Полина Писаренко
Самоанализ открытого занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Деление квадрата на 2 части разными способами».
Возраст детей: старшая группа
Форма совместной деятельности: познавательно – игровая
Технология: личностно – ориентированная, проблемная, проектная
Программное содержание:
- учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть;
Публикация «Самоанализ открытого занятия» размещена в разделах
- совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число циф-рами, двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед, назад, налево, направо); развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления;
- воспитывать познавательный интерес к математике.
Активизация и обогащение словаря: учить отвечать полным ответом
Целевые ориентиры ФГОС ДО: умеет делить квадрат на 2 равные части двумя способами, проявляет интерес к развивающим играм.
Само занятие было построено в виде игры - путешествия, я старалась использовать разнообразные формы организации детей. Это индивидуальная работа - работа с геометрическими формами, в процессе которой я могла видеть уровень усвоения материала каждым ребенком, и умение работать коллективно, уметь замечать ошибки других. Активно применяла приемы обеспечения эмоциональности: музыкальное сопровождение, позитивное настроение.
Непосредственно образовательная деятельность состояла из семи взаимо-связанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли раз-личные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Содержание занятия соответствовало требовани-ям ФГОС.
Все элементы НОД логически объединены между собой общей темой «Деление квадрата на 2 части разными способами».
Мотивация к деятельности – это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности.
Поиск проблемы, задачи - на данном этапе НОД было предложено детям поиг-рать в мореплавателей. Использовала игровую проблемную ситуацию – собрать кораблик.
Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения проблемы, зада-чи- в данной части НОД дети определила задачу на занятие.
Решение поставленной проблемы, задачи – эта часть НОД представляла собой специально организованную деятельность детей - создавались проблемные ситуации, направленные на решение поставленных задач.
Открытие ребенком нового знания. Освоение умения нового способа деятельности – эта часть НОД представляла собой специально организованную деятельность детей - самостоятельно делали аппликацию корабля, совершенствовали навыки счета в пределах 10 и определяли, что результат счета не зависит от его направления.
Самоконтроль – на данном этапе закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.
Рефлексия, анализ, открытость – на данном этапе прошло осознание и самооценка результатов деятельности детьми.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой и мыслительной деятельности. В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление, проблемные ситуации на закрепление названий геометрических фигур и составления из них фигуры корабля (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, формирование умения делить квадрат на две части двумя разными способами, закрепление знания количественного счета до 10, умение обозначать число цифрами, развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. Все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи, формирование элементарных математических представлений у детей.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответ-ствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Это подтверждают результаты деятельности.
Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная. При-менялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллектив-ная.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, загадки, поощрение).
2. Наглядно - демонстрационный (изображения картинки корабля на ноутбуке, рыбки).
3. Практический (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач).
4. Игровой (задания).
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом).
6. проектный (оформление работ детей в папку).
Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на индивидуальное развитие каждого ребенка.
Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образователь-ной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта.
Включение физкультминутки способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху.
Дети были активны, у них сохранился интерес, и внимание на протяжении всего занятия.
Я считаю, что с задачами, которые были поставлены, я справилась и дети тоже.