Папки-передвижки

Самоанализ педагогической деятельности (17 фото)

Людмила Шарафутдинова
Самоанализ педагогической деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Я, Шарафутдинова Людмила Ивановна, начала свою педагогическую деятельность в 1991 году, окончив одногодичный педагогический класс. В 1993году поступила в Новосибирский государственный педагогический университет по специальности «Дошкольная педагогика и психология», который окончила в 1998 году. В 2011г. в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования прошла профессиональную переподготовку работников образования по программе логопедия.

Курсы повышения квалификации:

Публикация «Самоанализ педагогической деятельности» размещена в разделах

«Организация коррекционно-логопедической работы с детьми с нарушением речи в ДОУ» (2008г.)

«Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателя в области профилактики нарушений письма и чтения у дошкольников с нарушениями речи» -(стажировка) (2014г.)

Участвовала в конкурсе «Воспитатель года -2014» - награждена дипломом и благодарственным письмом от администрации города Бердска.

В 2013-2014 учебном году я работала по программе «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н. Е. 2010г.

Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом образования, который устанавливает систему норм и требований к содержанию воспитания и обучения, и овладению детьми ключевыми компетентностями в условиях детского сада.

За период прошедший после последней аттестации я значительно повысила свою квалификацию и методический опыт. Получила второе высшее образование по специальности учитель-логопед. Параллельно воспитательской работе провожу еще и логопедическую,что в значительной мере помогает детям. Участвовала в конкурсе

«Воспитатель года -2014».

За этот период я регулярно участвовала в семинарах и заседаниях МО воспитателей дошкольных учреждений, в работе городских и районных конференций, познакомилась с новинками психолого-педагогической и методической литературы, мною были проведены открытые занятия и мероприятия, конспекты некоторых занятий и проекты можно посмотреть на моем персональном сайте.

Я приложила все усилия на создание благоприятных условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Я поставила перед собой ряд задач :

– создание условий для физического, умственного, познавательно – речевого, социально – личностного развития, обеспечивающих гармонию личности и развитие социально значимых качеств;

- осуществление перехода на новую форму планирования и моделирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, соответствующую Федеральным государственным стандартам к образовательной программе ДОУ;

- формирование коммуникативных способностей детей, овладение разнообразными средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи детей.

Целью моей профессиональной деятельности является развитие гармонично развитой личности дошкольника, что является неотъемлемой частью осуществления программы развития.

Тема по самообразованию, над которой я работаю на протяжении нескольких лет это «Формирование лексико-грамматических категорий у детей дошкольного возраста».

Предметно – развивающая среда создает условия для реализации личностно – ориентированного подхода к воспитанию дошкольника, поэтому в процессе реализации программы развития образовательного учреждения я принимаю непосредственное участие в изменении и улучшении предметно – пространственной среды, обеспечивающей социально – эмоциональное, творческое развитие и саморазвитие детей. А также участвую в решении таких задач, как формирование познавательных потребностей детей, развитие их познавательных и умственных способностей, расширение знаний об окружающем мире посредством знакомства детей с лучшими произведениями детской литературы и устного народного творчества. В процессе нескольких последних лет работы над указанной проблемой удалось создать полноценную развивающую речевую среду, обеспечив доступность каждому ребенку выбора различных пособий, материала, книг. В группе созданы речевые зоны, где есть уголок сказок, развивающие игры, библиотека детской литературы по жанрам, сюжетные картинки по литературным произведениям. Мною изготовлены развивающие дидактические игры по развитию речи (в приложении №4 фото).

Участвуя в конкурсе «Воспитатель года-2014», я показала педагогическое мероприятие с детьми по теме «Птица сильна крыльями,а человек –дружбой» на примере игр, сделанных своими руками, показала, как дети умеют пользоваться моими играми и пособиями и как эти игры нам помогают в нашей работе (приложение №3).

Очень было трудно, но как могла я сделала персональный сайт(https://1312lysia71.jimdo.com/). Разработала и апробировала несколько проектов: «Хочу все знать», «Дорогами сказок», «Мы- артисты». Подготовила и представила для педагогов презентации :

«Взаимодействие учителей –логопедов и воспитателей коррекционных групп»,

Мастер-класс «Использование бумажной пластики в работе с детьми».

Наблюдая за детьми, я заметила, что у детей дошкольного возраста пассивный словарь, который в значительной степени превышает активный. И одна из существенных проблем – перенести как можно больше пассивных слов в активные. У детей с часто отмечается бедность словаря, как активного, так и пассивного, преобладает в основном предметно- бытовая лексика. Дети плохо классифицируют предметы по группам, путают названия овощей и фруктов. В их словарном запасе мало глаголов, обозначающих состояние и переживания людей, существительных, характеризующих нравственный облик человека, и особенно малочисленна группа наречий и прилагательных, служащих для характеристики действий, поступков. Все это ограничивает речевое общение детей.

У большинства детей, качество и объем активного словаря не соответствуют возрастной норме.

Для расширения и активизации словаря в педагогической практике использую дидактические игры.

Дидактические игры - одно из основных средств развития речи и мышления. Особенно велика роль этих игр в обогащении словаря.

Поскольку родителям, так или иначе приходится быть основными учителями для своего ребенка, я предлагаю им использовать речевые игры и упражнения. Учить не значит садится за стол и вести себя, как на уроке; речь идет о том, чтобы показывать ребенку и делать вместе с ним то, чем вы занимаетесь в повседневной жизни

Все предложенные дидактические игры способствуют формированию словаря, а также развитию речевых навыков,я их изготовила сама.

Постоянно работаю над оснащением предметно – развивающей среды.

Коррекция словаря детей была направлена на речевые и внеречевые процессы, на активизацию познавательной деятельности дошкольников. Их выполнению слу-жила бытовая деятельность детей, целенаправленные наблюдения за природой, жизнью людей, собственные действия с предметами и игрушками, различные виды игр.

В зависимости от годовых задач детского сада в нашей группе оформляются или обновляются различные центры. Использование нестандартного оборудования позволило более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствовало повышению интереса к физкультурным занятиям, обеспечило активную двигательную деятельность.

Также мною ведется работа по развитию тонкой и мелкой моторики рук.

С целью самообразования постоянно изучаю новинки методических пособий

В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Умею установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду. Для этого применяю различные методы: метод личного примера, требования, стимулирования, поручения. Дети охотно посещают детский сад.

Умело и в соответствии с возрастом, их индивидуальными потребностями организованы игровые зоны. Имеется приличное количество обучающих и развивающих игр. В достаточном количестве представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т. д. Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр. В группе имеется большой выбор строительных наборов, мелких игрушек, кубиков, предметов-заместителей.

Стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально-благоприятного климата.

Важным фактором развития речи, в том числе и обогащения словаря, выступает речевая деятельность взрослых и их общение с ребёнком

В дальнейшем планирую продолжить работу над приоритетным направлением своей деятельности, изучать и использовать новые технологии, в том числе компьютерные.

Самоанализ педагогической деятельности
Я Шарафутдинова Людмила Ивановна начала свою педагогическую деятельность в году окончив одногодичный педагогический класс В году поступила в Новосибирский государственный педагогический университет по специальности Дошкольная педагогика и психология который окончила в году в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования прошла профессиональную переподготовку работников образования по программе логопедия Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателя в области профилактики нарушений письма и чтения у дошкольников с нарушениями речи стажировка г Участвовала в конкурсе Воспитатель года награждена дипломом и благодарственным письмом от администрации города Бердска В учебном году я работала по программе От рождения до школы под редакцией Веракса Н Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности игровой коммуникативной трудовой познавательно исследовательской продуктивной музыкально художественной чтения За период прошедший после последней аттестации я значительно повысила свою квалификацию и методический опыт Получила второе высшее образование по специальности учитель логопед Параллельно воспитательской работе провожу еще и логопедическую что в значительной мере помогает детям Участвовала в конкурсе Воспитатель года Целью моей профессиональной деятельности является развитие гармонично развитой личности дошкольника что является неотъемлемой частью осуществления программы развития Тема по самообразованию над которой я работаю на протяжении нескольких лет это Формирование лексико грамматических категорий у детей дошкольного возраста В процессе нескольких последних лет работы над указанной проблемой удалось создать полноценную развивающую речевую среду обеспечив доступность каждому ребенку выбора различных пособий материала книг В группе созданы речевые зоны где есть уголок сказок развивающие игры библиотека детской литературы по жанрам сюжетные картинки по литературным произведениям Мною изготовлены развивающие дидактические игры по развитию речи в приложении фото
Публикации по теме:

Портфолио воспитателя Общие сведения о воспитателе. 1. Фамилия, имя, отчество: Гусейнова Марина Гусейновна 2. Образование высшее, окончила Дагестанский государственный.

Визитная карточка воспитателя "Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном. Человек улучшается" - так говорили древние греки. Мои школьные годы 1985 - 1996 гг. в Чыргаландинской.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ педагогической деятельности
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 21:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ педагогической деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шарафутдинова (УИ 197798) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД