МААМ-картинки

Самоанализ по здоровьесберегающей технологии

Яна Кучетарова
Самоанализ по здоровьесберегающей технологии
▼ Скачать + Заказать документы

«Здоровье – это драгоценность и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной»

(Мишель Монтенью)

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной.

Публикация «Самоанализ по здоровьесберегающей технологии» размещена в разделах

Направлением моей педагогической деятельности является здоровьесберегающая, которая подразумевает сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей. Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и медицинского работника.

Большую часть жизнедеятельности ребенок проводит в дошкольном учреждении. Пройдет немного времени, и ребята переступят порог детского сада в самостоятельную жизнь. Для этого нам воспитателям необходимо вложить дошколятам определенные знания, умения и навыки. Но способны ли мы, воспитатели, наблюдать за негативными тенденциями состояния здоровья своих воспитанников? Этот вопрос и привел к тому, что направлением педагогической деятельности выбрана тема: «Физическое развитие детей в игровой деятельности».

В нашей группе сохранение здоровья воспитанников является важной задачей.

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

- Воспитывать у детей привычки здорового образа жизни для повышения защитных свойств организма, в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей.

- Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

- Прививать навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников.

- Развивать потребности в двигательной активности.

- Приобщать родителей к вопросу о воспитании здорового ребенка.

Выполнение программных требований предусматривает:

1. учет возрастных и индивидуальных особенностей детей,

2. состояния их здоровья,

3. состояние физического развития и физической подготовленности.

В системе физического воспитания в группе используются следующие здоровьесберегающие технологии :

Технологии сохранения и стимулирования здоровья :

- Динамические паузы (физкультминутки)

- Подвижные и спортивные игры

- Релаксия (слушание спокойной классической музыки, звуков природы)

- Утренняя гимнастика

- Гимнастика пальчиковая

- Гимнастика для глаз

- Гимнастика дыхательная

- Гимнастика пробуждения

В группе проводятся спортивные праздники на улице для детей: «День защиты детей», «День Здоровья», «День мяча».

На участке детского сада имеется спортивное оборудование, которое позволяет обеспечить максимальную двигательную активность детей на прогулке. (дорожки препятствий, качели, гимнастические кольца, футбольные и хоккейные ворота, сетка для перебрасывания мяча).

Технологии обучения здоровому образу жизни :

- Физкультурное занятие

- Коммуникативные игры

- Беседы из серии «Здоровье»

- Самомассаж

Также проводился открытый просмотр с детьми по физической культуре «Занятия с фитболами». (Приложение 1). Также собраны картотеки по самомассажу.

Коррекционные (образовательные) технологии :

- Технологии музыкального воздействия

- Сказкотерапия

-Коррекционный час (Приложение 3)

В группе собраны картотеки артикуляционной гимнастики, подборка музыкального сопровождения для различных видов деятельности. Учитывается тема и организуется чтение художественной литературы: В Коростылев «Королева зубная щетка», Г. Остер «Вредные советы», С. Михалков «Веселый турист», В Суслов «Про Юру и физкультуру».

Информационные компьютерные технологии :

Использование ИКТ в моей практике не ограничивается деятельностью с детьми и включает в себя следующее:

-подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации);

- подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям;

-обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;

- создание презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;

-использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;

-использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей;

-подготовка консультаций, памяток для родителей и педагогов, оформление буклетов, материалов по различным направлениям деятельности;

-использование компьютера в ведении документов, создании различных баз данных;

-подготовки материалов для сайта учреждения;

-ведение странички на сайте маам. ру: https://www.maam.ru/users/943962

(Приложение 2)

Технология интегрированного обучения:

При планировании интегрированных мероприятий стараюсь учитывать:

- выбор областей

-учёт программных требований;

-базовое направление;

-выявить основной принцип построения системы занятия;

-продумать развивающие задачи;

-использовать разнообразные виды деятельности;

-учитывать особенности формирования развития различных видов мышления;

-использование количества атрибутов и наглядного материала;

-использовать методы и приёмы продуктивного характера;

-учитывать личностно-ориентированный подход;

Технология проблемного обучения:

Создавая проблемные ситуации, стараюсь побуждать детей выдвигать гипотезы, делать выводы. Проблемные ситуации использую в беседах по безопасности жизни и здоровья, при чтении художественной литературы и обсуждении прослушанного, в игровой деятельности.

Работа с родителями.

Немаловажную роль по формировании здорового образа жизни ребенка играет отношение к этому вопросу в семье. Без взаимного сотрудничества родителей и педагогов невозможно достичь каких -либо результатов. В процессе сотрудничества и мотивации к здоровому образу жизни проведены мероприятия: спортивные праздники с родителями и детьми- «День Здоровья», «Мама, папа, я —спортивная семья».

На родительских собраниях проведены следующие консультации: «Растим здорового и жизнерадостного ребенка». На собрания приглашаются для консультаций: инструкторы по плаванию и физической культуре, логопед, медработники.

Работа с педагогами.

В группе создан физкультурный уголок. Дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, скакалки, кегли, кольцебросы, массажеры, обручи). Приобретаются и изготавливаются атрибуты для подвижных и дидактических игр, имеются в наличии картинки с разными видами спорта, создана картотека подвижных игр, физкультминуток и утренней гимнастики. Для занятий по профилактике плоскостопия имеются ортопедические коврики, массажные мячи.

Развивающая среда, организованная в группе способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности.

Для повышения двигательной активности и профилактических мероприятий используется нетрадиционное оборудование и инвентарь, созданные своими руками. Дети с удовольствием пользуются им во время бодрящей гимнастики, самомассажа и в самостоятельной двигательной деятельности. В группе созданы условия для здоровьесберегающего образовательного процесса в разных видах деятельности, работа составляется с учетом смены статических занятий и двигательной деятельности. (Приложение 4)

Таким образом, применение здоровьесберегательных образовательных технологий в группе привело к следующим результатам: снизилась заболеваемость: с 3,2% 2018-2019г 2.1 % 2019-2020г. до 1.8% 2020-2021г, прослеживается положительная динамика физического развития, укрепления здоровья, снижения заболеваемости.

В своей работе использую наглядную информацию о родительских уголках, где периодически меняется консультации для родителей, отражающие правила личной гигиены, закаливание, советы, брошюрки, методические рекомендации. У детей сформированы навыки личной гигиены, желание вести здоровый образ жизни (быть на свежем воздухе, заниматься спортивными играми, улучшать свои результаты по освоению основных видов движений, испытывать чувство радости и удовольствия от состояния быть здоровым). Улучшилось психоэмоциональное состояние дошкольников. Повышена заинтересованность родителей в укреплении здоровья своих детей.

Изучаю новинки педагогической литературы, периодически издания, ресурсы сети интернета, пособия педагогов и детей. Также являюсь участником семинаров, консультации, педагогических советов ДОУ, конференций.

Применение здоровьесберегающих образовательных технологий успешно только при одном условии: все здоровьесберегающие образовательные технологии должны применятся в взаимодействии всех участников педагогического процесса (детей, воспитателей, логопеда, инструкторов, родителей, медицинских работников, работа должна вестись комплексно и систематически, только тогда можно достичь определенных результатов.

Моя перспективная цель – продолжить и усовершенствовать здоровьесберегающие технологии детей дошкольного возраста. В рамках этой работы организовать совместно с родителями различные мероприятия.

Публикации по теме:

«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете)«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете) «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических.

Реализация здоровьесберегающей технологии по ФГОС ДО «Дорожка здоровья» в младшей группеРеализация здоровьесберегающей технологии по ФГОС ДО «Дорожка здоровья» в младшей группе Для реализации здоровьесберегательной технологии в соответствии с ФГОС ДО в младшей группе смастерила дорожку здоровья. Для ее изготовления.

Фотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПРФотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Характеристика организации здоровьесберегающей деятельности в ДОХарактеристика организации здоровьесберегающей деятельности в ДО Работа в ДО по сохранению и укреплению здоровья детей связана не только с деятельностью воспитателей, но и всех специалистов: педагога-психолога,.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группыКонспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Разработан:.

Опыт работы по использованию методики С. и Е. Железновых «Музыка с мамой» как здоровьесберегающей технологии В соответствии с современными требованиями одной из программ, которые я использую на практике по здоровьесбережению в детском саду, является.

Приключенческая игра «Безопасная вода» с применением элементов здоровьесберегающей технологии геокешингПриключенческая игра «Безопасная вода» с применением элементов здоровьесберегающей технологии геокешинг «День безопасной воды». Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на воде через приключенческую игру «Безопасная.

Самоанализ ОД «Знакомство с романовской игрушкой» в старшей группе с использованием технологии «лэпбук» Тема: «Знакомство с романовской игрушкой» Данное занятие проводилось с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Конспект ОД разработан.

Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ Современный детский сад – это место, где ребенок получает жизненный опыт в наиболее важных для его развития сферах жизни, взаимодействуя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ по здоровьесберегающей технологии
Опубликовано: 29 августа 2021 в 23:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ по здоровьесберегающей технологии» (включая файлы) размещена пользователем Яна Кучетарова (УИ 943962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД