Папки-передвижки

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя

Татьяна Суняйкина
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя

Я, Суняйкина Татьяна Леонидовна, имею высшее образование и работаю в МКДОУ детский сад «Ручеёк» в должности воспитателя, общий педагогический стаж составляет 10 лет и 8 месяцев, в данном ДОУ 5 лет и 4 месяца.

Мое педагогическое кредо : «Личность формируется только в процессе деятельности» (А. Н. Леонтьев). Цель деятельности каждого педагога регламентируется целью деятельности образовательного учреждения, в котором он работает. Основной целью программы развития МКДОУ детский сад «Ручеек» является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном социуме.

Публикация «Самоанализ педагогической деятельности воспитателя» размещена в разделах

Основные задачи, решаемые педагогическим коллективом и мной : создание оздоровительной учебно-воспитательной системы, обеспечивающей восстановление и укрепление здоровья детей через интеграцию оздоровительной деятельности в педагогическую;

- обеспечение интеллектуально-личностного развития детей через интеграцию дифференцированного подхода в воспитании и обучении детей;

- обеспечение целенаправленной социализации личности ребенка: введение его в мир природных и общечеловеческих связей и отношений, передача ему лучших норм поведения во всех сферах жизнедеятельности, воспитание умений подчинять свои интересы определенным правилам;

- изменение пространственно-предметной среды, обеспечивающей социально-эмоциональное развитие и саморазвитие ребенка;

- подготовка к дальнейшему обучению в школе;

- координация усилий ДОУ и семьи для создания оптимальных условий развития ребенка.

Основной целью моей профессиональной деятельности является обеспечение организации педагогического сопровождения деятельности детей, что позволяет адаптировать образовательный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям детей; создание условий для полноценного развития, укрепления и сохранения здоровья детей, подготовка их к обучению в школе.

Весь воспитательно-образовательный процесс с детьми мною строился на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, а также ряда парциальных программ: Л. Г. Петерсон «Ступеньки»; Т. А. Ткаченко «Развитие связной речи у дошкольников 4-7 лет»; Е. Г. Зверева-Андреевская «Окружающий мир»; Е. В. Колесникова «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты»;программы «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников» Автор Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е.

Одним из приоритетных направлений воспитательной системы современных образовательных организаций является патриотическое воспитание детей.

В «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации» констатируется, что воспитательный потенциал российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма резко снизился, поэтому «патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества». Следовательно, духовное оздоровление всего народа связано, прежде всего, с патриотическим воспитанием подрастающих поколений.

Основной целью образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Одним из основных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Дошкольное детство – важнейший период в жизни человека, когда закладываются основы его личностной культуры, осваиваются моральные и нравственные ценности общества. Именно в этот период жизни у ребенка формируются представления о самом себе, о людях, о явлениях общественной жизни, о человеческой культуре, что создает предпосылки воспитания гражданских качеств и присвоения нравственных ценностей общества.

На протяжении нескольких лет темой моего самообразования является «Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе патриотического воспитания»

Цель работы: создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста начал патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями.

Для реализации поставленной цели решаю следующие задачи:

1. Воспитывать любовь и трепетное отношение к ценностям семьи, детского сада, родного города.

2. Способствовать формированию желания участвовать в общественных мероприятиях, направленных на благоустройство своего двора, территории группы, улиц родного города.

3. Учить заботливому отношению к родным и близким людям, младшим сверстникам и старшему поколению.

4. Воспитывать уважение к труду разных профессий.

5. Развивать интерес к традициям родного края, соблюдать их и сохранять.

6. Формировать трепетное отношение к природе, ее ресурсам, экономно их расходовать.

7. Знакомить с символикой российского государства, ее значением для народа и страны в целом.

8. Дать представления о правах ребенка, направленных на защиту интересов каждого дошкольника.

9. Расширить представления детей о регионах страны, ее больших городах.

10. Воспитывать гордость за россиян, достигших успехов в разных областях деятельности : сельском хозяйстве, науке, спорте, культуре, образовании.

11. Способствовать развитию интернациональных чувств по отношению к другим народам, их культуре, традициям.

Планируя занятия, учитываю основные принципы работы с детьми:

непрерывности;

доступности;

наглядности;

целостности;

занимательности;

преемственности;

стимулирования детской деятельности.

Начинаю работу по патриотическому воспитанию с создания для детей теплой, уютной атмосферы.

В своей работе использую различные технологии:

- игровые,

- здоровье сберегающие

- проблемные,

-развивающего обучения,

- проектные,

-ИКТ.

Работу для удобства детского восприятия по воспитанию патриотических чувств у дошкольников разбиваю на тематические блоки.

Вот эта улица, вот этот дом.

Цель: Закрепить и расширить знания дошкольников об улицах города, на которых они живут.

Задачи: Познакомить ребят с историей возникновения названий улиц, предприятий, объектов социального назначения, расположенных на них.

Раскрываю детям неизведанное на улице, где они проживают, учу замечать, как строится город, кто его строит, и как от этого улица становится еще краше. Обращаю внимание малышей на чистоту и порядок вокруг домов. Дети приобщаются к благоустройству и озеленению территории детского сада и своих домов. (см. Приложение 1)

Вместе дружная семья.

Цель: Расширение знаний дошкольников о структуре семьи, необходимости укрепления семейных связей.

Задачи: Развивать интерес к представителям старших поколений, их роли в семейных отношениях. Воспитывать уважение к самым старшим родственникам, желание заботиться о них.

В своей работе убеждаю детей, что любовь к Родине начинается с малого – с любви к матери, с уважения к людям, окружающих тебя. Мама – самый дорогой и близкий человек. Огромную работу проводим с детьми к Международному Дню 8 марта, к Дню матери. Вместе с детьми изготавливаем подарки, открытки, приглашения на праздники, организовали выставку рисунков: “Мамочка любимая моя”, участвовали в празднике, посвященном Дню матери; в группе оформили выставку фотографий : “Мама, мамочка, мамулька”. Дети с мамами принимали участие в выставках, конкурсах: “Золотые руки мамы”, “Краски лета ”. Все эти мероприятия способствовали гармонизации детско-родительских отношений. (см. Приложение 2)

Малая родина.

Любой уголок нашей Родины неповторим и по-своему самобытен. Важно приобщить ребенка к красоте природы родного края, к его традициям и быту.

Одним из способов является организация в ДОУ краеведческого мини-музея. В нем собрана коллекция старинных вещей, характеризующих быт, образцы изделий народного творчества (вышивки, салфетки, скатерти, обереги, посуда, игрушки).

Другим методом познания родного края является проведение экскурсий, посещение достопримечательностей.

Также провожу познавательные уроки. Для занятий выбираю соответствующие темы по патриотическому воспитанию. Дети узнают о своих знаменитых земляках, об истории возникновения и развития своего родного населенного пункта, о природных особенностях края, изучают народный фольклор.

Систематическая работа, проводимая мною, позволяет привить дошкольникам первичные знания истории, географии родного края, его особенностей развития и становления.

Я помогаю раскрыть красоту города, в котором живут дети, показать его социальную значимость в развитии страны. Рассказываю дошкольникам, что такое – продукция предприятия города, на котором работают их близкие родственники. Знакомлю детей с объектами культурного назначения, памятниками старины.

Я показываю значимость труда родителей дошкольников, их вклад в развитие страны. Ребята знают историю храма, кому и за какие заслуги воздвигнуты памятники, о чем напоминают нам стелы, о чём рассказывает аллея славы. Дети, соприкасаясь с историей города, учатся чтить память погибших воинов. Помогает сформировать субъективную позицию у ребёнка, раскрывает его индивидуальность проектная деятельность. Самые большие проекты, выполненные дошкольниками, «Всегда будем помнить», «Моя малая родина-город Каргат»

Государственная символика.

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС подразумевает знание государственной символики страны. Для их изучения провожу соответствующие занятия-беседы, например, «Люби свою Родину», «Символика России».

Цель такого занятия привить детям гордость за свою страну, закрепить и расширить знания о государственной символике, познакомить со значением цветов флага и герба, сформировать простейшие географические знания о своем крае, воспитать чувства уважения к флагу, гербу, гимну, а также привить познавательный интерес к истории своей Родины.

Занятия провожу с помощью информационно-комуникационных технологий. Для этого готовлю презентацию по заданной тематике, использую аудиозапись гимна.

Последовательность проведения занятия может быть следующая:

1. Вступительная часть, в которой дети знакомятся с географическим положением и величиной страны.

2. Знакомство с флагом России, символикой его цветов. Игра «Сложи флаг».

3. Знакомство с гербом. Объяснение детям само понятие герб, провожу игру «Придумай и нарисуй герб своей семьи».

4. Прослушивание государственного гимна.

5. Заключительная часть, в которой проверяется, как дошкольники усвоили материал.

Очень большая работа проводится к Дню Победы. Провожу занятия: “Их имен не смолкнет слава”, “Города – герои”, “бронзовый солдат”, “Дети и война”.В группе вместе с детьми и родителями оформляем уголок “Мы помним…” : родители принесли фотографии родных, участников ВОВ, взрослые, при встрече с детьми, рассказывали о родственниках, прошедших огненные тропы войны. Дети с трепетом рисовали портреты воинов.

Каждый год чествуем ветеранов, возлагаем цветы к обелиску воинам – освободителям, ходим на экскурсию в историко-краеведческий музей нашего города. Организуя праздники героико-патриотической тематики, я одновременно стараюсь учить и воспитывать детей. Здесь они по-настоящему играют в военных, поют военные песни. В группе создан уголок “Моя Родина”, где представлены фотоальбомы различной тематики, игры экологической направленности, есть глобус, портреты президента, председателя правительства. Дети бережно относятся к предметам, когда – то принадлежавшим их прадедушкам и родным. (см. Приложение 3)

Народные праздники

Для того чтобы дети воспринимали себя частью своего народа, они должны проникнуться его устоями, понять его самобытность. Для этого организовываю беседы-занятия по ознакомлению с народным бытом, но лучше всего дети осваивают информацию во время игры. Совместно с детьми отмечаем народные праздники песнями, танцами, приобщаемся к традициям своего народа. Наши празднования начинаются с Рождества и старого Нового года. Дети учат колядки, потом ходят в гости группами, поют, получая сладости в вознаграждение. Празднование Масленицы проходит во время прогулки, участвуют в нем все дети одновременно. В представлении принимают участие Зима, Весна, скоморохи. Дошкольники знакомятся с историей возникновения праздника, его сутью и символами.

Основной символ Масленицы - блины, к их изготовлению привлекаю родителей, устраиваем своеобразную ярмарку.

Свои символы есть и у праздника Пасхи. Провожу занятия по росписи пасхальных яиц. Здесь существует масса методик и техник, которые дают ребенку возможность развивать свои художественные способности. (См. Приложение 4)

В своей работе использую формы и методы:

1. Беседы с рассматриванием фотографий.

2. Образовательный проект «23 февраля- день защитника Отечества».

3. Экскурсии.

4. Игры «Узнай, где это расположено», «Мой дом самый красивый»; «Кто это делает?».

5. Викторины.

6. Иллюстрирование своего города, зарисовки к календарным праздникам.

7. Обмен традициями семьи.

Большое место в организации работы по этой теме принадлежит игре, так как она является основной деятельностью дошкольника.

Игры по воспитанию патриотизма у дошкольников классифицируются на:

дидактические: «Чьи родители это делают», «Узнай, что растет в нашем крае», «Расскажи, где ты был»;

настольно-печатные: «Экономим свет, тепло», «Распредели всем поровну», «Стань лидером»; «Биржа»;

подвижные: «Мы туристы», «Кто быстрее?», «Военные сборы», «Кто первый добежит до флажка»;

музыкальные: «Во поле береза стояла», «Сбор урожая», «Помоги бабушке распутать клубочек»;

сюжетно-ролевые: «Профессии», «Моряки», «Охрана морских границ», «Сестра милосердия», «Российская армия», «На военном полигоне», «Пограничники».

Работа по привитию детям патриотического духа в детском саду строится на тесной связи с семьей, социумом. От мировоззрения взрослых, их жизненной позиции, ярких наглядных примеров зависит точность усвоения ребенком своей роли в жизни и развитии Родины. Родители вместе с детьми участвуют при проведении развлечений, в досугах и праздниках, которые стали традициями ДОУ: “День защитника Отечества”, “День защиты детей” и другие; в оформление фотовыставок и выставок детского творчества “Великий праздник День Победы».

Для родителей подготовила и провела консультации на темы: “Праздник в дом пришел”, “Роль семейных традиций и обычаев в воспитании подрастающего поколения”, “Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки”, “Формирование гражданско- патриотической позиции детей дошкольного возраста”. Привлекаю родителей к активному участию в сборе краеведческого и познавательного материала для пополнения экспозиции уголка в группе.

Также в своей работе использую информационно – коммуникационные технологии. Современное образование трудно представить себе без ресурсов Интернета. Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг. Электронная почта, поисковые системы, изучение передового педагогического опыта становятся составной частью современного образовательного процесса. Дидактическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основной образовательной программы ДОУ, создан комплекс детских презентаций на электронном носителе, буклеты, разрабатываю дидактические игры и развивающие задания. Информационно – компьютерная технология позволяет мне более качественно проводить воспитательно – образовательный процесс, использовать Интернет – ресурсы, выходить на более профессиональный уровень.

Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания :создан личный блог на международном образовательном портале MAAM.RU. Являюсь администратором группы нашего детского сада в социальной сети одноклассники.

Регулярно знакомлюсь с новинками в периодических изданиях: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель ДОУ» и др. Создаю условия для полноценного физического развития каждого ребёнка. Учитываю индивидуальные особенности детей, приобщаю их к здоровому образу жизни. Провожу работу по осуществлению комплекса оздоровительных мероприятий, направленных на профилактику простудных заболеваний (бодрящая гимнастика после сна, профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам) и др.

Сочетание всех здоровьесберегающих технологий и внедрение системы процесса, обеспечивающего единство оздоровления (массаж, витаминизированные напитки, кислородные коктейли) позволило повысить резистентность организма детей.

Способствую использованию здоровье сберегающих технологий в НОД, что оказывает благотворное влияние на укрепление и сохранение здоровья воспитанников. Обеспечиваю безопасное пребывание детей в детском саду. Показателем является отсутствие фактов травматизма.

Результатом образовательной работы является повышение уровня освоения программного материала детьми (2014 – 2015 учебный год: высокий – 57%, средний – 28%, низкий – 15%); (2015 – 2016 учебный год: высокий – 73%, средний – 23%, низкий – 4%).

Осуществление образовательного процесса в современных условиях требует от воспитателя постоянного повышения профессионального мастерства. Данная работа включает в себя самообразование, обучение на курсах повышения квалификации, изучение опыта работы коллег. В 2015-2016 годах мною были посещены семинары как на базе детсадов района, так и семинары на областных методических площадках, пройдены курсы повышения квалификации, прослушаны вебинары.

Воспитатель только тогда воспитатель, когда он не замыкается в себе, а обобщает и распространяет собственный педагогический опыт. Я с удовольствием делюсь с коллегами своими замыслами, педагогическими находками, знаниями (если в этом есть необходимость). Участвую в работе районных семинаров, распространяю свой опыт работы через выступления на педагогических советах ДОУ. Мною создан образовательный проект «23 февраля-день защитника Отечества» (см. Приложение 5)

Последовательность реализации всех этих этапов даёт положительные результаты в работе по патриотическому воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения:

1) повышение уровня освоения программного материала детьми;

2) у дошкольников сформированы семейные ценности и образ матери, женщины как хранительницы семьи;

3) дошкольники знают историю возникновения народных праздников;

4) сформированы простейшие географические знания о своем крае, чувства уважения к флагу, гербу, гимну, а также повысился интерес к истории своей Родины;

5) у мальчиков формируется понятие, что они будущие мужчины, сильные и крепкие, опора своей семьи, Родины, ее защитники;

6) дошкольники участвуют в конкурсах чтецов;

7) формируются начальные навыки работы с проектом;

8) проведение спортивных конкурсов и соревнований способствовало развитию физически здоровой личности и формированию чувства команды, единения интересов.

За большой вклад в дело образования и воспитания подрастающего поколения награждена Почетной грамотой Управления образования администрации Каргатского района Новосибирской области в 2016 году, а также грамотами и дипломами МКДОУ детский сад «Ручеёк». (см приложение 6).

Таковы, пожалуй, основные составляющие моей деятельности как воспитателя. Несмотря на достигнутые результаты, считаю, что необходимо регулярно пополнять и совершенствовать свои знания, соответствовать времени, в котором живешь, и месту, которое занимаешь. Мастерство воспитателя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями и открытиями.

Публикации по теме:

Самоанализ моей педагогической деятельности в первой младшей группе Вот уже 23 года я работаю с детьми 2х -3х лет. Для меня важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают,.

Самоанализ педагогической деятельности «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский Необходимое условие успеха в любой деятельности – это любовь.

Самоанализ педагогической деятельности Развитие системы дошкольного образования характеризуется повышением его качества в соответствии с планируемыми целями, обозначенными в Федеральных.

Самоанализ педагогической деятельности педагогов детей 3–5 лет На протяжении учебного года решались образовательные, развивающие, воспитательные задачи по областям: познавательное развитие, речевое развитие,.

Самоанализ педагогической деятельности по формированию валеологического сознания у детей «Человек должен знать, как помочь себе самому в болезни, помня, что здоровье является самым большим богатством человека.» (Гиппократ) В.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя. В течение 2016-2017 учебного года весь воспитательно-образовательный процесс с детьми мною строился на основе «Примерной общеобразовательной.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Самоанализ педагогической деятельности воспитателя средней группы МКДОУ Архангельского детского сада ОРВ Кирюшиной Наталии Михайловны.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Грищенковой Светланы Владимировны С сентября 2008 года работаю воспитателем в МБДОУ.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Структура детского исследования - экспериментирования: Постановка проблемы, которую необходимо разрешить; Целеполагание.

Самоанализ профессиональной педагогической деятельности Я, Шмараева Галина Александровна, 1982 года рождения, образование высшее, окончила Томский государственный архитектурно – строительный университет,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 04:43
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ педагогической деятельности воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Суняйкина (УИ 649727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД