Татьяна Зейферт
Самоанализ НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ
НОД в подготовительной группе воспитателя муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад «Василёк»
Зейферт Татьяны Николаевны.
Уважаемые коллеги! Вы просмотрели интегрированную непосредственно образовательную деятельность по теме: «Поможем Доктору Айболиту»
Основные образовательные области: Познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: Формирование и развитие математических представлений, средствами игровой деятельности и физической культуры.
Публикация «Самоанализ НОД в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Задачи:
Образовательные:
• Повышать уровень развития ребёнка.
• Закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10.
• Закрепить знания о геометрических фигурах, ориентировку на плоскости.
• Закрепить знания названий дней недели и их последовательностей, умение называть «соседей» дня и числа.
• Формировать умение определять большее и меньшее число используя знаки «больше», «меньше», «равно».
• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
• Закрепить умение соотносить количества предметов с цифрой.
• Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 при решении использовать знаки действий «плюс», «минус», «равно».
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции.
• Расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях.
• Развивать смекалку, зрительную память, внимание, воображение, восприятие.
• Формировать у детей физические навыки и умения при выполнении общеразвивающих упражнений и основных видов движений в игре, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений.
Воспитательные:
• Формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща.
• Воспитывать умение работать в коллективе, радоваться своему успеху и успеху своего товарища.
• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Для НОД подготовила наглядное пособие на доступном для детей уровне, который соответствовал их возрасту и психологическим особенностям. Был рационален для решения поставленных целей и задач и соответствовал программному содержанию (фигуры «Танграмм», которые крепились на ковролине, «плоты» из квадратов, «бананы» с картинками с группой предметов для сравнения, бабочки с цифрами на крыльях (состав чисел из двух меньщих, в том числе были использованны элементы современных образовательных технологий: ИКТ, развивающие дидактические пособия. и др).
Конспект НОД строила с учётом взаимосвязи частей, которые включали в себя организационную часть; основную и заключительную.
Моделировала поисково - игровую ситуацию с целью постановки проблемы и создания мотивации.
На протяжении всей НОД соблюдала здоровье сберегающие условия: выбрала просторное, проветренное помещение для свободного перемещения детей, во время игровой деятельности; дети были в облегчённой форме одежды.
Для профилактики утомления детей, старалась рационально подходить к выбору всех динамических поз, мы и сидели и стояли и двигались. Регулярно использовала смену физкультурных разминок. Постоянно меняла виды деятельности детей и проводила в игровой форме («Живые цифры», ОРУ, «Полоса препятствий» Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо». и др). Постоянно следила за их осанкой. Всё это способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху.
На протяжении всей деятельности, заинтересовывала детей новым заданием, что позволяло настроить их и увлечь, а что же будет дальше, какое же препятствие впереди нас ожидает.
Я считаю, что этому способствовали те методические приемы, которые я использовала.
Само занятие было построено в виде игры-путешествия, я старалась использовать разнообразные формы организации детей. Это индивидуальная работа - работа с геометрическими фигурами, в процессе которой я могла видеть уровень усвоения материала каждым ребенком, и умение работать коллективно, уметь замечать ошибки других.
Применяла приём привлечения и обеспечения эмоциональности и поддержания внимания детей, заинтересованности и как следствие-повышение речевой активности. Основный акцент делала на игровых методах и приемах (нашли яркий чемоданчик, который привлёк внимание, рассмотрели его, чтение письма, воображаемая ситуация, сказочный персонаж, дети отправляются в путешествие, чтобы оказать помощь доктору Айболиту).
Использовала приём активизации мышления детей (вопросы поискового характера, рассуждения детей, создавала проблемные ситуации (узнаем на чём отправимся в путешествие, когда построите; перебраться на другой берег, для этого нужно выбрать плот, который больше по площади и др).
Приемы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания (начало учебного года в основном мы закрепляем те знания которые дети получили раньше, так мы много играли с фигурами «Танграмм» и их особенностях, а вот моделировать по схеме, попробовали сегодня впервые. Работа со схемой требует у детей внимательности, сосредоточенности, и точности выполнения задания. Дети легко справились с заданием.
Использование игровых приемов: Игровой сюжет – путешествие на другой материк. А также были предложены игровые задачи:
• сконструировать корабль, чтобы отправиться в путешествие (важно правильно сконструировать по схеме)
• пройти все препятствия
• помочь найти цифрам соседей
• подобрать плот определяя его площадь
• расставить знаки
• Игровая проблемная эмоционально–образная ситуация. В ее основу был заложен мотив чувства сопереживания игровому образу (помочь бабочкам найти нужный цветок, соответствующий числу на их крыльях).
• Решить задачи, для того чтобы получить амулет дружбы.
Проводила предварительную работу с детьми: Знакомились с Африкой. Читали сказки К. Чуковского. Е. Ю. Валк «Дошколятам о животных». Рассматривали Журнал «Мадагаскар». Проводили беседы, читали и рассматривали энциклопедию «Мир животных и растительности Африки. Играли в дидактические игры: «Танграмм»,«Числовая полянка», «Построй корабль», «Живые цифры», «Карусель», «Найди фигуру», «Круглый год», «Сколько жильцов в квартире?», и т. д.
Я думаю, что детям было интересно. Они были организованны, внимательно и с интересом слушали, принимали и старались выполнить учебные задания по плану, излагая свои мысли. Во время деятельности, слушали ответы товарищей и в случае неправильного ответа помогали им. Некоторые дети из- за своей гиперактивности, торопились с выполнением задания и отвечали не подумав, но всё-равно у них сохранился интерес, и внимание на протяжении всего занятия и они чувствовали себя комфортно.
Как правило, дети к концу занятия обычно уже «вырабатываются» и часто бывает очень сложно подвести итог занятия. Поэтому очень часто я на своих занятиях применяю такой прием, как встреча со сказочным героем, интерес активизирует мышление детей, и они с охотой делятся своими знаниями. По моему мнению, все дети справились с заданиями. Все это подтверждают результаты рефлексии.
Игровая форма деятельности помогла мне достичь положительных результатов и детям тоже. Я считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.
В целом результатами деятельности я удовлетворена.
Для дальнейшей работы, планирую разнообразить Д/И по развитию математических способностей, что позволит детям больше понять задания. Вести индивидуальную работу. В работе с родителями необходимо объяснить, как влияет математика на развитие творческих способностей детей, и их интереса к математике.
Планируется применить ИКТ (информационно коммуникативную технологию) в работе с родителями через публикацию видеоматериала НОД.
В своей работе использую методику Л. Г. Петерсон «Раз — ступенька, два — ступенька.», которая ориентирована на развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике. Представляет собой начальное звено непрерывного курса математики «Школа 2000.».
В игровой форме дети знакомиться с понятием масса, объём, площадь, и учатся определять ее величину.