МААМ-картинки

Самоанализ открытого занятия по проведению режимного момента «Подготовка к обеду»

Пыльнова Надежда
Самоанализ открытого занятия по проведению режимного момента «Подготовка к обеду»

Самоанализ открытого занятия в старшей группе по проведению режимого момента «подготовка к обеду»

Цель: создание психологически комфортных и безопасных условий для приема пищи, закрепление навыков самообслуживания при приеме пищи, проведении гигиенически процедур.

Интеграция образовательных областей: познание, социально – коммуникативная, речевое развитие.

Публикация «Самоанализ открытого занятия по проведению режимного момента „Подготовка к обеду“» размещена в разделах

Программные задачи.

Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, желание правильно вести себя за столом. воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых, аккуратность, доброжелательность, вежливость

Образовательные: создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи; продолжать обучение культурно - гигиеническим навыкам (аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место, навыку культурного поведения за столом (не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды); обобщить знания о взаимосвязи здоровья с гигиеной одежды и тела, правильным питанием;

Развивающие: развивать физическую и мыслительную активность, воображение, познавательный интерес.

Методы: словесный, словесно-наглядный, практический.

Педагогические технологии: метод проблемного изложения, исследование, использование ИКТ.

Моя группа, разновозрастная, поэтому занятие составлялось с возрастными особенностями и проводилось по подгруппам. Занятие проведено в соответствии с конспектом. Конспект, составлен в соответствии с задачами основной образовательной программы «от рождения до школы», по которой работает наш детский сад. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. В занятии были использованы наглядные пособия и материалы, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности и физической активности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась звуковые эффекты, которые усиливали эмоциональное восприятие (при ознакомлении с материалом). Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Практический этап - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации - при выборе картинок в приготовлении блюд, динамическая пауза и во время проведения игры стоя. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Занятие было построено как групповое, подгрупповое и индивидуальное.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы образовательные области:

Физическое развитие: зависимость здоровья человека от правильного питания, роль гигиены.

Социально-коммуникативное развитие: чтение стихотворений об правилах гигиены перед едой, участие детей в общей беседе, умение правильно высказывать свои мысли, активизация словаря.

Познавательное развитие: использование ИКТ

Речевое развитие: беседа.

Для проведения занятия была изготовлена ИКТ в виде интерактивной игры. С появлением познавательного и интересного персонажа «Тетушки Кастрюли», которая помогала изучению и лучшему запоминанию материала. Во время занятия дети переходили от одного блюда к другому, закрепляя определенной картинкой, которую дети выбирали самостоятельно из общего количества предложенных. В конце занятия дети самостоятельно смогли перечислить все составляющие занятия (на этапе рефлексии). Это позволило выявить качество усвоения материала.

Кроме того, в занятии использована технология проблемного изложения (стать маленькими поварами) - перед детьми были поставлены вопросы: "из каких продуктов можно приготовить то или иное блюдо? Чем полезен тот или иной продукт? Для чего нужно питаться?»

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Считаю, что ответы детей были не хоровыми, с поднятием рук. Считаю необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но- несмотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною задачи в течение занятия были решены.

Публикации по теме:

Анализ взаимопосещения режимного момента: гимнастика после дневного сна Дата: 30 октября 2017 года Педагог: Смоловская Е. Г. Возрастная группа: подготовительная группа № 5 Количество детей: 21 человек Проверяющий:.

Конспект проведения режимного момента в разновозрастной группе «Подготовка к обеду, дежурство по столовой» Конспект проведения режимного момента в разновозрастной группе комбинированной направленности «Подготовка к обеду, дежурство по столовой,.

Конспект проведения режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак» (средняя группа) Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской республики «Канашский педагогический колледж» Министерства.

Конспект режимного момента «Одевание на прогулку» Конспект режимного момента «одевание на прогулку». Средняя группа Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться. Образовательные.

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду» Цели: • создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи; • продолжать.

Конспект режимного момента «Умывание» Задачи: 1. Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем. 2. Закрепить знания.

Конспект режимного момента в средней группе «В гости к гномику» МБДОУ "Детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей г.

Конспект режимных моментов «Подготовка к обеду», «Обед» в группе раннего возраста Конспект режимных моментов «Подготовка к обеду», «Обед» в группе раннего возраста «Карапузики». Воспитатель: Шошина Н. В. Возраст детей:.

Проведение режимного момента «Утро» Утро: 1. Выбор дежурных в кругу с мячом (по столовой и уголку природы) 2. Вос-ль: Ребята, когда вы шли в детский сад, какая погода была.

Самоанализ открытого музыкального занятия «В гостях у сказки» с группой детей раннего возраста от 2 до 3 лет В соответствии с Федеральным государственным стандартом, одним из требований в образовательной области «Музыка» отводиться развитию эмоциональной.

Автор публикации:
Самоанализ открытого занятия по проведению режимного момента «Подготовка к обеду»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 13:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД