МААМ-картинки

Самоанализ работы воспитателя в средней группе общеразвивающей направленности

Анна Туренко Кудрявцева
Самоанализ работы воспитателя в средней группе общеразвивающей направленности

Я, Туренко Анна Юрьевна, являюсь воспитателем средней группы общеразвивающей направленности «Капелька» в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка – детский сад №12 города Шебекино Белгородской области».

Средняя группа является для меня дружелюбной, веселой, озорной группой, которая создает благоприятные условия для естественного развития детей. Общая численность детей в группе – 17 человек; все 2018 года рождения; - 12 мальчиков, 5 девочек. Многодетных семей - 3; малообеспеченных- 1; неполных- 1, одна семья, воспитывает ребенка-инвалида, посещающего нашу группу.

Публикация «Самоанализ работы воспитателя в средней группе общеразвивающей направленности» размещена в разделах

Образовательно-воспитательный процесс, строился руководствуясь образовательной программой дошкольного учреждения. Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет являются:

-Физкультурно-оздоровительное

-Социально–коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Художественно–эстетическое развитие

Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились ООД, развлечения, театрализованные игры. Так же разработала дополнения к рабочей программе образовательной деятельности в средней группе, 4 - 5 лет, общеразвивающей направленности на 2022 – 2023 учебный год. На основании индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида №147.6.31/2022 Рязанова Захара Сергеевича.

Тема самообразования «Внедрение инновационных форм работы с родителями воспитанников в условиях ФГОС ДОО».

Для осуществления работы по данным направлениям в своей работе использовала следующие средства воспитания :

- игра;

- трудовая деятельность;

- личный пример взрослого;

- объекты природы;

- предметный мир;

Формы работы :

- занятия;

- экскурсии;

- работа с родителями;

- самостоятельная деятельность детей

В начале учебного года создали равные возможности для самовыражения и саморазвития, как мальчиков, так и девочек. Предметная среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и, самое главное, развитию. Все игровое пространство поделено на игровые зоны. Мы стараемся, чтобы все игровые зоны были расположены так, чтобы дети имели возможность свободно заниматься различными видами деятельности, не мешая друг другу, играть одновременно, нескольким группам.

В группе имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий, которые педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. Я старалась создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности. В течение года создавались условия для сохранения и укрепления здоровья детей, а также их физического развития. Проводилась систематическая планомерная работа. Для укрепления здоровья детей в течение учебного года проводились регулярные физкультурные занятия в физкультурном зале и на улице 1 раз в неделю, утренняя гимнастика. После дневного сна проводила корректирующую гимнастику с ходьбой по массажным коврикам. Закаливание осуществлялось при помощи регулярных прогулок на улице, при принятии культурно – гигиенических процедур и ходьбе в облегчённой одежде в групповой комнате. В группе регулярно осуществлялось сквозное и частичное проветривание. В течение всего учебного года для профилактики ОРЗ дети принимали во время обеда лук и чеснок.

В течение года совместно с музыкальным руководителем были организованы и проведены праздничные выступления: праздник, посвященный, наступлению осени; новогодний утренник; утренник, посвященный 8 Марта.

За данный период провела беседы о правилах дорожного движения и о правилах пожарной безопасности: «Мы изучаем пешеходные переходы»; «Специальный транспорт»; «Что такое светофор»; Так же, в рамках проектной деятельности, углубили знания детей о профессиях детского сада. Начали более детально изучать «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой».

На моей странице, на образовательном портале «МААМ» регулярно публикую свои методические разработки, фотографии, видео с ООД и развлечений, опубликовала учебно-методический материал.

В этом учебном году приняла участие в муниципальном методическом объединении педагогов с Мастер-классом для педагогов «Создание компьютерных игр для детей среднего дошкольного возраста по экологическому воспитанию». Ещё приняла участие в районных конкурсах «Детям безопасную дорогу», где стала лауреатом; «Зелёный огонёк – 2022» в акции «Ладошки безопасности» - 1 место; «Волшебная снежинка» в номинации «Снежинка – чудо зимы» - 2 место; «Букет любимому воспитателю» - 2 место. Участвовала в онлайн-семинаре «Технология проектирования и разработки программы дошкольного образования». Прошла курсы повышения квалификации в объеме 72 часа, «Педагогика и методика дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»

На протяжении всего учебного года велась работа с родителями. Приятные взаимоотношения родителей и ДОУ редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый. Хоть и на протяжении всего учебного года мы активно сотрудничали с родителями воспитанников, многие родители остались не вовлечены в воспитательный процесс и работу ДОУ, в связи с введением «желтого уровня террористической опасности» на территории Белгородской области.

Без сотрудничества с семьей невозможно решать никакие вопросы воспитания и развития ребенка. Важным механизмом социализации ребенка в семье является подкрепление, что предполагает единство и согласованность воспитательных воздействий всех взрослых на ребенка. Если в ДОУ и семье к ребенку не предъявляются единые требования, дается разная оценка его поведения, используются разные подходы к воспитанию, то у ребенка затрудняется формирование навыков поведения, привычек, представлений, он начинает хитрить и приспосабливаться. Для того, чтобы родители в дальнейшем проявляли интерес к деятельности группы, в следующем учебном году одной из задачей будет как можно больше родителей вовлечь в воспитательный процесс и работу ДОУ. Для родителей в «уголке для родителей» в течение года были оформлены консультации:

- «Опасности, подстерегающие вас летом»;

- Семинар- практикум для родителей Захара Р. «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей с РАС дошкольного возраста»;

- «Первый раз в театр»;

- «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр»;

- «Согласие между родителями - это важно»;

- «Роль движений в жизни ребенка»; и многие другие в соответствии с планом работы по реализации Рабочей программы образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности «Капелька». Также проводились индивидуальные беседы с родителями и беседы по запросам родителей. Родители охотно принимали участие в конкурсах, проводимых в нашем детском саду, по просьбе педагога.

Папки-передвижки менялись посезонно.

Также мною был разработан и реализованы краткосрочные проекты «Вместе о космосе», «Светлый праздник пасха», «Великая победа». Фотоотчеты, о проведении заключительных мероприятий, размещены на моей странице на образовательном портале «МААМ».

Посещаемость детьми детского сада, в связи введением «желтого уровня террористической опасности» на территории Белгородской области, снизилась и составила 52%, что на 25% меньше, чем в начале учебного года.

На следующий учебный год в работе над развитием связной речи большое внимание уделять умению использовать разнообразные средства связи, формированию представлений о структуре высказывания; в работе над звуковой культурой речи особое внимание обратить на обучение владению такими характеристиками, как темп, сила голоса, дикция, плавность. Расширять представления дошкольников о растениях и животных, о насекомых, домашних животных, особенностями их поведения и питания; расширять представления о родном крае, углублять представления о Родине, прививать любовь ко всему. Продолжать воспитывать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности, побуждать к самостоятельному выполнению поручений, оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

В этом учебном году в работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, проектная деятельность, индивидуальная работа с детьми. В конце года для определения результативности была проведена диагностика знаний по всем областям.

Воспитанники средней группы общеразвивающей направленности «Капелька» готовы перейти в старшую группу.

Публикации по теме:

«Покровка — Родина моя». НОД с использованием ИКТ в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет«Покровка — Родина моя». НОД с использованием ИКТ в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет Образовательные задачи – Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился где прошло.

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Фотоотчет «День арт-терапии» в группе общеразвивающей направленности 3–4 летФотоотчет «День арт-терапии» в группе общеразвивающей направленности 3–4 лет «День атр – терапии» в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет В декабря в МБДОУ д/с №38 г. Кузнецка в группе №13 общеразвивающей.

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет.Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет. Тема проекта: ""Мир посуды" Вид проекта: средней продолжительности (октябрь - ноябрь 2016г.) Доминирующий вид деятельности: информационный,.

Проект «Многоликая осень» в старшей группе общеразвивающей направленностиПроект «Многоликая осень» в старшей группе общеразвивающей направленности Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель Виноградова Е. А. Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный.

Проект «Эти полезные фрукты» в старшей группе общеразвивающей направленности МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект: «Эти полезные фрукты» (старшая группа общеразвивающей направленности).

Развлечение ко Дню ВМФ «По морям по волнам» в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 летРазвлечение ко Дню ВМФ «По морям по волнам» в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет Развлечение ко дню ВМФ "По морям по волнам" в группе общеразвивающей направленности с 3 - 4 лет Ежегодно в последнее воскресенье июля.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ работы воспитателя в средней группе общеразвивающей направленности
Опубликовано: 17 мая 2023 в 12:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД