Алена Яковенко
Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Сосулька»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию была представлена интегрированная непосредственная образовательная деятельность по ИЗО деятельности в средней группе на тему : «Сосулька».
НОД включает несколько образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе „Сосулька“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самоанализ
- Сосульки
- Сосульки. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
При разработке конспекта учитывала программные требования и возрастные особенности детей средней группы. Мною были поставлены следующие задачи:
Речевое развитие : развивать диалогическую речь; развивать умение слушать воспитателя и правильно отвечать на его вопросы; учить отвечать на вопросы с опорой на картинку; активизировать словарь по теме; развивать умение чётко произносить слова; упражнять детей в согласовании слов в предложении;
Художественно – эстетическое развитие : формировать умение видеть красоту окружающего мира; формировать навыки культуры слушания музыки; учить рисовать сосульку; формировать умение закрашивать рисунки карандашом, проводя линии и штрихи в одном направлении; закреплять умение ритмично наносить штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура;
Познавательное развитие : развивать умение узнавать и называть время года – весна; выделять признаки весны;
Социально – коммуникативное развитие : учить обращать внимание на результат работ других ребят, оценивать работы; воспитывать отзывчивость, желание ответить на письмо; поддерживать интерес к творческой деятельности, закрепить правила безопасного поведения на прогулке во время оттепели.
Была проведена предварительная работа: Наблюдение на прогулке за сосульками, таянием снега, за природой ; были проведены опыты с водой; рассматривание иллюстраций «Весеннее пробуждение».
Данное НОД было разработано с учетом современных требований (ФГОС ДО, СанПин). Длительность НОД соответствовала гигиеническим нормам для детей данного возраста. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении НОД позволили избежать утомляемости детей. Использование мультимедийной установки соответствовало рекомендациям СанПинов.
Форма организации НОД: групповая.
В основу организации непосредственной образовательной деятельности положена технология деятельностного метода «Ситуация» : дети получают электронное письмо, от жителей Африки, они просят детей рассказать им о сосульках. На протяжении всей образовательной деятельности дети встречались с новой ситуацией, в процессе которой дети либо узнавали что-то новое, либо закрепляли уже усвоенный материал.
По своей структуре непосредственная образовательная деятельность построена на едином игровом сюжете. чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес. Состоит из 3-х взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной.
Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность. Это было сделано с помощью игры- приветствия.
Основная часть НОД направленна на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.
В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности.
В ходе занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления были проведены физ. минутка «Шаловливые сосульки», речевая игра с мячом.
В заключительной части, подводя итог занятия, я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему: Что больше понравилось на занятии?
Для достижения цели были использованы такие методы и приё мы:
- наглядный метод (Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, на каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, кадры мультимедийной презентации, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве НОД).
- словесный метод (рассказ, беседа, вопрос – ответ).
- игровой (игра).
Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий, проблемных ситуаций и проблемных вопросов.
Вся непосредственная образовательная деятельность построена в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:
- Принцип психологической комфортности. Во время НОД была создана доверительная доброжелательная атмосфера. Дети свободно рассуждали продвигаясь всё постепенно дальше. Этот принцип является основополагающим для дошкольного возраста, поскольку эмоциональная атмосфера ДОУ напрямую влияет на психофизическое здоровье детей.
- Принцип непрерывности. НОД построена на основе одного вытекающего из другого, все образовательные области взаимосвязаны. Начиная с наглядности рассуждений, анализа карты ребята задействуют и речевую активность, и дыхательные гимнастики, и подвижные игры и память, и внимание.
- Принцип активности. Поддерживалась мотивация и интерес детей.
- Принцип доступности. Весь материал соответствовал возрастным особенностям детей.
Я считаю, что мне удалось добиться решения поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести ее, не выходя за рамки времени. В ходе мероприятия наблюдался благоприятный психологический климат.