Елена Карпова
Конспект режимного момента «Умывание»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем.
2. Закрепить знания об отдельных предметах личной гигиены (мыло, полотенце).
3. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
4. Обогащать и активизировать словарь детей.
5. Использовать знания потешек, стихов.
6. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса умывания.
Ход режимного момента:
Раздаётся стук в дверь.
Публикация «Конспект режимного момента „Умывание“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Умывание. Режимные моменты
- Темочки
Вос-ль: Кто это к нам стучится? (Воспитатель обнаруживает за дверью «грязного» зайца и заносит его в группу).
Восп-ль: Кто это? (Зайчик)
Вос-ль: Ребята поздоровайтесь с Зайцем. (Дети здороваются)
Вос-ль: Чтос тобой случилось Зайка? Почему ты такой грязный?
Зайчик: Да я не умывался.
Вос-ль: Ты знаешь, Заяц, мы с ребятами не любим грязных детей. Посмотри на ребят. Они все чистые, опрятные, красивые.
Вос-ль: Ребята, а почему Заяц такой грязный? (Он не умывался.)
Заяц: А я не люблю умываться, я боюсь мыла и воды
Вос-ль: «Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя…». Ребята, а вы хотели бы играть с таким грязным зайцем? (Нет.)
Вос-ль: Что нужно сделать, чтобы Заяц стал чистым? (Умыться.)
Вос-ль: Хотите научить Зайца умываться?
Вос-ль: А помогут нам эти картинки.
(Дети работаю с картинками, которые обозначают порядок умывания).
Вос-ль: Что нужно сделать сначала перед мытьём рук? (Засучить рукава.)
Вос-ль: А что, нужно сделать дальше? (Открыть кран.) Что, из крана польётся? (Водичка.)
Затем, что нужно сделать? (Намылить руки, смыть водичкой.) Чем мы будем намыливать руки? (Мылом). А, что ещё нужно сделать? (Вытереть.) Чем вытереться? (Полотенцем). Молодцы. Вы правильно рассказали по картинкам.
Вос-ль: Давайте, покажем зайчику как вы это умеете делать.
(Проводится физкультминутка. Воспитатель читает стихотворение, сопровождая выполнением движений согласно тексту, а дети повторяют за воспитателем движения).
Кран, откройся! – правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.
Нос, умойся! – растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.
Мойтесь сразу оба глаза! – нежно проводим руками над глазами.
Мойтесь, уши! – растираем ладонями уши.
Мойся, шейка хорошенька! – гладим шею сзади, от основания черепа к груди.
Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щёки.
Грязь, смывайся! Грязь смывайся! – трем ладошки друг о друга.
Полотенцем вытирайся! - поглаживаем ладошки сверху по очереди.
Вос-ль: А теперь давайте пойдем все вместе и покажем зайчику как мы умеем умываться, и научим зайчика. (Дети идут в туалетную комнату, умываются и зайчик тоже умывается).
Зайчик: Спасибо дети что вы научили меня умываться! теперь я буду умываться каждый день и не бояться! До свиданья!
Дети: До свиданья Зайчик!