Приложение МААМ

Самоанализ открытого занятия в младшей группе по ФЦКМ «Разбудим Мишку»

Володина Мария
Самоанализ открытого занятия в младшей группе по ФЦКМ «Разбудим Мишку»
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ открытого занятия в младшей группе по ФЦКМ «Разбудим Мишку»

Цель: Формирование представлений у детей о весенних изменениях в природе, о жизни животных в лесу.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представление детей о характерных признаках времени года - весна;

- Развивать представление об особенностях внешнего вида и образа жизни диких животных;

Публикация «Самоанализ открытого занятия в младшей группе по ФЦКМ „Разбудим Мишку“» размещена в разделах

- Продолжать работу по обучению счету и сравнению в пределах 5;

- Упражнять в правильном использовании в речи слова «больше - меньше»;

- Закреплять знание о правилах поведения в природе.

Развивающие:

- Способствовать развитию активности у детей в познании мира природы;

- Формировать умение у детей правильно отвечать на вопросы;

- Обеспечить ситуации, способствующие развитию памяти, связной речи, умению анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

- Создать условия, обеспечивающие формирования интереса к изменениям в природе;

- Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение; загадывание загадок; поощрение, использование музыкального сопровождения, использование наглядного материала.

Интеграция образовательных областей: Приоритетной образовательной областью явилось «Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира)» с интеграцией «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Задачи и содержание образовательной деятельности соответствуют теме, комплексно-тематическому планированию, сетки ОД, режиму дня. Структура и содержание образовательной деятельности соответствует заданным нормам. Задание были подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей младшей группы. Закреплялись знания и умения, полученные ранее. Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены.

При подготовке к занятию была проведена следующая предварительная работа: беседы, ситуативные разговоры, рассматривание иллюстраций на тему: «Весна», «Признаки весны», «Дикие и домашние животные и их детеныши»; наблюдение на прогулки за изменениями в природе (капель, ручейки, лужи и т. п); игра: «Зайка серенький сидит», «Кто лишний?»; разучивание приветствия «Здравствуй солнце золотое!» и пр.

Методы и приемы были подобраны в соответствии с задачами. Наглядные, словесные и игровые методы, были направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме (пояснения, указания, показ, игровой прием, помощь ребенку).

В начале занятия был применен организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме, который был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений между детьми. Так же на организационном этапе занятия был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено помочь разбудить мишку.

Основная часть занятия была построена в едином игровом сюжете и направлена на решение поставленных задач. Смена видов деятельности (коммуникативной, игровой, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей.

В ходе проведения ОД были использованы современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, личностно – ориентированные, информационно – коммуникативные.

Применение технологий помогло заинтересовать малышей в восприятии изучаемого материала, привлечь их к овладению новой информацией.

В ходе занятия использовались наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Каждый ребенок был активно включен в деятельность на протяжении всего занятия. При помощи разнообразных средств, на протяжении всей образовательной деятельности, поддерживался интерес детей к конечному результату. На занятии использовалось музыкальное сопровождение, которое усиливало эмоциональное восприятие.

Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались речевые возможности каждого ребёнка.

В заключительной части с детьми был подведен итог занятия. Таким образом, на протяжении всего занятия поддерживался детский познавательный интерес. При обращении к детям, использовались доступные вопросы. Учитывались индивидуальные возможности каждого ребенка.

Считаю, что поставленные цели достигнуты, задачи реализованы полностью.

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе «Что умеют мои руки и ноги. Сравни Машу и мишку» Задачи: • расширение представлений детей о частях тела и их функциях; • расширение представлений детей о частях тела человека; • активизация.

Конспект открытого комплексного занятия по ФЦКМ «Портрет берёзы»Конспект открытого комплексного занятия по ФЦКМ «Портрет берёзы» .

Конспект открытого занятия по ПДД во 2 младшей группе «Веселый сфетофорик»Конспект открытого занятия по ПДД во 2 младшей группе «Веселый сфетофорик» В целях реализации проекта по Правилам Дорожного Движения в младшей группе "Мой друг-светофор", хочу предложить вашему вниманию конспект.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи»Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира);.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку»Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку» Всем здравствуйте! Хочу поделиться своим занятием, которое проводила в младшей группе. Конспект НОД «Поможем солнышку» Цель: вовлечение.

Конспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группеКонспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группе Частное учреждение дошкольного образования «Андрюшка» Открытое занятие «Фрукты» Вторая младшая группа Воспитатель: Попенко.

Развлечение в младшей группе ко Дню Солнца «Разбудим Солнышко»Развлечение в младшей группе ко Дню Солнца «Разбудим Солнышко» Сценарий развлечения "Разбудим Солнышко" Задачи: - создание положительного эмоционального настроя в группе; - снятие эмоционального и мышечного.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Самоанализ занятия по лепке на тему «День Победы» — «Самолет» во второй младшей группе. Самоанализ занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: «Самолет» Детям была сообщена тема занятия. Структура НОД, методы и приёмы работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ открытого занятия в младшей группе по ФЦКМ «Разбудим Мишку»
Опубликовано: 18 марта 2023 в 09:24
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ открытого занятия в младшей группе по ФЦКМ «Разбудим Мишку»» (включая файлы) размещена пользователем Володина Мария (УИ 1642931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД