иванна яковенко
НОД по самоанализу и аппликации в группе старшего возраста «Витрина магазина бытовой техники»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Длительность занятия соответствует требованиям санитарно-эпидимиологических норм.
Целью занятия являлось: закрепить знания детей о бытовой технике, расширять представления об общей композиции, посредством аппликации развивать художественно-эстетический вкус.
В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
Публикация «НОД по самоанализу и аппликации в группе старшего возраста „Витрина магазина бытовой техники“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Самоанализ
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
1. Образовательные: продолжать учить вырезать по нарисованному шаблону предмет бытовой техники, дополняя рисунок деталями; закреплять умение наклеивать изображения знакомых предметов на бумагу; умение красиво располагать свою работу на листе для создания общей композиции.
2. Развивающие: развивать умение пользоваться ножницами, творчество детей, эстетический вкус, мелкую моторику.
3. Воспитательные: аккуратность при работе с клеем, умение работать в коллективе.
Для успешного решения поставленных задач я подготовила следующие наглядные материалы:
демонстрационный: предметные картинки с изображением бытовой техники, большой лист бумаги с изображением витрины магазина бытовой техники;
раздаточный: разрезные картинки, шаблоны, заготовки из цветной бумаги разных цветов, альбомного листа, ножницы, клей, фломастеры черного цвета.
Использование данного материала помогло вызвать интерес у детей и раскрыть тему полнее.
Для обеспечения интереса детей к теме использована следующая мотивация: письмо от героя их любимого мультфильма Лунтика с просьбой о помощи.
Занятие состояло из 3-х частей:
В первой, организационной, части была озвучена мотивация - письмо с просьбой от Лунтика.
Вторая часть в свою очередь состояла из нескольких этапов.
1. Отгадывание загадок о бытовой технике с выставлением на магнитную доску изображений.
2. Дидактическая игра «Продолжи предложение».
3. Дидактическая игра «Сложи картинку».
4. Практическая часть.
Третья часть. Итог. Рефлексия.
Для решения задач, поставленных к занятию, я использовала такие методы и приемы:
- Наглядные: наблюдение (показ способа действия, демонстрация (показ образца).
- Словесные: рассказ педагога (указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка, беседа (вопросы).
- Игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация (загадки, создание игровой ситуации).
Во время занятия были предложены детям следующие игры:
- физкультминутка игра «Продолжи предложение», «Дидактическая игра «Сложи картинку».
Также были использованы игровые приемы: обыгрывание незаконченного изображения, обыгрывание выполненного изображения, обыгрывание проблемной ситуации.
В ходе занятия для обеспечения работоспособности детей мной были использованы следующие формы организации детской деятельности:
1. Работа малой группой.
2. Коллективная работа.
3. Индивидуальная работа.
Дифференцированный подход в ходе занятии проявился в том, что более простые изображения бытовой техники я дала детям, не полностью владеющим способами вырезания и наклеивания.
Для удовлетворения двигательной активности детей была организована физкультминутка: игра с мячом «Продолжи предложение». Во время выполнения практической части следила за правильной посадкой за столом и сохранением осанки.
В процессе занятия дети были активны, внимательны. Сохранялся интерес на протяжении всего занятия.
Подводя итог занятия, я попросила детей вспомнить, чем они занимались на занятии (рефлексия). Попросила их высказать свое мнение о получившейся витрине.
Анализируя, проведенное занятие могу сказать, что содержание соответствовало теме занятия, поставленные задачи были выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны, выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения.