Галина Влезько
Самоанализ итогового интегрированного занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ НОД по развитию речи
в старшей – подготовительной группе
«По дорожкам радуги в школу»
Цель: обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.
Программное содержание:
1. Обучающие задачи:
Публикация «Самоанализ итогового интегрированного занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе „По дорожкам радуги в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самоанализ
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять знание характерных признаков времен года, происходящих в них изменений.
Упражнять в классификации предметов по определенному признаку; определении материала,
из которого сделан предмет.
Совершенствовать умение образовывать прилагательные и существительные с
уменьшительно – ласкательными суффиксами от предложенных словосочетаний.
Активизировать знания о притяжательных местоимениях.
Формировать умение вести координированный диалог «воспитатель – ребенок».
2. Развивающие задачи :
Развивать мыслительные операции, умение понимать учебную задачу и четко ее выполнять.
Развивать логическое мышление, любознательность, наблюдательность, сообразительность,
монологическую речь.
Стимулировать умение корректно исправлять ошибки товарища.
3. Воспитывающие задачи:
Воспитывать навыки культуры поведения, доброжелательное отношение друг к другу.
Вызывать желание прийти на помощь.
Структура занятия
- Водная часть: (организация детей) – 3 минуты;
- Основная часть: (практическая деятельность) - 23 минуты;
- Заключительная часть (подведение итогов) - 4 минуты.
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная. Применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, напоминание, словесное поощрение);
2. Практический (решение логических упражнений с использованием дидактического материала) :
3. Наглядный (проектор);
4. Игровой (игровой сюжет, соответствующие задания; сказочные герои);
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом).
Выбранные методы и приёмы соответствуют возрасту детей, подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.)
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Водная часть НОД предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя. Это было сделано с помощью игрового сюжета: радуга исчезла, надо выполнить много заданий, чтобы ее дорожки восстановились. Это способствовало повышению мотивации к участию в предстоящей деятельности.
Основная часть НОД представляла собой специально организованную деятельность детей - создавались проблемные ситуации, направленные на решение поставленных задач.
В НОД были включены задания на повторение изученного материала, активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и систематизацию имеющихся знаний детей в коллективной деятельности.
Задание № 1: дидактическая игра «Времена года» - направлена на закрепление знаний характерных признаков времен года, происходящих в них изменениях, особенностях живой и неживой природы.
Задание № 2: дидактическая игра «Назови одним словом» - было дано с целью развития логического мышления детей, зрительного восприятия. Также оно включало несколько подзаданий: на классификацию предметов по определенному признаку, образование словосочетаний с уменьшительно-ласкательным суффиксом, систематизацию знаний о видах транспорта, машинах специального назначения.
Задание № 3: дидактическая игра «Что из чего сделано» - было предложено детям для закрепления знаний на определение материала, из которого сделан предмет. Это задание способствовало повышению познавательного интереса к миру предметов.
Задание № 4: дидактическая игра «Кто, где живет» - способствовала закреплению знаний о жизни животных. Также в речь детей вводились первые представления о притяжательных местоимениях. Дети с удовольствием проявляли любознательность, активность, самостоятельность.
Задание № 5: дидактическая игра «Выбери нужную цифру» - закрепление навыков работы с веером «Цифры», развитие мыслительных операций, умения понимать учебную задачу и четко выполнять ее.
Задание № 6: малоподвижная дидактическая игра «Мое солнышко: какое оно?» была направлена снятие статического напряжения, развитие творческого мышления, обогащение словарного запаса.
Задание № 7: дидактическая игра «Верно, не верно: части суток, дни недели» - закрепление знаний о последовательности частей суток, дней недели.
Интерес к деятельности детей сохранялся на протяжении всего занятия. Выбор динамических пауз был обусловлен логикой самого занятия : физминутка для повышения умственной работоспособности – в первой части занятия и малоподвижная игра «Мое солнышко» для снятия статического напряжения – во второй части занятия.
Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий, индивидуально-дифференцированного обучения и развивающих дидактических заданий.
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании помощи затрудняющимся при выполнении заданий детям, дополнительном объяснении, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка.
В заключительной части НОД подводился итог деятельности, использовался метод анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми своих возможностей.
Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Это подтверждают результаты деятельности.
Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности, позволила провести ее, не выходя за рамки времени - 30 минут. Занятие соответствует санитарно - гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья.