Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе в форме виртуальной экскурсии по поселку Листвянскому «Люблю тебя, поселок маленький»

Людмила
Конспект занятия в средней группе в форме виртуальной экскурсии по поселку Листвянскому «Люблю тебя, поселок маленький»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему виртуальная экскурсия по п. Листвянский «Люблю тебя, поселок маленький

Цель: расширить знания о родном поселке; активизировать словарь по теме; воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному поселку.

Задачи:

образовательные:- расширять с детьми информацию о родном поселке (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет).

- активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;

- дать понятие «Малая Родина»;

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей;

Публикация «Конспект занятия в средней группе в форме виртуальной экскурсии по поселку Листвянскому „Люблю тебя, поселок маленький“» размещена в разделах

- продолжать развивать интерес к родному посёлку, его достопримечательностям;

- развивать творческие способности детей;

- развивать умение согласовывать движения со словами;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному поселку;

- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным поселком и его жителями.

Предварительная работа:

• беседы о поселке;

• рассматривание фотографий с видами поселка;

• заучивание стихотворений о родном посёлке, знакомство с картой России и родного поселка.

Материалы и оборудование: проектор, презентация фотографии с достопримечательностями поселка, фото домов где живут дети, муз. сопровождение, микрофон, деревянный мостик, мягкая игрушка в форме сердца. Запрещающие знаки: правила поведения на природе, (плакат заготовленный заранее с изображением здания детского сада, жилыми домами, приготовленные разные деревья, вырезанные из цветной бумаги, клей, кисточки, палитры)

Ход занятия:

Звучит песня Осокина Г. В. «О родной сторонке». Дети входят в зал. Здороваются, приветствуют гостей.

Воспитатель: Дети, какая сейчас часть суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: Я предлагаю вам, взявшись за руки пожелать друг другу доброго утра.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Да, я вижу у всех нас хорошее настроение. А повод для хорошего настроения и улыбок у нас есть. Потому, что сегодня мы совершим с вами виртуальную экскурсию по нашему маленькому родному поселку Листвянский и приглашаю для этого наших гостей.

2. Основная часть:

Присаживаемся на стульчики.

Воспитатель. Дорогие ребята, я хочу пригласить вас присесть на стульчики, мы сегодня собрались, чтобы поговорить о нашей малой Родине.

И рассказать, что означают слова Родина и малая Родина.

Родина – это страна, в которой мы живем, она большая и могучая и поэтому называется (дети - Россия)

-А малая Родина это место, где человек родился и вырос.

-Назовите вашу малую Родину? (поселок Листвянский)

- Давайте послушаем стихотворение о Родине.

Чтец: «Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!».

Воспитатель. Сегодня, мы будем говорить о нашей малой родине поселке Листвянский, самом любимом богатом и красивом. Нет на свете милее и краше п. Листвянский – Родины нашей. Есть здесь и поля, и реки, и леса. П. Листвянский – знаменит тем, что у нас в недрах Земли есть большие залежи угля, его еще называют «Антрацит», или «Черным золотом», который добывают рядом угольные разрезы. (показ угля) Слайд №2

А вот жителей поселка Листвянский называются Листвянцами.

У каждого жителя есть свой дом.

Слайд №3

А давайте посмотрим на карту нашего поселка, где мы увидим с вами улицы, на которых стоят наши с вами дома.

А сейчас я хочу, узнать насколько хорошо вы знаете, как выглядит ваш дом, для этого мы поиграем в игру: “Найди свой дом ”, (Играет музыка, дети свободно перемещаются по группе, как только музыка останавливается, дети быстро находят фотографию с изображением своего дома.)

Ну, вот молодцы, каждый из вас нашел свой дом, в котором вы живете, а теперь я предлагаю вам, выйти в «Радиоэфир» и объявить громко в микрофон свой домашний адрес, например «Я живу в п. Листвянский, на ул. Ясной д. 3»

Воспитатель: А вы знаете, Ребята, что в нашем маленьком посёлке на наших улицах кроме наших домов, есть ещё и другие здания.

И вот, сейчас мы с вами превратимся в знатоков п. Листвянский: знаете ли вы свой поселок. Я буду загадывать загадки, а кто догадается, о чем идет речь, поднимет руку и расскажет нам все, что знает об этом здании или объекте. Все готовы, итак начнем.

Ну, что посмотрим, какие здания или объекты природы нам встретятся на пути. А чтобы узнать, нужно отгадать загадки и тогда мы увидим, какие эти здания.

Слайд №4

Все идут сюда и взрослые и дети

Здесь аплодисментов слышен гром…

Назовите, что это за здание такое

Где веселье, пение и звонкий смех.

Дети: Это Дом культуры. Сюда люди приходят отдыхать, смотреть концерты, фильмы.

Слайд №5 (Фото)

Слайд №6

Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- … (Почта)

Слайд №7 (Фото)

Слайд№8

В этом домике врачи,

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых. (Больница)

Слайд№9 (Фото)

Слайд№10 (Фото)

Слайд№11

Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину

Покупай, что повкуснее

В нашем (магазине

Слайд№12 (Фото)

Слайд№13

Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

Слайд№14 (Фото)

Слайд №15

В нашем поселке есть Мост, скажите, через какую речку он проходит?

-Дети (Шипуниха, А как называется этот мост? (Висячий мост)

Слайд №16 (Фото)

А давайте попробуем перейти мостик в нашем зале.

Игра «Перейди мостик» (под музыкальное сопровождение, журчание воды и пение птиц)

Слайд№17

Воспитатель: В нашем поселке есть памятник «Воину солдату» погибшим воинам в войне. Этот памятник поставили, чтобы все могли приходить, приносить цветы, говорить спасибо тем солдатам, которые погибли в войне, они сражались и защищали за нашу Родину, от врага, чтобы мы сейчас жили мирно.

Слайд№18 (Фото)

(Даша Б, скажет слова благодарности воинам – солдатам)

Чтец: Мы приходим к тебе и приносим цветы –

Скромный дар от российских ребят.

Мы клянемся тебе

Край родной так любить

Как любил, ты, советский солдат!

Воспитатель: Вот как любили солдаты свою Родину, что смогли ее защищать и даже многие погибли за свою Родину, а мы должны их помнить всегда.

Слайд №19

Туда хожу я каждый день, так нужно, даже если лень. Там всех уже давно я знаю, я с ними ем и сплю, играю. Туда ходить я очень рад, Там мой любимый (Детский сад)

А как называется улица, на которой находится наш детский сад? (на улице Шахматова)

Слайд №20 (Фото)

Слайд №21

Воспитатель: Посмотрим дальше: Дети, а куда мы с вами любим в свободное время ходить?

Дети: В парк. Там мы отдыхаем, играем вместе с мамами и с папами. Там есть детская площадка, а что делают на детской площадке? (играют)

Слайд №22 (Фото)

Воспитатель: Давайте поиграем: (Физкультминутка)

Хорошо, что солнце светит? (Руки поднимаем вверх)

-Хорошо! (Хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (Покачиваем руками над головой)

-Хорошо! (Хлопают в ладоши)

Хорошо идти всем вместе? (Ходим на месте)

-Хорошо! (Хлопают в ладоши)

Хорошо в родимом месте? (Поднимают большой палец вверх)

-Хорошо! (Хлопают в ладоши)

Слайд №23

Воспитатель: Ребята, а скажите, какие деревья растут в нашем парке?

Слайд №24 (Фото) (Березы)

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения и безопасности в обращении с природой, которая нас везде окружает.

(Дети разгадывают запрещающие знаки, показанные воспитателем)

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша с вами экскурсия. Вам понравилось? Теперь вы много знаете о нашем поселке и даже можете рассказать о нем другим.

Для вас, ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать одно слово, за что мы любим наш поселок.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко» (Игра проходит под спокойную музыку)

Дети говорят, за что они любят свой поселок и передают игрушку-сердечко.

-Я люблю свой поселок, потому что здесь живут мои родные

-Я люблю свой поселок, потому что он красивый.

-Я люблю свой поселок, потому что он зеленый

-Я люблю свой поселок, потому что он уютный

-Я люблю свой поселок, потому что здесь мои друзья

-Я люблю свой поселок, потому что здесь мне весело

-Я люблю свой поселок, потому что здесь я родился

-Я люблю свой поселок, потому что здесь мой дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Чтобы и дальше наша малая Родина – оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года?

Мы должны : Любить свой поселок, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, а наоборот сажать цветы, деревья, строить красивые дома.

Воспитатель: Посмотрите на плакат, здесь наш детский сад, давайте его озеленим нашими деревьями, чтобы краше был наш поселок.

(Звучит песня Осокина Г. В. «О родной сторонке»)

(коллективная работа с детьми создание плаката «Люблю тебя поселок маленький»)

Воспитатель: Ребята, скоро вы вырастите, может быть, разъедитесь в другие города. Но я хочу, чтобы вы всегда помнили о вашей малой Родине, о своем родном поселке.

На этом занятие заканчивается, я хочу сказать всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Мамочка милая, я тебя люблю!» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Мамочка милая, я тебя люблю!» для детей младшего дошкольного возраста Цель - Учить детей рисовать веточку мимозы с применением нетрадиционной техники – тычком, при помощи ватной палочки и отпечатками, используя.

«Воронежский заповедник». Конспект занятия в форме виртуальной экскурсии ко Дню заповедников и национальных парков«Воронежский заповедник». Конспект занятия в форме виртуальной экскурсии ко Дню заповедников и национальных парков Цель: продолжать знакомить детей с природой родного края; углубить знания детей о природоохранном значении заповедников; воспитывать у детей.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе в форме виртуальной экскурсии по поселку Листвянскому «Люблю тебя, поселок маленький»
Опубликовано: 21 мая 2025 в 02:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе в форме виртуальной экскурсии по поселку Листвянскому «Люблю тебя, поселок маленький»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила (УИ 349082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных