Людмила
Конспект занятия в средней группе в форме виртуальной экскурсии по поселку Листвянскому «Люблю тебя, поселок маленький»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему виртуальная экскурсия по п. Листвянский «Люблю тебя, поселок маленький
Цель: расширить знания о родном поселке; активизировать словарь по теме; воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному поселку.
Задачи:
образовательные:- расширять с детьми информацию о родном поселке (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет).
- активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
- дать понятие «Малая Родина»;
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей;
Публикация «Конспект занятия в средней группе в форме виртуальной экскурсии по поселку Листвянскому „Люблю тебя, поселок маленький“» размещена в разделах
- продолжать развивать интерес к родному посёлку, его достопримечательностям;
- развивать творческие способности детей;
- развивать умение согласовывать движения со словами;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному поселку;
- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным поселком и его жителями.
Предварительная работа:
• беседы о поселке;
• рассматривание фотографий с видами поселка;
• заучивание стихотворений о родном посёлке, знакомство с картой России и родного поселка.
Материалы и оборудование: проектор, презентация фотографии с достопримечательностями поселка, фото домов где живут дети, муз. сопровождение, микрофон, деревянный мостик, мягкая игрушка в форме сердца. Запрещающие знаки: правила поведения на природе, (плакат заготовленный заранее с изображением здания детского сада, жилыми домами, приготовленные разные деревья, вырезанные из цветной бумаги, клей, кисточки, палитры)
Ход занятия:
Звучит песня Осокина Г. В. «О родной сторонке». Дети входят в зал. Здороваются, приветствуют гостей.
Воспитатель: Дети, какая сейчас часть суток?
Дети: Утро.
Воспитатель: Я предлагаю вам, взявшись за руки пожелать друг другу доброго утра.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Да, я вижу у всех нас хорошее настроение. А повод для хорошего настроения и улыбок у нас есть. Потому, что сегодня мы совершим с вами виртуальную экскурсию по нашему маленькому родному поселку Листвянский и приглашаю для этого наших гостей.
2. Основная часть:
Присаживаемся на стульчики.
Воспитатель. Дорогие ребята, я хочу пригласить вас присесть на стульчики, мы сегодня собрались, чтобы поговорить о нашей малой Родине.
И рассказать, что означают слова Родина и малая Родина.
Родина – это страна, в которой мы живем, она большая и могучая и поэтому называется (дети - Россия)
-А малая Родина это место, где человек родился и вырос.
-Назовите вашу малую Родину? (поселок Листвянский)
- Давайте послушаем стихотворение о Родине.
Чтец: «Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!».
Воспитатель. Сегодня, мы будем говорить о нашей малой родине поселке Листвянский, самом любимом богатом и красивом. Нет на свете милее и краше п. Листвянский – Родины нашей. Есть здесь и поля, и реки, и леса. П. Листвянский – знаменит тем, что у нас в недрах Земли есть большие залежи угля, его еще называют «Антрацит», или «Черным золотом», который добывают рядом угольные разрезы. (показ угля) Слайд №2
А вот жителей поселка Листвянский называются Листвянцами.
У каждого жителя есть свой дом.
Слайд №3
А давайте посмотрим на карту нашего поселка, где мы увидим с вами улицы, на которых стоят наши с вами дома.
А сейчас я хочу, узнать насколько хорошо вы знаете, как выглядит ваш дом, для этого мы поиграем в игру: “Найди свой дом ”, (Играет музыка, дети свободно перемещаются по группе, как только музыка останавливается, дети быстро находят фотографию с изображением своего дома.)
Ну, вот молодцы, каждый из вас нашел свой дом, в котором вы живете, а теперь я предлагаю вам, выйти в «Радиоэфир» и объявить громко в микрофон свой домашний адрес, например «Я живу в п. Листвянский, на ул. Ясной д. 3»
Воспитатель: А вы знаете, Ребята, что в нашем маленьком посёлке на наших улицах кроме наших домов, есть ещё и другие здания.
И вот, сейчас мы с вами превратимся в знатоков п. Листвянский: знаете ли вы свой поселок. Я буду загадывать загадки, а кто догадается, о чем идет речь, поднимет руку и расскажет нам все, что знает об этом здании или объекте. Все готовы, итак начнем.
Ну, что посмотрим, какие здания или объекты природы нам встретятся на пути. А чтобы узнать, нужно отгадать загадки и тогда мы увидим, какие эти здания.
Слайд №4
Все идут сюда и взрослые и дети
Здесь аплодисментов слышен гром…
Назовите, что это за здание такое
Где веселье, пение и звонкий смех.
Дети: Это Дом культуры. Сюда люди приходят отдыхать, смотреть концерты, фильмы.
Слайд №5 (Фото)
Слайд №6
Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- … (Почта)
Слайд №7 (Фото)
Слайд№8
В этом домике врачи,
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых. (Больница)
Слайд№9 (Фото)
Слайд№10 (Фото)
Слайд№11
Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину
Покупай, что повкуснее
В нашем (магазине
Слайд№12 (Фото)
Слайд№13
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Слайд№14 (Фото)
Слайд №15
В нашем поселке есть Мост, скажите, через какую речку он проходит?
-Дети (Шипуниха, А как называется этот мост? (Висячий мост)
Слайд №16 (Фото)
А давайте попробуем перейти мостик в нашем зале.
Игра «Перейди мостик» (под музыкальное сопровождение, журчание воды и пение птиц)
Слайд№17
Воспитатель: В нашем поселке есть памятник «Воину солдату» погибшим воинам в войне. Этот памятник поставили, чтобы все могли приходить, приносить цветы, говорить спасибо тем солдатам, которые погибли в войне, они сражались и защищали за нашу Родину, от врага, чтобы мы сейчас жили мирно.
Слайд№18 (Фото)
(Даша Б, скажет слова благодарности воинам – солдатам)
Чтец: Мы приходим к тебе и приносим цветы –
Скромный дар от российских ребят.
Мы клянемся тебе
Край родной так любить
Как любил, ты, советский солдат!
Воспитатель: Вот как любили солдаты свою Родину, что смогли ее защищать и даже многие погибли за свою Родину, а мы должны их помнить всегда.
Слайд №19
Туда хожу я каждый день, так нужно, даже если лень. Там всех уже давно я знаю, я с ними ем и сплю, играю. Туда ходить я очень рад, Там мой любимый (Детский сад)
А как называется улица, на которой находится наш детский сад? (на улице Шахматова)
Слайд №20 (Фото)
Слайд №21
Воспитатель: Посмотрим дальше: Дети, а куда мы с вами любим в свободное время ходить?
Дети: В парк. Там мы отдыхаем, играем вместе с мамами и с папами. Там есть детская площадка, а что делают на детской площадке? (играют)
Слайд №22 (Фото)
Воспитатель: Давайте поиграем: (Физкультминутка)
Хорошо, что солнце светит? (Руки поднимаем вверх)
-Хорошо! (Хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (Покачиваем руками над головой)
-Хорошо! (Хлопают в ладоши)
Хорошо идти всем вместе? (Ходим на месте)
-Хорошо! (Хлопают в ладоши)
Хорошо в родимом месте? (Поднимают большой палец вверх)
-Хорошо! (Хлопают в ладоши)
Слайд №23
Воспитатель: Ребята, а скажите, какие деревья растут в нашем парке?
Слайд №24 (Фото) (Березы)
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения и безопасности в обращении с природой, которая нас везде окружает.
(Дети разгадывают запрещающие знаки, показанные воспитателем)
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша с вами экскурсия. Вам понравилось? Теперь вы много знаете о нашем поселке и даже можете рассказать о нем другим.
Для вас, ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать одно слово, за что мы любим наш поселок.
Игра «Передай сердечко и скажи словечко» (Игра проходит под спокойную музыку)
Дети говорят, за что они любят свой поселок и передают игрушку-сердечко.
-Я люблю свой поселок, потому что здесь живут мои родные
-Я люблю свой поселок, потому что он красивый.
-Я люблю свой поселок, потому что он зеленый
-Я люблю свой поселок, потому что он уютный
-Я люблю свой поселок, потому что здесь мои друзья
-Я люблю свой поселок, потому что здесь мне весело
-Я люблю свой поселок, потому что здесь я родился
-Я люблю свой поселок, потому что здесь мой дом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Чтобы и дальше наша малая Родина – оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года?
Мы должны : Любить свой поселок, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, а наоборот сажать цветы, деревья, строить красивые дома.
Воспитатель: Посмотрите на плакат, здесь наш детский сад, давайте его озеленим нашими деревьями, чтобы краше был наш поселок.
(Звучит песня Осокина Г. В. «О родной сторонке»)
(коллективная работа с детьми создание плаката «Люблю тебя поселок маленький»)
Воспитатель: Ребята, скоро вы вырастите, может быть, разъедитесь в другие города. Но я хочу, чтобы вы всегда помнили о вашей малой Родине, о своем родном поселке.
На этом занятие заканчивается, я хочу сказать всем большое спасибо.