Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе в форме виртуальной экскурсии по поселку Листвянскому «Люблю тебя, поселок маленький»

Людмила
Конспект занятия в средней группе в форме виртуальной экскурсии по поселку Листвянскому «Люблю тебя, поселок маленький»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему виртуальная экскурсия по п. Листвянский «Люблю тебя, поселок маленький

Публикация «Конспект занятия в средней группе в форме виртуальной экскурсии по поселку Листвянскому „Люблю тебя, поселок маленький“» размещена в разделах

Цель: расширить знания о родном поселке; активизировать словарь по теме; воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному поселку.

Задачи:

образовательные:- расширять с детьми информацию о родном поселке (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет).

- активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;

- дать понятие «Малая Родина»;

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей;

- продолжать развивать интерес к родному посёлку, его достопримечательностям;

- развивать творческие способности детей;

- развивать умение согласовывать движения со словами;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному поселку;

- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным поселком и его жителями.

Предварительная работа:

• беседы о поселке;

• рассматривание фотографий с видами поселка;

• заучивание стихотворений о родном посёлке, знакомство с картой России и родного поселка.

Материалы и оборудование: проектор, презентация фотографии с достопримечательностями поселка, фото домов где живут дети, муз. сопровождение, микрофон, деревянный мостик, мягкая игрушка в форме сердца. Запрещающие знаки: правила поведения на природе, (плакат заготовленный заранее с изображением здания детского сада, жилыми домами, приготовленные разные деревья, вырезанные из цветной бумаги, клей, кисточки, палитры)

Ход занятия:

Звучит песня Осокина Г. В. «О родной сторонке». Дети входят в зал. Здороваются, приветствуют гостей.

Воспитатель: Дети, какая сейчас часть суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: Я предлагаю вам, взявшись за руки пожелать друг другу доброго утра.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Да, я вижу у всех нас хорошее настроение. А повод для хорошего настроения и улыбок у нас есть. Потому, что сегодня мы совершим с вами виртуальную экскурсию по нашему маленькому родному поселку Листвянский и приглашаю для этого наших гостей.

2. Основная часть:

Присаживаемся на стульчики.

Воспитатель. Дорогие ребята, я хочу пригласить вас присесть на стульчики, мы сегодня собрались, чтобы поговорить о нашей малой Родине.

И рассказать, что означают слова Родина и малая Родина.

Родина – это страна, в которой мы живем, она большая и могучая и поэтому называется (дети - Россия)

-А малая Родина это место, где человек родился и вырос.

-Назовите вашу малую Родину? (поселок Листвянский)

- Давайте послушаем стихотворение о Родине.

Чтец: «Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!».

Воспитатель. Сегодня, мы будем говорить о нашей малой родине поселке Листвянский, самом любимом богатом и красивом. Нет на свете милее и краше п. Листвянский – Родины нашей. Есть здесь и поля, и реки, и леса. П. Листвянский – знаменит тем, что у нас в недрах Земли есть большие залежи угля, его еще называют «Антрацит», или «Черным золотом», который добывают рядом угольные разрезы. (показ угля) Слайд №2

А вот жителей поселка Листвянский называются Листвянцами.

У каждого жителя есть свой дом.

Слайд №3

А давайте посмотрим на карту нашего поселка, где мы увидим с вами улицы, на которых стоят наши с вами дома.

А сейчас я хочу, узнать насколько хорошо вы знаете, как выглядит ваш дом, для этого мы поиграем в игру: “Найди свой дом ”, (Играет музыка, дети свободно перемещаются по группе, как только музыка останавливается, дети быстро находят фотографию с изображением своего дома.)

Ну, вот молодцы, каждый из вас нашел свой дом, в котором вы живете, а теперь я предлагаю вам, выйти в «Радиоэфир» и объявить громко в микрофон свой домашний адрес, например «Я живу в п. Листвянский, на ул. Ясной д. 3»

Воспитатель: А вы знаете, Ребята, что в нашем маленьком посёлке на наших улицах кроме наших домов, есть ещё и другие здания.

И вот, сейчас мы с вами превратимся в знатоков п. Листвянский : знаете ли вы свой поселок. Я буду загадывать загадки, а кто догадается, о чем идет речь, поднимет руку и расскажет нам все, что знает об этом здании или объекте. Все готовы, итак начнем.

Ну, что посмотрим, какие здания или объекты природы нам встретятся на пути. А чтобы узнать, нужно отгадать загадки и тогда мы увидим, какие эти здания.

Слайд №4

Все идут сюда и взрослые и дети

Здесь аплодисментов слышен гром…

Назовите, что это за здание такое

Где веселье, пение и звонкий смех.

Дети: Это Дом культуры. Сюда люди приходят отдыхать, смотреть концерты, фильмы.

Слайд №5 (Фото)

Слайд №6

Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- … (Почта)

Слайд №7 (Фото)

Слайд№8

В этом домике врачи,

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых. (Больница)

Слайд№9 (Фото)

Слайд№10 (Фото)

Слайд№11

Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину

Покупай, что повкуснее

В нашем (магазине

Слайд№12 (Фото)

Слайд№13

Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

Слайд№14 (Фото)

Слайд №15

В нашем поселке есть Мост, скажите, через какую речку он проходит?

-Дети (Шипуниха, А как называется этот мост? (Висячий мост)

Слайд №16 (Фото)

А давайте попробуем перейти мостик в нашем зале.

Игра «Перейди мостик» (под музыкальное сопровождение, журчание воды и пение птиц)

Слайд№17

Воспитатель: В нашем поселке есть памятник «Воину солдату» погибшим воинам в войне. Этот памятник поставили, чтобы все могли приходить, приносить цветы, говорить спасибо тем солдатам, которые погибли в войне, они сражались и защищали за нашу Родину, от врага, чтобы мы сейчас жили мирно.

Слайд№18 (Фото)

(Даша Б, скажет слова благодарности воинам – солдатам)

Чтец: Мы приходим к тебе и приносим цветы –

Скромный дар от российских ребят.

Мы клянемся тебе

Край родной так любить

Как любил, ты, советский солдат!

Воспитатель: Вот как любили солдаты свою Родину, что смогли ее защищать и даже многие погибли за свою Родину, а мы должны их помнить всегда.

Слайд №19

Туда хожу я каждый день, так нужно, даже если лень. Там всех уже давно я знаю, я с ними ем и сплю, играю. Туда ходить я очень рад, Там мой любимый (Детский сад)

А как называется улица, на которой находится наш детский сад? (на улице Шахматова)

Слайд №20 (Фото)

Слайд №21

Воспитатель: Посмотрим дальше: Дети, а куда мы с вами любим в свободное время ходить?

Дети: В парк. Там мы отдыхаем, играем вместе с мамами и с папами. Там есть детская площадка, а что делают на детской площадке? (играют)

Слайд №22 (Фото)

Воспитатель: Давайте поиграем: (Физкультминутка)

Хорошо, что солнце светит? (Руки поднимаем вверх)

-Хорошо! (Хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (Покачиваем руками над головой)

-Хорошо! (Хлопают в ладоши)

Хорошо идти всем вместе? (Ходим на месте)

-Хорошо! (Хлопают в ладоши)

Хорошо в родимом месте? (Поднимают большой палец вверх)

-Хорошо! (Хлопают в ладоши)

Слайд №23

Воспитатель: Ребята, а скажите, какие деревья растут в нашем парке?

Слайд №24 (Фото) (Березы)

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения и безопасности в обращении с природой, которая нас везде окружает.

(Дети разгадывают запрещающие знаки, показанные воспитателем)

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша с вами экскурсия. Вам понравилось? Теперь вы много знаете о нашем поселке и даже можете рассказать о нем другим.

Для вас, ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать одно слово, за что мы любим наш поселок.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко» (Игра проходит под спокойную музыку)

Дети говорят, за что они любят свой поселок и передают игрушку-сердечко.

люблю свой поселок, потому что здесь живут мои родные

люблю свой поселок, потому что он красивый.

люблю свой поселок, потому что он зеленый

люблю свой поселок, потому что он уютный

люблю свой поселок, потому что здесь мои друзья

люблю свой поселок, потому что здесь мне весело

люблю свой поселок, потому что здесь я родился

люблю свой поселок, потому что здесь мой дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Чтобы и дальше наша малая Родина – оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года?

Мы должны : Любить свой поселок, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, а наоборот сажать цветы, деревья, строить красивые дома.

Воспитатель: Посмотрите на плакат, здесь наш детский сад, давайте его озеленим нашими деревьями, чтобы краше был наш поселок.

(Звучит песня Осокина Г. В. «О родной сторонке»)

(коллективная работа с детьми создание плаката «Люблю тебя поселок маленький»)

Воспитатель: Ребята, скоро вы вырастите, может быть, разъедитесь в другие города. Но я хочу, чтобы вы всегда помнили о вашей малой Родине, о своем родном поселке.

На этом занятие заканчивается, я хочу сказать всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Мамочка милая, я тебя люблю!» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Мамочка милая, я тебя люблю!» для детей младшего дошкольного возраста Цель - Учить детей рисовать веточку мимозы с применением нетрадиционной техники – тычком, при помощи ватной палочки и отпечатками, используя.

«Воронежский заповедник». Конспект занятия в форме виртуальной экскурсии ко Дню заповедников и национальных парков«Воронежский заповедник». Конспект занятия в форме виртуальной экскурсии ко Дню заповедников и национальных парков Цель: продолжать знакомить детей с природой родного края; углубить знания детей о природоохранном значении заповедников; воспитывать у детей.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе в форме виртуальной экскурсии по поселку Листвянскому «Люблю тебя, поселок маленький»
Опубликовано: 21 мая 2025 в 02:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе в форме виртуальной экскурсии по поселку Листвянскому «Люблю тебя, поселок маленький»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила (УИ 349082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных