МААМ-картинки

Самоанализ итогового интегрированного занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу»

Галина Влезько
Самоанализ итогового интегрированного занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ НОД по развитию речи

в старшей – подготовительной группе

«По дорожкам радуги в школу»

Цель: обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

Публикация «Самоанализ итогового интегрированного занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе „По дорожкам радуги в школу“» размещена в разделах

Закреплять знание характерных признаков времен года, происходящих в них изменений.

Упражнять в классификации предметов по определенному признаку; определении материала,

из которого сделан предмет.

Совершенствовать умение образовывать прилагательные и существительные с

уменьшительно – ласкательными суффиксами от предложенных словосочетаний.

Активизировать знания о притяжательных местоимениях.

Формировать умение вести координированный диалог «воспитатель – ребенок».

2. Развивающие задачи :

Развивать мыслительные операции, умение понимать учебную задачу и четко ее выполнять.

Развивать логическое мышление, любознательность, наблюдательность, сообразительность,

монологическую речь.

Стимулировать умение корректно исправлять ошибки товарища.

3. Воспитывающие задачи:

Воспитывать навыки культуры поведения, доброжелательное отношение друг к другу.

Вызывать желание прийти на помощь.

Структура занятия

- Водная часть: (организация детей) – 3 минуты;

- Основная часть: (практическая деятельность) - 23 минуты;

- Заключительная часть (подведение итогов) - 4 минуты.

Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная. Применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, напоминание, словесное поощрение);

2. Практический (решение логических упражнений с использованием дидактического материала) :

3. Наглядный (проектор);

4. Игровой (игровой сюжет, соответствующие задания; сказочные герои);

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом).

Выбранные методы и приёмы соответствуют возрасту детей, подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.)

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Водная часть НОД предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя. Это было сделано с помощью игрового сюжета: радуга исчезла, надо выполнить много заданий, чтобы ее дорожки восстановились. Это способствовало повышению мотивации к участию в предстоящей деятельности.

Основная часть НОД представляла собой специально организованную деятельность детей - создавались проблемные ситуации, направленные на решение поставленных задач.

В НОД были включены задания на повторение изученного материала, активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и систематизацию имеющихся знаний детей в коллективной деятельности.

Задание № 1: дидактическая игра «Времена года» - направлена на закрепление знаний характерных признаков времен года, происходящих в них изменениях, особенностях живой и неживой природы.

Задание № 2: дидактическая игра «Назови одним словом» - было дано с целью развития логического мышления детей, зрительного восприятия. Также оно включало несколько подзаданий: на классификацию предметов по определенному признаку, образование словосочетаний с уменьшительно-ласкательным суффиксом, систематизацию знаний о видах транспорта, машинах специального назначения.

Задание № 3: дидактическая игра «Что из чего сделано» - было предложено детям для закрепления знаний на определение материала, из которого сделан предмет. Это задание способствовало повышению познавательного интереса к миру предметов.

Задание № 4: дидактическая игра «Кто, где живет» - способствовала закреплению знаний о жизни животных. Также в речь детей вводились первые представления о притяжательных местоимениях. Дети с удовольствием проявляли любознательность, активность, самостоятельность.

Задание № 5: дидактическая игра «Выбери нужную цифру» - закрепление навыков работы с веером «Цифры», развитие мыслительных операций, умения понимать учебную задачу и четко выполнять ее.

Задание № 6: малоподвижная дидактическая игра «Мое солнышко: какое оно?» была направлена снятие статического напряжения, развитие творческого мышления, обогащение словарного запаса.

Задание № 7: дидактическая игра «Верно, не верно: части суток, дни недели» - закрепление знаний о последовательности частей суток, дней недели.

Интерес к деятельности детей сохранялся на протяжении всего занятия. Выбор динамических пауз был обусловлен логикой самого занятия : физминутка для повышения умственной работоспособности – в первой части занятия и малоподвижная игра «Мое солнышко» для снятия статического напряжения – во второй части занятия.

Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий, индивидуально-дифференцированного обучения и развивающих дидактических заданий.

Индивидуализация обучения проявлялась в оказании помощи затрудняющимся при выполнении заданий детям, дополнительном объяснении, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка.

В заключительной части НОД подводился итог деятельности, использовался метод анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми своих возможностей.

Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Это подтверждают результаты деятельности.

Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности, позволила провести ее, не выходя за рамки времени - 30 минут. Занятие соответствует санитарно - гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги» Воспитателя: Гнатюк Н. В. Цель: обобщение и закрепление знания у детей.

Конспект итогового интегрированного НОД в подготовительной группе по развитию речи «Королева Азбука»Конспект итогового интегрированного НОД в подготовительной группе по развитию речи «Королева Азбука» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие». Задачи: Обучающие:.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу» Тема: «По дорогам радуги в подготовительную группу». Цель: создать условия для обобщения знаний детей через организацию различных видов.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи и окружающему миру в средней группе «По лесным дорожкам» 2013–2014 уч. г. Образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Цель: обобщить знания детей полученные за 1-й кв. : -Развитие.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Скоро в школу» Цель: обогащать и активизировать речь детей. Задачи: закреплять умение составлять предложения; упражнять детей в умении делить слова.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «По сказочным дорожкам» Подготовила воспитатель: Бодрова Любовь Сергеевна Место проведения: МОУ ССОШ № 2 ДО г. Сертолово I. Цель: создание условий для развития.

Самоанализ интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи Самоанализ интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.

Самоанализ интегрированного занятия по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе ДОУ Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Знакомство с Буквой Щ щ, звуком /щ/. Оригами «Щенок» Цель: Расширение навыков детей.

Самоанализ итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорожкам радуги» При разработке занятия я опиралась на задачи основной образовательной программы МДОУ, которые соответствуют данному возрасту детей. Мною.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ итогового интегрированного занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу»
Опубликовано: 4 июня 2017 в 22:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ итогового интегрированного занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Влезько (УИ 577483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД