Анна Осикова
Самоанализ открытого занятия «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА моего занятия «Что? Где? Когда?».
ЦЕЛЬ занятия : Дать детям представления об игре «Что? Где? Когда?», познакомить с правилами игры.
Доставить детям радость и удовольствие от игровой деятельности.
Задачи и виды детской деятельности поставлены с учетом интеграции образовательных областей:
Область «Познание»
Способствовать развитию познавательной активности, познавательных процессов, логического мышления.
Область «Коммуникация»
Развивать связную речь
Область «Социализация»
Публикация «Самоанализ открытого занятия „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Самоанализ
- Темочки
Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию. Воспитывать самостоятельность, активность, чувство товарищества, желание и умение работать в коллективе.
Область «Чтение художественной литературы»
Развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста (загадки, эмоционально реагировать на их содержание
Область «Музыка»
Обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать созданию положительных эмоций, психологическому конфорту.
Область «Здоровье».
Развивать слуховое внимание и восприятие, зрительно-моторную координацию
Я считаю, что чем интереснее проходит занятие, чем больше дети вовлекаются в игру, тем больше знаний и умений усваивается ими. Поэтому я показала нетрадиционную форму занятия с детьми в форме игры-викторины. Это своеобразное закрепление тех знаний и умений, которыми уже владеет ребенок.
Тема и задачи занятия соответствуют уровню умственно – психического развития детей. В ходе НОД прослеживалось единство образовательных, развивающих и воспитательных задач. Все части занятия логичны и последовательны, связаны друг с другом единым игровым сюжетом.
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к самостоятельной деятельности, применению накопленного опыта.
В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Водная часть занятия предполагала организацию детей, переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность.
Основная часть – строилась в основном на использовании всех групп методов: игровой, наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.
Смена видов деятельности способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.
С целью снятия напряжения, повышения работоспособности, а также активизации детей была организована физкультминутка.
В заключительной части подводится итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий.
На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
По итогам проведенной непосредственно образовательной деятельности можно сделать следующие выводы:
Детям нравятся такие игры. Это вызывает у них азарт соперничества и, конечно же, проявляется интерес к деятельности.
Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была хорошая.
Дети активно и с воодушевлением работали на всех этапах занятия, были внимательны, заинтересованы на занятии, проявляли активность, самостоятельность в разных видах деятельности. Они получили максимум положительных эмоций.
Считаю, что занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере,
Итог подвела, оценила участие детей в занятии.
Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.