Получи документы

Самоанализ НОД в подготовительной группе

Татьяна Зейферт
Самоанализ НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ

НОД в подготовительной группе воспитателя муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад «Василёк»

Зейферт Татьяны Николаевны.

Уважаемые коллеги! Вы просмотрели интегрированную непосредственно образовательную деятельность по теме: «Поможем Доктору Айболиту»

Основные образовательные области: Познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: Формирование и развитие математических представлений, средствами игровой деятельности и физической культуры.

Публикация «Самоанализ НОД в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

• Повышать уровень развития ребёнка.

• Закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10.

• Закрепить знания о геометрических фигурах, ориентировку на плоскости.

• Закрепить знания названий дней недели и их последовательностей, умение называть «соседей» дня и числа.

• Формировать умение определять большее и меньшее число используя знаки «больше», «меньше», «равно».

• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

• Закрепить умение соотносить количества предметов с цифрой.

• Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 при решении использовать знаки действий «плюс», «минус», «равно».

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции.

• Расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях.

• Развивать смекалку, зрительную память, внимание, воображение, восприятие.

• Формировать у детей физические навыки и умения при выполнении общеразвивающих упражнений и основных видов движений в игре, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений.

Воспитательные:

• Формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща.

• Воспитывать умение работать в коллективе, радоваться своему успеху и успеху своего товарища.

• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Для НОД подготовила наглядное пособие на доступном для детей уровне, который соответствовал их возрасту и психологическим особенностям. Был рационален для решения поставленных целей и задач и соответствовал программному содержанию (фигуры «Танграмм», которые крепились на ковролине, «плоты» из квадратов, «бананы» с картинками с группой предметов для сравнения, бабочки с цифрами на крыльях (состав чисел из двух меньщих, в том числе были использованны элементы современных образовательных технологий: ИКТ, развивающие дидактические пособия. и др).

Конспект НОД строила с учётом взаимосвязи частей, которые включали в себя организационную часть; основную и заключительную.

Моделировала поисково - игровую ситуацию с целью постановки проблемы и создания мотивации.

На протяжении всей НОД соблюдала здоровье сберегающие условия: выбрала просторное, проветренное помещение для свободного перемещения детей, во время игровой деятельности; дети были в облегчённой форме одежды.

Для профилактики утомления детей, старалась рационально подходить к выбору всех динамических поз, мы и сидели и стояли и двигались. Регулярно использовала смену физкультурных разминок. Постоянно меняла виды деятельности детей и проводила в игровой форме («Живые цифры», ОРУ, «Полоса препятствий» Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо». и др). Постоянно следила за их осанкой. Всё это способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху.

На протяжении всей деятельности, заинтересовывала детей новым заданием, что позволяло настроить их и увлечь, а что же будет дальше, какое же препятствие впереди нас ожидает.

Я считаю, что этому способствовали те методические приемы, которые я использовала.

Само занятие было построено в виде игры-путешествия, я старалась использовать разнообразные формы организации детей. Это индивидуальная работа - работа с геометрическими фигурами, в процессе которой я могла видеть уровень усвоения материала каждым ребенком, и умение работать коллективно, уметь замечать ошибки других.

Применяла приём привлечения и обеспечения эмоциональности и поддержания внимания детей, заинтересованности и как следствие-повышение речевой активности. Основный акцент делала на игровых методах и приемах (нашли яркий чемоданчик, который привлёк внимание, рассмотрели его, чтение письма, воображаемая ситуация, сказочный персонаж, дети отправляются в путешествие, чтобы оказать помощь доктору Айболиту).

Использовала приём активизации мышления детей (вопросы поискового характера, рассуждения детей, создавала проблемные ситуации (узнаем на чём отправимся в путешествие, когда построите; перебраться на другой берег, для этого нужно выбрать плот, который больше по площади и др).

Приемы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания (начало учебного года в основном мы закрепляем те знания которые дети получили раньше, так мы много играли с фигурами «Танграмм» и их особенностях, а вот моделировать по схеме, попробовали сегодня впервые. Работа со схемой требует у детей внимательности, сосредоточенности, и точности выполнения задания. Дети легко справились с заданием.

Использование игровых приемов: Игровой сюжет – путешествие на другой материк. А также были предложены игровые задачи:

• сконструировать корабль, чтобы отправиться в путешествие (важно правильно сконструировать по схеме)

• пройти все препятствия

• помочь найти цифрам соседей

• подобрать плот определяя его площадь

• расставить знаки

• Игровая проблемная эмоционально–образная ситуация. В ее основу был заложен мотив чувства сопереживания игровому образу (помочь бабочкам найти нужный цветок, соответствующий числу на их крыльях).

• Решить задачи, для того чтобы получить амулет дружбы.

Проводила предварительную работу с детьми: Знакомились с Африкой. Читали сказки К. Чуковского. Е. Ю. Валк «Дошколятам о животных». Рассматривали Журнал «Мадагаскар». Проводили беседы, читали и рассматривали энциклопедию «Мир животных и растительности Африки. Играли в дидактические игры: «Танграмм»,«Числовая полянка», «Построй корабль», «Живые цифры», «Карусель», «Найди фигуру», «Круглый год», «Сколько жильцов в квартире?», и т. д.

Я думаю, что детям было интересно. Они были организованны, внимательно и с интересом слушали, принимали и старались выполнить учебные задания по плану, излагая свои мысли. Во время деятельности, слушали ответы товарищей и в случае неправильного ответа помогали им. Некоторые дети из- за своей гиперактивности, торопились с выполнением задания и отвечали не подумав, но всё-равно у них сохранился интерес, и внимание на протяжении всего занятия и они чувствовали себя комфортно.

Как правило, дети к концу занятия обычно уже «вырабатываются» и часто бывает очень сложно подвести итог занятия. Поэтому очень часто я на своих занятиях применяю такой прием, как встреча со сказочным героем, интерес активизирует мышление детей, и они с охотой делятся своими знаниями. По моему мнению, все дети справились с заданиями. Все это подтверждают результаты рефлексии.

Игровая форма деятельности помогла мне достичь положительных результатов и детям тоже. Я считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.

В целом результатами деятельности я удовлетворена.

Для дальнейшей работы, планирую разнообразить Д/И по развитию математических способностей, что позволит детям больше понять задания. Вести индивидуальную работу. В работе с родителями необходимо объяснить, как влияет математика на развитие творческих способностей детей, и их интереса к математике.

Планируется применить ИКТ (информационно коммуникативную технологию) в работе с родителями через публикацию видеоматериала НОД.

В своей работе использую методику Л. Г. Петерсон «Раз — ступенька, два — ступенька.», которая ориентирована на развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике. Представляет собой начальное звено непрерывного курса математики «Школа 2000.».

В игровой форме дети знакомиться с понятием масса, объём, площадь, и учатся определять ее величину.

Публикации по теме:

Конспект и самоанализ познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Конспект НОД и самоанализ на конкурс «Воспитатель года-2017» Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Приключения.

Самоанализ НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Разноцветные краски» Видео .

Самоанализ физкультурного занятия в подготовительной группе Самоанализ физкультурного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие принцессы Аэробики», соответствует календарно-тематическому.

Самоанализ к ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Поможем Незнайке» Самоанализ к ООД Самоанализ к ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Поможем Незнайке» Выполнила: воспитатель Уклеина А. О. Уважаемые.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Сосулька» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию была представлена интегрированная непосредственная образовательная деятельность по ИЗО деятельности в.

Самоанализ НОД «Весну красную зовем» в средней группеСамоанализ НОД «Весну красную зовем» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 комбинированного вида» города Пикалево Самоанализ НОД по.

Самоанализ НОД в средней группе «Медвежонок в гостях у ребят» Образовательная область: «Речевое развитие» 1. Цель: Создание условий для развития речи детей. Задачи: Образовательные: Учить детей составлять.

Самоанализ праздника «Осенины» в подготовительной к школе группе Праздник достиг поставленных целей. При подготовке и проведении детского праздника в детском саду удалось стимулировать активность родителей,.

Самоанализ занятия в подготовительной группе по ЧХЛ «Жанры книг» Цель: закреплять знания детей о литературных жанрах книг; вызывать желание читать книги; учить бережно обращаться с книгами Задачи: 1. Развивающая.

Автор публикации:
Самоанализ НОД в подготовительной группе
Опубликовано: 20 августа 2017 в 16:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ НОД в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зейферт (УИ 495954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД