Папки-передвижки

Самоанализ комплексного занятия «Путешествие по двенадцати месяцам»

Егорова Ольга Анатольевна
Самоанализ комплексного занятия «Путешествие по двенадцати месяцам»

Самоанализ комплексного занятия

«Путешествие по двенадцати месяцам».

в коррекционной разновозрастной группе №2

СП№5 ГБОУ Школа №356 имени Н. З. Коляды

Воспитатель:

Егорова О. А.

Москва 2018

Публикация «Самоанализ комплексного занятия „Путешествие по двенадцати месяцам“» размещена в разделах

Это занятие комплексное, оно сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию, художественную литературу, физическую культуру, художественное творчество и музыку. Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные, психические, индивидуальные особенности детей разного возраста. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: систематизировать знания детей о временах года и 12 месяцах.

Задачи:

1. Образовательные:

- Закреплять знания о временах года, активизировать словарь детей по темам: зима, весна, лето, осень;

- Различать и называть существенные признаки времён года;

-Продолжать учить детей рассказывать о времени года (с опорой на мневмотаблицу);

- Закреплять навыки подбора прилагательных;

- Продолжать упражнять в отгадывании загадок и решении ребусов.

- Продолжать учить правильно произносить звуки

- Продолжать учить отображать в рисунке характерные признаки месяца.

- Продолжать упражнять в составлении слов из букв

- Закреплять навык выразительного чтения знакомого стихотворения.

2. Развивающие:

- Развивать системность мышления в процессе;

- Расширять и систематизировать знания о временах года;

- Развивать речь;

- Развивать внимание, восприятие;

3. Воспитательные:

- Воспитывать наблюдательность, любознательность;

- Воспитывать аккуратность во время рисования

В занятие я внесла игровую мотивацию: «Путешествие по временам года». Для этого я использовала ИКТ (презентацию с заданиями и иллюстрациями времен года).

На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Путешествуя по временам года, дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. В ходе занятия я использовала наглядные, словесные и практические приёмы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы.

Тип занятия — комплексный. Что способствует решению поставленных задач в комплексе. Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и каким - то одним видом дельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами и рисование. Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический раздаточный материал, ИКТ. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия. На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

Методы и приемы, используемые на занятии :

(словесные, наглядные, практические, — художественное слово (стихотворение, загадки, пословицы,

- Музыкальное сопровождение (голоса птиц, мелодичная спокойная музыка для рисования);

- Вопрос – ответ;

- Игровая ситуация (путешествие на машине времени по временам года);

- Задание: «Соберите бабочек» (разрезанные картинки);

- Чистоговорки;

- Дательное упражнения «Подуй на бабочку»;

- Гимнастика для глаз «Птичка летает»;

- Пальчиковая гимнастика «Как мы гуляем зимой»;

- Физкультминутка «Зарядка вместе с белочкой»(на экране);

- Ребусы;

- Рисование «Один месяц из 12»;

- Использование Мневмотаблицы (как подсказки при рассказе о времени года);

- Подбор детьми прилагательных, характеризующих время года;

- Речевая логическая задача «Что сказал ёжик?»;

- Опыт со снегом и солью;

- Выбор соответствующего фона для рисования (готовый фон соответствует времени года и месяцу);

- Использование мультимедийного оборудования;

- Задание: Собрать слово из букв, которые находятся на экране и прочитать;

- Контроль и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы. Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных. Старалась учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей. Анализируя проведённое занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Логичность и комплексность занятия позволило оправдать его длительность. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей. Нужно так же отметить, что двигательная активность присутствовала, но детям ее оказалось не достаточно и в конце занятия они стали больше отвлекаться. Творческое задание дети выполняли с удовольствием. Дети порадовали меня тем, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия.

Подводя итог занятия, нужно было обратить больше внимания на мнение детей о том, что им понравилось на занятии и о том ка они оценивают свое участие в занятии. Спросить о затруднениях.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в игровой форме в подготовительной группе «В гостях у двенадцати месяцев» Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «В гостях у двенадцати месяцев» Старший воспитатель:.

Конспект итогового комплексного занятия «Путешествие в волшебную страну» Конспект итогового комплексного занятия для детей второй младшей группы «Путешествие в волшебную страну» Подготовила: Воспитатель второй.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект комплексного занятия в подготовительной группе: «Космическое путешествие» Выполнила: Воспитатель МБДОУ «Нальмес» Шантыз Н. М.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по России» Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Путешествие по России» Программные.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир знаний»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир знаний» Цель. Обобщение и закрепление знаний по изученным темам. Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знания детей о речевых единицах (звуке.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Открытое комплексное занятие в средней группе Путешествие в сказку. Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» ЦЕЛИ: • Познавательное развитие; обобщение представлений.

Самоанализ физкультурного занятия «Путешествие к доктору Пилюлькину» Самоанализ физкультурного занятия «Путешествие к доктору Пилюлькину». Физкультурное занятие было проведено с детьми общеразвивающей группы,.

Самоанализ открытого интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»Самоанализ открытого интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» В нашей группе по списку 33детей. Из них: 16 девочек, 17 мальчиков. На занятии присутствовало 8 детей. Интеграция образовательных областей:.

Самоанализ занятия «Путешествие на поезде» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №79 комбинированного вида» Самоанализ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ комплексного занятия «Путешествие по двенадцати месяцам»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 21:30
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД