Лучший педагог года

Самоанализ итогового интегрированного занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу»

Галина Влезько
Самоанализ итогового интегрированного занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу»

Самоанализ НОД по развитию речи

в старшей – подготовительной группе

«По дорожкам радуги в школу»

Цель: обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

Публикация «Самоанализ итогового интегрированного занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе „По дорожкам радуги в школу“» размещена в разделах

Закреплять знание характерных признаков времен года, происходящих в них изменений.

Упражнять в классификации предметов по определенному признаку; определении материала,

из которого сделан предмет.

Совершенствовать умение образовывать прилагательные и существительные с

уменьшительно – ласкательными суффиксами от предложенных словосочетаний.

Активизировать знания о притяжательных местоимениях.

Формировать умение вести координированный диалог «воспитатель – ребенок».

2. Развивающие задачи :

Развивать мыслительные операции, умение понимать учебную задачу и четко ее выполнять.

Развивать логическое мышление, любознательность, наблюдательность, сообразительность,

монологическую речь.

Стимулировать умение корректно исправлять ошибки товарища.

3. Воспитывающие задачи:

Воспитывать навыки культуры поведения, доброжелательное отношение друг к другу.

Вызывать желание прийти на помощь.

Структура занятия

- Водная часть: (организация детей) – 3 минуты;

- Основная часть: (практическая деятельность) - 23 минуты;

- Заключительная часть (подведение итогов) - 4 минуты.

Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная. Применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, напоминание, словесное поощрение);

2. Практический (решение логических упражнений с использованием дидактического материала) :

3. Наглядный (проектор);

4. Игровой (игровой сюжет, соответствующие задания; сказочные герои);

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом).

Выбранные методы и приёмы соответствуют возрасту детей, подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.)

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Водная часть НОД предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя. Это было сделано с помощью игрового сюжета: радуга исчезла, надо выполнить много заданий, чтобы ее дорожки восстановились. Это способствовало повышению мотивации к участию в предстоящей деятельности.

Основная часть НОД представляла собой специально организованную деятельность детей - создавались проблемные ситуации, направленные на решение поставленных задач.

В НОД были включены задания на повторение изученного материала, активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и систематизацию имеющихся знаний детей в коллективной деятельности.

Задание № 1: дидактическая игра «Времена года» - направлена на закрепление знаний характерных признаков времен года, происходящих в них изменениях, особенностях живой и неживой природы.

Задание № 2: дидактическая игра «Назови одним словом» - было дано с целью развития логического мышления детей, зрительного восприятия. Также оно включало несколько подзаданий: на классификацию предметов по определенному признаку, образование словосочетаний с уменьшительно-ласкательным суффиксом, систематизацию знаний о видах транспорта, машинах специального назначения.

Задание № 3: дидактическая игра «Что из чего сделано» - было предложено детям для закрепления знаний на определение материала, из которого сделан предмет. Это задание способствовало повышению познавательного интереса к миру предметов.

Задание № 4: дидактическая игра «Кто, где живет» - способствовала закреплению знаний о жизни животных. Также в речь детей вводились первые представления о притяжательных местоимениях. Дети с удовольствием проявляли любознательность, активность, самостоятельность.

Задание № 5: дидактическая игра «Выбери нужную цифру» - закрепление навыков работы с веером «Цифры», развитие мыслительных операций, умения понимать учебную задачу и четко выполнять ее.

Задание № 6: малоподвижная дидактическая игра «Мое солнышко: какое оно?» была направлена снятие статического напряжения, развитие творческого мышления, обогащение словарного запаса.

Задание № 7: дидактическая игра «Верно, не верно: части суток, дни недели» - закрепление знаний о последовательности частей суток, дней недели.

Интерес к деятельности детей сохранялся на протяжении всего занятия. Выбор динамических пауз был обусловлен логикой самого занятия : физминутка для повышения умственной работоспособности – в первой части занятия и малоподвижная игра «Мое солнышко» для снятия статического напряжения – во второй части занятия.

Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий, индивидуально-дифференцированного обучения и развивающих дидактических заданий.

Индивидуализация обучения проявлялась в оказании помощи затрудняющимся при выполнении заданий детям, дополнительном объяснении, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка.

В заключительной части НОД подводился итог деятельности, использовался метод анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми своих возможностей.

Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Это подтверждают результаты деятельности.

Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности, позволила провести ее, не выходя за рамки времени - 30 минут. Занятие соответствует санитарно - гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги» Воспитателя: Гнатюк Н. В. Цель: обобщение и закрепление знания у детей.

Конспект итогового интегрированного НОД в подготовительной группе по развитию речи «Королева Азбука»Конспект итогового интегрированного НОД в подготовительной группе по развитию речи «Королева Азбука» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие». Задачи: Обучающие:.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу» Тема: «По дорогам радуги в подготовительную группу». Цель: создать условия для обобщения знаний детей через организацию различных видов.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи и окружающему миру в средней группе «По лесным дорожкам» 2013–2014 уч. г. Образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Цель: обобщить знания детей полученные за 1-й кв. : -Развитие.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Скоро в школу» Цель: обогащать и активизировать речь детей. Задачи: закреплять умение составлять предложения; упражнять детей в умении делить слова.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «По сказочным дорожкам» Подготовила воспитатель: Бодрова Любовь Сергеевна Место проведения: МОУ ССОШ № 2 ДО г. Сертолово I. Цель: создание условий для развития.

Самоанализ интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи Самоанализ интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.

Самоанализ интегрированного занятия по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе ДОУ Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Знакомство с Буквой Щ щ, звуком /щ/. Оригами «Щенок» Цель: Расширение навыков детей.

Самоанализ итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорожкам радуги» При разработке занятия я опиралась на задачи основной образовательной программы МДОУ, которые соответствуют данному возрасту детей. Мною.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ итогового интегрированного занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу»
Опубликовано: 4 июня 2017 в 22:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД