Жанна Ибрагимова
Самоанализ занятия по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Представляю вашему вниманию самоанализ непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательному разделу «Математика» на тему «Путешествие в страну «Математика».
Во время путешествия решались следующие цели и задачи:
Целью является: развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательных способностей.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
Закрепить знания свойств предметов.
Закрепить навыки ориентировки в пространстве.
Публикация «Самоанализ занятия по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Самоанализ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
Закрепить навыки счёта в пределах 10.
Развивающие задачи:
Развивать логическое и аналитическое мышление.
Развивать сенсорные способности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к интеллектуальному труду.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать любознательность, воображение, активность;
Развивать речь детей;
Развитие глазомера, координации движений, мышцы кисти рук.
НОД проходила в форме путешествия, и была достаточно динамичной, что позволило привлечь внимание детей, сохранить их познавательный интерес и обеспечить работоспособность, эмоциональность на протяжении всей совместной деятельности.
Организационный момент был направлен на приветствие гостей и установление доброжелательного контакта между детьми, создание у детей положительных взаимоотношений. Всё это способствовало созданию психологически непринужденной обстановки.
При работе использовала разнообразные методы и приемы (словесные, практические и наглядные).
В групповой комнате была организована рабочая зона с мольбертом, со столами, магнитной доской, магнитофоном. Был предусмотрен демонстрационный материал, а также индивидуально - раздаточный материал. На каждом этапе работе предусмотрена мыслительная, игровая, двигательная и практическая деятельность детей, где решались образовательные и воспитательные задачи.
Цель организационного этапа заключалась в активизации умственной активности детей. Детям был предложен математический кроссворд «Соедини точки», который был нацелен на развитие мыслительных операций. Мною было отмечено, что дети умеют строить логическую цепочку. Задание вызвало особый положительный отклик у детей.
Проводя дидактическую игру «Числовой ряд», целью которой было - обеспечить упражняемость детей в составлении числового ряда, было замечено что, дети логически умеют размышлять, знают порядковый счет до 10, умеют ответственно подойти к заданию.
В основной части НОД все задания построены на закрепление пройденного материала, поэтому основной применяемый метод обучения – игровой. Реализации образовательных задач способствовал подбор дидактических игр и упражнений.
В игровом упражнении «Исправьте бусы», цель которой заключалась в развитии логического мышления; закрепления счета в пределах 10, - дети с заданием справились. Но некоторые ребята нуждались в индивидуальной помощи. С этими детьми будет проведена в дальнейшем дополнительная индивидуальная работа.
Задание «Составь предмет по картинке» заключалось в развитии мышления у детей ; мелкой моторики и ориентировки в пространстве. Детям были предложены карточки с графическим изображением предмета, счётные палочки для составления из них наглядно представленных задач. Дети с заданием справились. Во время выполнения этого задания мною было отмечено, что иногда требовалась дополнительная словесная инструкция.
Динамическая пауза проводилась с целью сохранения умственной активности и работоспособности детей во время занятия.
На следующем этапе детям было предложено сделать подарок жителям других планет. Игровое упражнение «Дорисуй предмет», цель которой заключалась в упражнении детей в самостоятельных поисках путей преобразования фигур на основе предварительного обдумывания хода решения и закрепления знаний о геометрических фигурах. Результат показал, дети умеют преобразовывать фигуры. У большинства детей хорошо развито воображение, глазомер, мелкие мышцы кисти руки; ориентируются на листе бумаги. С детьми, которые затруднялись выполнить задание будет проводиться индивидуальная работа.
На последнем этапе проводилось игровое упражнение «Угадай-ка», который был нацелен уровню активизации познавательной деятельности детей. Дети с заданиями справились.
Подведя итог видно, что первоначальный логико-математический опыт ребенка сформирован, дети способны решать проблемные задачи, использовать речь - доказательство, думать, рассуждать, делать простейшие умозаключения.
У детей сформированы навыки самооценки, самоконтроля, желания заниматься интеллектуальным трудом. Дети владеют необходимыми навыками и умениями в соответствии своему возрасту.
В конце путешествия было подведение итогов, где применила прием похвалы и поощрения для поддержки эмоционального состояния детей.
Считаю, что использованные мною методы и приемы, а также смена видов деятельности в течение занятия и использование разнообразных форм организации детей на занятии - дали мне положительные результаты.
Думаю, что удалось реализовать поставленные мною задачи.
Готова выслушать ваши замечания и предложения.
Спасибо за внимание!