить невозможно! Воспитание любви к домашним животным»
Цель: Воспитание милосердия, доброты к животным. Всегда ли мы правильно поступаем? Учим детей быть добрыми, гуманными, жалостливыми, но только на словах,...