Лучший педагог года

Самоанализ педагогической работы воспитателя

Юлия Бутрина
Самоанализ педагогической работы воспитателя

В 2013 – 2015 учебном году я выбрала тему своего самообразования

«Игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

Эта тема выбрана мною не случайно. Так как я стала воспитателем не так давно, то самообразование по этой теме для меня очень важно.

Цель моей работы :

Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

Активно воздействовать на всестороннее развитие детей:

Публикация «Самоанализ педагогической работы воспитателя» размещена в разделах

Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).

Поставила перед собой следующие задачи:

Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.

Дать общую характеристику содержания понятия «формирование элементарных математических представлений».

Исследовать эффективность использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников.

Разработать картотеку игр по формированию элементарных математических представлений.

Актуальность выбранной темы:

Начальное обучение дошкольников математике осуществляется в основном на занятиях. Из года в год с программой дети получают элементарные математические представления в области счета и измерения. Однако, на практике, я не раз сталкивалась с тем, что: многие дети испытывают затруднения при усвоении математических знаний, ребята не всегда понимают смысл выполняемых ими действий: для чего нужно измерять и считать; почему надо производить именно эти действия и выполнять их не приближенно, а точно? Не уяснив значения совершаемых действий, дети начинают выполнять их механически. Чтобы избежать формального усвоения материала, мною была проведена дополнительная диагностика детей 5 - 6 лет, которая показала, что заниженный уровень знаний и представлений детей данного возраста не обусловлен их психолого – физиологическими возможностями, а значит, несовершенными являются используемые формы и методы обучения в детском саду. Видя, что игра, делает процесс познания интересным и занимательным, и успешным, меня заинтересовал вопрос о том, как лучше использовать её для формирования элементарных математических представлений, закрепления и применения полученных знаний при организации самостоятельной деятельности дошкольника.

Попробовав построить занятие на игровых ситуациях, я заметила формирование важных качеств личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Экспериментируя стала игру включать в основную часть занятия по ФЭМП и обязательно использовать её в конце, когда наблюдается снижение умственной активности детей. Чаще в занятия стала включать головоломки для закрепления представлений о геометрических фигурах, их преобразовании. Загадки, задачи – шутки при решении задач, действий над числами, при формировании представлений о времени.

Система игр, выстроена мною с учетом последовательности и усложнения программных задач, каждая игра основана на практическом применении.

Разработка серии игр велась на основе современных педагогических и психологических исследований об умственном, в частности математическом, развитии ребенка, об игре как ведущей деятельности дошкольника. Стараюсь, все игры и их варианты опробировать на практике, не редко вношу изменения в соответствии со способностями детей моей группы.

Возрастные особенности детей определили насыщенность учебного материала игровыми заданиями. Использование большого количества игр вовсе не означает снижения уровня математического содержания. При построении занятий мне удается сделать так, математика входит в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересными явлениями окружающего мира, как «открытие» закономерных связей и отношений этого мира.

Диагностика

Все дети разные: по темпераменту, характеру, состоянию здоровья. Некоторые дети малообщительны, замкнуты, гиперактивные, тревожные дети. Моя задача была, найти контакт с каждым ребенком, помочь ему адаптироваться в социальном мире. Дифференцированный подход веду по двум направлениям оказание своевременной помощи детям, испытывающим трудности при усвоении материала. Учитывая рекомендации психолога и других специалистов, этих детей беру на индивидуальную работу. Организую работу в смешанных подгруппах, где «слабые» дети имеют возможность видеть особенности выполнения заданий «сильными» детьми. Детям с опережающим развитием на занятиях предлагаю дополнительные задания разной степени сложности. В организации обучения использую дифференцированный подбор материала, который позволяет учитывать индивидуальные возможности детей: сильным – более сложный вариант материала, слабым – упрощенный вариант. Веду индивидуальную работу, учитывая их склонности и интересы. Индивидуально-дифференцированный подход помогает мне учитывать познавательные интересы и особенности мальчиков и девочек. Мальчики, например, более ориентированы на экспериментирование.

Динамично развивающаяся система образования требует от педагогов непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции. Этому способствуют следующие формы организации работы :

- самообразование (изучаю новинки педагогической литературы, периодические издания для педагогов и детей, вопросы психологии, слежу за теле - радио передачами для детей);

- в 2014г. посещала курсы повышения квалификации при ТГУ г. о. Тольятти: «Реализация ФГОС дошкольного образования в практической деятельности педагога ДОО»; «Проектирование и оценка деятельности педагога»

- принимала участие в педсовете и семинаре

- являюсь участником творческой группы

В своей работе применяю здоровьесберегающие технологии:

двигательный режим – применение разумного сочетания специально организованной и свободной деятельности детей; использование малых физкультурных форм – гимнастика пробуждения, физкультминутки, гимнастики для глаз и пальцев, частые смены динамических поз, дыхательные гимнастики, закаливание, музыкотерапия, релаксация, в комплекс утренней гимнастики включаю упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки и т. д.

Применение их на практике помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду: снимает психическое напряжение, успокаивает, позволило снизить заболевания и количество часто болеющих детей.

Вся работа строилась с опорой на программу методическое обеспечение Т. М. Бондаренко, методические разработки Л. Е. Журовой, элементы программы Е. И. Колесниковой, «Основы безопасности детей школьного возраста» Н. А. Авдеевой, Р. Б. Стеркиной, «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет» И. Ф. Мулько, «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.

Несмотря на не большой стаж в педагогической работе в своей профессиональной деятельности испытываю определенные трудности: недостаточное оснащение ТСО, своевременным демонстрационным и наглядным материалом по познавательному развитию, развитию речи, достаточного количества игрушек и пособий для сюжетно-ролевых игр, разного вида конструкторов, мозаик и т. д. Для информирования собственного педагогического мнения, соответствующего духу времени, надо много читать, думать, переосмысливать свой педагогический опыт. Хотела бы больше изучить вопрос личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком. У вновь поступающих в группу ежегодно выявляется дефицит лексики, смысловых связей, поэтому одним из центральных направлений в работе мною на следующий учебный год определена проблема: развития грамматического, лексического. На решение этих проблем буду направлять максимум усилий.

Публикации по теме:

Самоанализ работы воспитателя «Проектная деятельность как моя педагогическая технология» Зульфугарова Елена Валерьевна, воспитатель ГБОУ школа№1392 им. Рябинкина, корпус№2 «Белочка» Аннотация В данной работе рассмотрена одна из.

Самоанализ педагогической деятельности (2 часть) 1 часть Я являюсь пользователем ПК. Для улучшения и развития своих возможностей прошла краткосрочные курсы по теме «Базовая подготовка.

Самоанализ педагогической деятельности В системе дошкольного образования я работаю 35 лет в должности воспитателя, в МБДОУ №47- 18 лет. Группа старшего дошкольного возраста, в.

Самоанализ педагогической деятельности Введение В детском саду «Березка» (МБДОУ ДС №4 «Березка») воспитателем я работаю с 1988 года. Образовательный процесс осуществляется по.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Самоанализ педагогической деятельности воспитателя. Я, Васильева Ирина Николаевна, в 2001 году закончила Боханское педагогическое училище.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя для аттестации на 1 категорию Я, Вишневская Ольга Дмитриевна - воспитатель МБДОУ № 32 г. Каменск-Шахтинский Ростовской области Образование средне-специальное. Имею вторую.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя по здоровьесбережению Самоанализ педагогической деятельности воспитателя по здоровьесбережению. В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья.

Самоанализ работы воспитателя Самоанализ педагогической деятельности воспитателя МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 11 Бутурлиновского муниципального района Воронежской.

Самоанализ работы воспитателя МБДОУ №52 Детский сад компенсирующего вида Описание результата педагогической деятельности Воспитатель: Козловцева Н. Д.

Самоанализ работы воспитателя Самоотчет воспитателя Козловцевой Н. Д. На федеральном уровне : - действующий мини сайт - публикация работ (сертификаты) На городском.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ педагогической работы воспитателя
Опубликовано: 24 октября 2015 в 20:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД