Получи документы

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Закалдованный лес».

Ирина Сазонова
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Закалдованный лес».

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности "Закалдованный лес".

Сазонова Ирина Сергеевна,

воспитателя,

МДОУ «Центр развития ребенка

«Зорька – детского сада № 16.

Город Железногорск Курской области.

Представлена непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Закалдованный лес».

Направление познавательно – речевое.

Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет.

Публикация «Самоанализ непосредственно образовательной деятельности „Закалдованный лес“,» размещена в разделах

В непосредственно образовательной деятельности основная образовательная область познание была в интеграции с образовательными областями : здоровье, коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы.

При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей.

Цель НОД: развитие познавательной активности детей второй младшей группы

Непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение триединой дидактической задачи:

Задачи НОД:

Основная образовательная область.

Познание: развивать слуховое и зрительное восприятие, память, мышление, навыки сравнения, наблюдательность. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много» : «больше» и «меньше»; Закрепить умения различать цвета; упражнять детей в сравнении по высоте предметов и обозначать словами: высокий-низкий

Задачи интегрируемых образовательных областей :

Здоровье: создание эмоционального благополучного климота в группе, развивать координацию движения с речью.

Коммуникация: расширять и активизировать словарь по теме «Весна», закреплять в речи слова и понятия «Солнце», «почка», «сосульки», развивать коммуникативные умения.

Социализация: Воспитывать культуру общения, доброжелательность, взаимопонимание, побуждать в детях эмоциональную отзывчивость.

Чтение художественной литературы: приобщатьк словесному искусству.

Художественное творчество: развивать продуктивную деятельность детей (аппликация).

Для решения поставленных задач мной использовались разнообразные методы и приёмы.

Методы:

• Словесные – беседа, объяснение, художественное слово;

• Наглядные – показ иллюстраций, приемов работы;

• Практические – игровые упражнения, д/и, динамическая пауза, самостоятельная работа;

• Игровые – игровая мотивация, загадки;

• Метод похвалы.

Была проведена предварительная работа: коллективные, индивидуальные беседы с детьми о весне, о первых цветах весны, о приметах весны, наблюдение за распускавшейся ветки жасмина, чтение художественной литературы. Разучивание стихов о весне. Работа по мнемодорожке «Весна». Продуктивная деятельность с детьми : коллективная работа:рисование «Весна в лесу»

Формы организации совместной деятельности : игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная, коммуникативная, коллективная, фронтальная, индивидуальная.

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.

В непорсредственно - образовательной области были использованы следующие технологии:

Игровая технология (подвижные игры, игра с прищепками,

Технология мнемотехники (работа по схемам на тему «Весна,

Использование нетрадиционных технологий в аппликации.

Структура занятия

- Водная часть: (организация детей) – 3 минуты

- Основная часть: (практическая деятельность) - 10 минуты

- Заключительная часть (подведение итогов) 2 минуты

Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью организационного момента и введения в НОД игрушки- гостя. Была создана проблемная ситуация

Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, на каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размешение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве НОД.

Основная часть НОД - это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность0 выполнение всех поставленных учебных задач.

В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности.

В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкульминутка.

Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка. Во время НОД старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект-субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».

В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод похвалы.

Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. НОД динамичная, она включает пять приемов, которые предусматривают смену деятельности. Беседа – сидя на стульчиках, поиск лучей для солнышка – вся группа, динамическая пауза, продуктивная деятельность – сидя на стульчиках. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении НОД позволили избежать утомляемости детей. Обращала внимание на осанку детей.

Образовательная деятельность была интересна детям. Дети с удовольствием и сообща пмогали решить проблемную ситуацию (помогли расколдовать лес).

Я считаю, что мне удалось добиться не всех поставленных задач. Дети затруднялись с ответами из-за неправильной постановки вопросов с моей стороны. Не все виды деятельности были логично спланированы, что повлияло на увеличение времени занятия – более 15 минут. Также в процессе нод были завышены требования к детям, которые не соответствовали возрасту детей. Считаю надо вести работу над совершенствованием своей речи и планированию образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчёт к конспекту «У зайчонка день рождение!»Фотоотчёт к конспекту «У зайчонка день рождение!» Представляю детям зайчика. Малыши гладят зайчонка узнают, что у него сегодня День рождения. Предлагаю устроить зайки праздник и поиграть.

Фотоотчет к конспекту «Еще немного о молоке»Фотоотчет к конспекту «Еще немного о молоке» Сегодня к нам пришли гости. Мы говорили о молоке. Пришло письмо не видимое от веселого молочника, выяснилось, что написано оно было молоком,а.

Фотоотчет к конспекту организованной образовательной деятельности по трудовому воспитанию в первой младшей группеФотоотчет к конспекту организованной образовательной деятельности по трудовому воспитанию в первой младшей группе 5 февраля была проведена организованная образовательная деятельность по трудовому воспитанию в первой младшей группе. [/i] Ребята были ознакомлены.

Как написать самоанализ. Самоанализ моей деятельности за 2014–2015 учебный год Примерный самоанализ. Выпущен мною в виде буклета для воспитателей. ТЕХНОЛОГИЯ АНАЛИЗА СОСТОИТ ИЗ 3 ЭТАПОВ: 1. СБОР ДАННЫХ О СОСТОЯНИИ.

Мнемотаблица для составления описательного рассказа. Приложение к конспекту НОД по развитию речи «Мебель» 3. Работа по плану. Вывешивается картинно-графический план Логопед обращает внимание детей на схему, расположенную на магнитной доске и.

Самоанализ к конспекту занятия в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки» Самоанализ НОД в группе раннего возраста «В гости к на пришли игрушки» Конспект разработан и проведен в соответствии с программой «От рождения.

Самоанализ к конспекту непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Книгоград» Данная непосредственно- образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет. При планировании НОД были.

Самоанализ к конспекту НОД «Моя семья» Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми среднего дошкольного возраста четырех лет. При планировании НОД.

Самоанализ образовательной деятельности ФИО педагога – Полосина А. Ю. Тема «Дом для Утяши» Дата проведения – 01.10.2015 Возрастная группа - старшая Образовательная деятельность.

Самоанализ НОД по сказке «Колобок» Вашему вниманию была предложена интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы№2. Для проведения данной НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Закалдованный лес».
Опубликовано: 28 июня 2016 в 13:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД