Самоанализ итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Математика»

Наталья Гнатюк
Самоанализ итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Математика»

При разработке занятия я опиралась на задачи основной образовательной программы МДОУ, которые соответствуют данному возрасту детей.

Мною поставлена цель: обобщение и закрепление знания у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше и т. д.

2. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур.

3. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

4. Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток.

Развивающие задачи:

4. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

5. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение

6. Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Воспитательные задачи:

4. Воспитывать уважение к друг другу, прививать умение приходить на помощь;

5. Воспитывать интерес к математике;

6. Воспитывать умение слышать, слушать и понимать воспитателя.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Форма работы — фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление

Используемы методы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение, икт

Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Демонстрационный материал: «телеграмма», конверт с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, ручки, геометрические фигуры, картон, клей, кисть.

Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, позволяющие провести занятие в интересной и занимательной форме.

Использовалась групповая и индивидуальная формы организации детей.

При проведении занятия большое внимание уделяла соблюдению санитарно-гигиенических требований.

Образовательная деятельность состояла из трех этапов: организационного, основного и заключительного. Этапы взаимосвязаны между собой, подчинены одной теме, цели и задачам. Поэтому данная деятельность представляла собой логически законченную структуру.

Организационный этап образовательной деятельности был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключения внимания воспитанников на предстоящую деятельность и стимуляцию интереса к ней. Эта цель была достигнута с помощью сюрпризного момента (поезда). Данный прием способствовал переходу к основному этапу образовательной деятельности.

Основной этап был направлен на решение образовательных задач.

На протяжении всей образовательной деятельности дети охотно выполняли все предложенные мною задания, наблюдалась доверительная атмосфера.

Все этапы занятия были взаимосвязаны: дети динамично переключались с одного вида деятельности к другому. Разнообразное и оптимальное сочетание методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.

В заключительной части занятия подвели итог деятельности, и подвели итог занятия.

На протяжении всего занятия я старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать.

Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе «В гостях у фиксиков» Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе «В гостях у фиксиков» Образовательные задачи:.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Я — Россиянин» Программное содержание Обобщить и систематизировать знания детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем сказочнице своими знаниями» Цель: Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Цели: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить умение проводить звуковой.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Цели: 1. Обобщить знания, полученные.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу» Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Страна знаний» Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности Задачи: Обучающие: - закрепление счёта количественных и порядковых.

Конспект итогового занятия в первой младшей группе «К Мишке в гости». СамоанализКонспект итогового занятия в первой младшей группе «К Мишке в гости». Самоанализ Конспект занятия в первой младшей группе № 2 «Вишенки» на тему «К Мишке в гости» 1 ЧАСТЬ Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем.

Самоанализ интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний парк» Самоанализ интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний парк Цели: Формировать экологическую.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Самоанализ итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Математика»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 14:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Конспект рисования с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...
Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»
Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть художественное...
Фотоотчёт «День чистых рук в детском саду»
Ежегодно 15 октября отмечается «День чистых рук». Задача этого дня – привлечь внимание к правильному и своевременному мытью рук, ведь это очень...