МААМ-картинки

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя младшей группы

Светлана Якушева
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя младшей группы

В течение 2017-2018 учебного года весь воспитательно-образовательный процесс с детьми мною строился на основе «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой», которая разработана в соответствии с ФГОС.

На протяжении учебного года я решала следующие задачи:

- укрепление здоровья детей, развитие их двигательной активности;

- способствовала валеологическому просвещению дошкольников;

-развивала представления о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления;

Публикация «Самоанализ педагогической деятельности воспитателя младшей группы» размещена в разделах

- формировала у детей навыки безопасного поведения в быту, на улице, в природе, закладывала основы безопасного поведения детей на дороге;

- развивала познавательную активность детей, формировала и обогащала представления детей об окружающем мире;

- развивала творческие проявления и воображения детей в художествен-ной, изобразительной и игровой деятельности;

- формировала у детей образ «Я», знания о семье и ее членах, первичные гендерные представления;

- способствовала формированию элементарных навыков поведения за столом, умения следить за своим внешним видом, самостоятельно одеваться и раздеваться в правильной последовательности, желания принимать участие в посильном труде, самостоятельно выполнять поручения;

- расширяла и активизировала словарный запас детей, развивала диалогическую форму речи.

Воспитательно-образовательный процесс я построила в соответствии с комплексно-тематическим планированием, в основе которого лежит принцип интеграции образовательных областей, а это позволило развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. С целью решения поставленных задач я включала детей в организованную образовательную деятельность, совместную деятельность детей со взрослыми и сверстниками в процессе режимных моментов, самостоятельную деятельность детей. Немаловажное значение занимала игра, которую активно использовала в ежедневной работе с дошкольниками. Игровые моменты, ситуации и приемы включались во все виды детской деятельности. Обучение детей строила на основе использования разнообразных методов и приемов: наглядности, показа, объяснения, рассматривание иллюстраций и картин, художественное слово, практические действия детей. Особое внимание уделяла использованию проблемно-поисковых ситуаций, которые помогли развивать у детей познавательные процессы, самостоятельность, инициативность.

В течение года уделяла внимание установлению взаимодействия с семьями воспитанников, проводила родительские собрания, на которых знакомила родителей с работой, которая проводиться с детьми в детском саду, давала рекомендации по вопросам воспитания и обучения дошкольников, помещала разнообразные консультации в родительском уголке. Приглашала родителей на праздники и развлечения, которые проводились в ДОУ.

Вся моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с ФГОС, который устанавливает систему норм и требований к содержанию воспитания и обучения, овладению детьми ключевыми компонентами в условиях детского сада.

Освоение воспитанниками образовательной программы по областям прослеживается в динамике роста результатов. Сравнительный анализ уровня развития детей группы можно отследить в мониторинге, который проводится с детьми 2 раза в год в октябре и апреле месяце.

В этом учебном году в младшей группе в начале учебного года 19 детей, в конце учебного года 20 детей от 3 до 4 лет. Согласно результатам итогового мониторинга, достигнуты высокие результаты освоения программы детьми, в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС. К концу учебного года наблюдается повышения уровня знаний по всем образовательным областям.

Результативность учебной деятельности по образовательным областям программы.

Образовательная область «Речевое развитие»

Группа №3 Начало года Конец года

Низкий уровень развития 20%(4чел.) 5%(1чел.)

Средний уровень развития 55%(11чел.) 32%(6чел.)

Высокий уровень развития 25%(5чел.) 63%(12чел.)

Реализуя программное содержание образовательной области «Речевое развитие», в течение года я уделяла внимание развитию у детей умения общаться со взрослыми и сверстниками, в быту и самостоятельной игровой деятельности учила посредством речи налаживать контакты друг с другом.

В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставляла детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов. Проводила беседы с детьми в утренние часы на тему «Как ты играешь дома?», «Как провел выходные дни?», «Где ты гулял с родителями, и что ты увидел?», «Моя любимая игрушка», что способствовало формированию у детей умения делиться впечатлениями из личной жизни, навыков монологической речи. В ходе таких бесед также уделяла внимание тому, чтобы дошкольники учились слушать говорящего и не перебивать его. Рассматривая с детьми сюжетные и предметные картинки, формировала не только представления об окружающем мире, но и учила выделять существенные признаки предмета, отвечать на вопросы по содержанию картины. Через использование дидактических игр «Назови одним словом», «Один – много», «Большой - маленький» я учила детей использовать в речи обобщающие понятия: мебель, одежда, посуда, игрушки; использовать в речи существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом, единственное и множественное число существительных. На протяжении всего учебного года учила детей строить распространенные предложения, предложения с однородными членами, уделяла внимание тому, чтобы дети четко произносили гласные и некоторые согласные звуки изолированно и в словах. С этой целью использовала игры на звукоподражания, развивала моторику речедвигательного аппарата. С детьми, которые испытывали трудности в овладении программного материала, проводила индивидуальную работу. На протяжении всего учебного года внимание детей привлекала к чтению художественной литературы, учила внимательно слушать художественные произведения, называть героев сказки, привлекала к инсценировке небольших отрывков из знакомых сказок, читать наизусть потешки, стихотворения. Данные, полученные в результате проведенного мониторинга на начало и конец учебного года, говорят о результативности проведенной работы.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Группа №3 Начало года Конец года

Низкий уровень развития 20%(4чел) 5%(1чел)

Средний уровень развития 55%(11чел) 42%(8чел)

Высокий уровень развития 25%(5чел) 53%(10чел)

Реализуя программное содержание образовательной области «Познавательное развитие», я включала дошкольников в организованную образовательную деятельность, в ходе которой формировала элементарные математические представления. Полученные знания детей закрепляла в совместной деятельности в процессе выполнения режимных моментов. В течение года учила детей различать понятия «один», «много», «ни одного», сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе сопоставления предметов, знакомила с приемами наложения и приложения предметов одной группы к другой, отвечать на вопрос «Сколько?», «Чего больше (меньше?», учила детей устанавливать равенство между неравными группами предметов путем добавления или убавления одного предмета. Дошкольники учились сравнивать предметы по величине, длине, высоте, ширине используя приемы наложения и приложения, обозначая результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче, высокий – низкий, выше – ниже, большой – маленький, больше – меньше. При знакомстве детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, учила обследовать форму этих фигур, используя органы зрения и осязания. Дети учились различать контрастные части суток (день, ночь, утро, вечер, пространственные направления от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, различать левую и правую руки. С детьми, которые испытывали трудности в освоении программного материала, проводила индивидуальную работу.

Данные, полученные в результате проведенного мониторинга на начало и конец учебного года, говорят о результативности проведенной работы.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

Группа №3 Начало года Конец года

Низкий уровень развития 20%(4чел) 1%(5чел)

Средний уровень развития 60%(12чел) 42%(8чел)

Высокий уровень развития 20%(4чел) 53%(10чел)

Реализуя программное содержание образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», я включала детей в организованную образовательную деятельность, в ходе которой формировала изобразительные навыки дошкольников. Особое внимание уделяла умению детей правильно держать карандаш и кисть, не напрягая мышц руки проводить прямые линии. Предлагая детям изобразить красоту окружающих предметов и явлений природы в рисунке, учила рисовать красками, обращая внимание на то, что краску надо набирать только ворсом кисточки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набрать краску другого цвета, учила осушать промытую кисть о салфетку. При изображении явлений природы учила детей наносить ритмичные мазки, штрихи, пятна, линии (дождик капает, снег кружится, летят желтые листочки, обращая внимание детей на подбор краски соответствующего цвета. Приобщала детей к декоративной деятельности : украсим кукле платье, блюдечко, красивые платочки. В течение года дети научились изображать предметы округлой и прямоугольной формы, предметы, состоящие из нескольких частей (цыпленок, одуванчик). Формируя навыки сюжетного рисования, предлагала детям нарисовать жучков в траве, деревья на нашем участке, учила располагать изображение по всему листу бумаги. С целью закрепления полученных навыков и формирования интереса к изобразительной деятельности, регулярно пополняла уголок разнообразными изобразительными материалами. В связи с тем, что у детей не сформированы изобразительные навыки особое внимание уделяла тому, чтобы дети имели возможность обследовать предмет зрительно и осязательно, предлагала вниманию показ способа изображения предмета.

Данные, полученные в результате проведенного мониторинга на начало и конец учебного года, говорят о результативности проведенной работы.

По итогам проведённого мониторинга можно сделать вывод, что дети данной возрастной группы соответствуют своему возрастному развитию.

Учебно – материальная база.

В течение года в группе был создан уголок по обучению дошкольников правилам дорожного движения, уголок экспериментирования, приобретены игры для развития мелкой моторики детей «Бусинки», «Шнуровки», мелкая и крупная мозаика, мелкий конструктор, для познавательного развития дошкольников «Где чей домик?», «Времена года», «Разрезные картинки».

Результативность методической работы.

На протяжении всего учебного года регулярно пополнялся уголок для родителей разнообразной информацией, консультациями и рекомендациями по воспитанию и обучению детей : «Возрастные особенности детей 3 – 4 лет», «Давайте говорить правильно», «Прогулки на свежем воздухе», «Давайте жить дружно», «Значение режима дня для детей», «Формирование навыков самообслуживания», «Что должен знать и уметь ребенок 3 – 4 лет» и т. д.

В группе была создана картотека подвижных игр, прогулок, пальчиковой гимнастики, произведена подборка иллюстративного материала по формированию нравственных представлений детей «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Деревья», «Одежда», «Мебель», «Животные», карточки «Один – много».

В течение года разработаны пособия и раздаточный материал по ФЭМП; для развития мелкой моторики рук приобретены шарики «Су – джок».

Взаимодействие с семьей.

На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников :

Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки. Неформально, творчески подходили к проведению собраний. Информацию по актуальным проблемам воспитания детей во 2 младшей группе собирали из разных источников. Мы провели три родительских собрания. На последнем собрании самым активным родителям были вручены благодарственные письма. Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские, и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие. В этом году мы оформляли такие выставки как «Что нам осень принесла!» - поделки из даров осени, «Зимняя фантазия», выставка, посвященная 9 Мая, фотовыставка «Наши любимые мамы».

Также были проведены праздники: «Осень золотая», «Новый год», «Весеннее развлечение», открытое занятие «Поможем кукле Маше».

В результате анализа проделанной работы за 2017 – 2018 учебный год и полученных результатах видно, что усвоение детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов ДОУ, родителей, администрации ДОУ, а также использование приёмов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребёнку.

Публикации по теме:

Отчет педагогической деятельности воспитателя средней группы Отчет о проделанной работе воспитателя за 2017-2018 учебный год воспитателя средней группы Ефремовой Веры Сергеевны. Средний дошкольный.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Самоанализ педагогической деятельности воспитателя МКДОУ №6 «Сказка» "Творчество - это деятельность, в которой раскрывается духовный мир.

Самоанализ педагогической деятельности: цели, задачи и методика работы Я, Прилепко Евгения Александровна, работаю в МКДОУ № 196 воспитателем, педагогический стаж работы 26 лет. Приоритетным направлением в детском.

Самоанализ педагогической деятельности Самоанализ педагогической деятельности.. Я, Карачина Светлана Петровна- воспитатель МБДОУ №1 «Берёзка» п. Орловский Ростовской области.

Самоанализ педагогической деятельности за 2017–2018 учебный год воспитателя общеобразовательной группы Самоанализ педагогической деятельности за 2017-2018 учебный год воспитателя общеобразовательной группы «Буратино» Ивановой Анны Владимировны.

Самоанализ педагогической деятельности «Воспитание культуры общения детей дошкольного возраста» Самоанализ педагогической деятельности г. Усть-Илимск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №15 «Ручеек».

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Грищенковой Светланы Владимировны С сентября 2008 года работаю воспитателем в МБДОУ.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Я, Суняйкина Татьяна Леонидовна, имею высшее образование и работаю в МКДОУ детский сад «Ручеёк» в должности воспитателя, общий педагогический.

Самоанализ профессиональной педагогической деятельности воспитателей второй младшей группы "Самоанализ профессиональной педагогической деятельности воспитателей второй младшей группы". Авторы: Дильман К. М., Кругликова О. С. Кемерово,.

Самоанализ работы воспитателя младшей группы за 2017–2018 год Самоанализ воспитателя первой младшей группы № 2 за 2017-2018 год Бахаревой Маргариты Игоревны 1. Воспитательно-образовательный процесс.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя младшей группы
Опубликовано: 19 августа 2018 в 13:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД