Приложение МААМ

Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Сосулька»

Алена Яковенко
Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Сосулька»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию была представлена интегрированная непосредственная образовательная деятельность по ИЗО деятельности в средней группе на тему : «Сосулька».

НОД включает несколько образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Публикация «Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе „Сосулька“» размещена в разделах

При разработке конспекта учитывала программные требования и возрастные особенности детей средней группы. Мною были поставлены следующие задачи:

Речевое развитие : развивать диалогическую речь; развивать умение слушать воспитателя и правильно отвечать на его вопросы; учить отвечать на вопросы с опорой на картинку; активизировать словарь по теме; развивать умение чётко произносить слова; упражнять детей в согласовании слов в предложении;

Художественно – эстетическое развитие : формировать умение видеть красоту окружающего мира; формировать навыки культуры слушания музыки; учить рисовать сосульку; формировать умение закрашивать рисунки карандашом, проводя линии и штрихи в одном направлении; закреплять умение ритмично наносить штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура;

Познавательное развитие : развивать умение узнавать и называть время года – весна; выделять признаки весны;

Социально – коммуникативное развитие : учить обращать внимание на результат работ других ребят, оценивать работы; воспитывать отзывчивость, желание ответить на письмо; поддерживать интерес к творческой деятельности, закрепить правила безопасного поведения на прогулке во время оттепели.

Была проведена предварительная работа: Наблюдение на прогулке за сосульками, таянием снега, за природой ; были проведены опыты с водой; рассматривание иллюстраций «Весеннее пробуждение».

Данное НОД было разработано с учетом современных требований (ФГОС ДО, СанПин). Длительность НОД соответствовала гигиеническим нормам для детей данного возраста. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении НОД позволили избежать утомляемости детей. Использование мультимедийной установки соответствовало рекомендациям СанПинов.

Форма организации НОД: групповая.

В основу организации непосредственной образовательной деятельности положена технология деятельностного метода «Ситуация» : дети получают электронное письмо, от жителей Африки, они просят детей рассказать им о сосульках. На протяжении всей образовательной деятельности дети встречались с новой ситуацией, в процессе которой дети либо узнавали что-то новое, либо закрепляли уже усвоенный материал.

По своей структуре непосредственная образовательная деятельность построена на едином игровом сюжете. чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес. Состоит из 3-х взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной.

Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность. Это было сделано с помощью игры- приветствия.

Основная часть НОД направленна на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.

В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности.

В ходе занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления были проведены физ. минутка «Шаловливые сосульки», речевая игра с мячом.

В заключительной части, подводя итог занятия, я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему: Что больше понравилось на занятии?

Для достижения цели были использованы такие методы и приё мы:

- наглядный метод (Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, на каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, кадры мультимедийной презентации, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве НОД).

- словесный метод (рассказ, беседа, вопрос – ответ).

- игровой (игра).

Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий, проблемных ситуаций и проблемных вопросов.

Вся непосредственная образовательная деятельность построена в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:

- Принцип психологической комфортности. Во время НОД была создана доверительная доброжелательная атмосфера. Дети свободно рассуждали продвигаясь всё постепенно дальше. Этот принцип является основополагающим для дошкольного возраста, поскольку эмоциональная атмосфера ДОУ напрямую влияет на психофизическое здоровье детей.

- Принцип непрерывности. НОД построена на основе одного вытекающего из другого, все образовательные области взаимосвязаны. Начиная с наглядности рассуждений, анализа карты ребята задействуют и речевую активность, и дыхательные гимнастики, и подвижные игры и память, и внимание.

- Принцип активности. Поддерживалась мотивация и интерес детей.

- Принцип доступности. Весь материал соответствовал возрастным особенностям детей.

Я считаю, что мне удалось добиться решения поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести ее, не выходя за рамки времени. В ходе мероприятия наблюдался благоприятный психологический климат.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Чудесный подарок» Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в средней группе. «Чудесный подарок». (С использованием игровой технологии, информационно.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в город профессий»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: -Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях ; - Формировать умение.

Конспект НОД по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой средней группе Тема: «Космос» Программное содержание: упражнять в согласовании прилагательных с существительными, сущ–х с числительными (один, два, пять,обогащать словарный.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе тема: «Дикие и домашние животные» Цель: Обобщить знания детей по теме. Образовательные задачи: Закрепить представления о домашних и диких животных; Уточнить, расширить и.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

НОД по речевому развитию в средней группе «День Победы» Программное содержание 1. Образовательные задачи: выяснить, что знают дети об этом великом празднике; помочь запомнить и выразительно читать.

НОД по речевому развитию в средней группе «В гостях у белого медвежонка»НОД по речевому развитию в средней группе «В гостях у белого медвежонка» НОД по речевому развитию в средней группе «В гостях у белого медвежонка» Цель: использование игровых технологий на непосредственно – образовательной.

План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Тема «Зина, коза и заяц.» Интеграция образовательных областей:речевое развитие Задачи: 1) Подводить детей к составлению текста-повествования, побуждать разыгрывать.

Самоанализ НОД в средней группе «Медвежонок в гостях у ребят» Образовательная область: «Речевое развитие» 1. Цель: Создание условий для развития речи детей. Задачи: Образовательные: Учить детей составлять.

Самоанализ воспитателя НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Перевоспитание царевны Маруси» НОД является интегрированной. Интегрируемые образовательные деятельности: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Сосулька»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 08:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Сосулька»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Яковенко (УИ 1112527) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД