МААМ-картинки

Формирование начал экологической культуры у детей младшего возраста средствами изобразительной деятельности

Светлана
Формирование начал экологической культуры у детей младшего возраста средствами изобразительной деятельности

Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности»

Актуальность темы: Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.

Публикация «Формирование начал экологической культуры у детей младшего возраста средствами изобразительной деятельности» размещена в разделах

Основным содержанием моей работы по экологическому воспитанию является формирование осознанно-правильного отношения к явлениям и объектам природы средствами различной изобразительной деятельности и нетрадиционными техниками рисования. Используя различные техники рисования, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В процессе изобразительной деятельности ребёнок с интересом приобщается к экологической культуре и учится любить и охранять природу.

Пояснительная записка: В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире.

Рисование это естественная потребность ребёнка и у него нет «комплекса неумения». Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем мире, выразить своё отношение к нему. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства посредства нетрадиционных техник (рисование пальчиками, рисование ладошкой, техника обрывания бумаги, техника печатанья, техника тычка жесткой кисточкой и т. п., в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Используемые приемы:

Рисование: Примакивание -кисточкой набирается краска (лучше гуашь) и плашмя прикладывается к бумаге. Получается ровный красивый отпечаток.

Рисование вертикальных и прямых линий- рисование кистью вертикальных и прямых линий.

Пальчиковые отпечатки- на пальчик набирается краска и прикладывается к бумаге, получается отпечаток из которого можно формировать различные рисунки.

Тычкование - На ватную палочку или карандаш набирается краска и прикладывается к бумаге, получается отпечаток из которого можно формировать различные рисунки.

Аппликация: Наклеивание готовых форм- нанесение клея на готовые формы и приклеивание их.

Обрывание- обрывание кусочков бумаги, нанесение клея, приклеивание, создавая композицию.

Лепка: Отщипывание- отщипывание мелких кусочков пластилина, нанесение их на форму.

Чтение художественной литературы; рассматривание овощей, фруктов и иллюстрации; консультация для родителей.

Цель: Повысить собственный уровень знаний по теме «Формирование начал экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности» путем самообразования.

Задачи:

• Подбор методической литературы, работа с картотекой, библиотекой, изучение опыта педагогов на интернет-сайтах.

• Составление плана работы с детьми по теме самообразования и внедрение в практику.

• Развитие творческих способностей детей.

• Взаимодействие д/с с родителями.

• Воспитание защитников природы.

План совместной работы с детьми на 2018-2019 учебный год.

[/b]

Сентябрь: «Осень» -Чтение художественной литературы (загадки, потешки, стихи, пальчиковые игры).

«Овощи и фрукты, полезные продукты»-Рассматривание овощей и фруктов.

Октябрь: «Ягоды и яблоки на тарелочке»-Аппликация «Ягоды и яблоки на тарелочке»

«Разноцветный ковер из листьев»-Рисование (техника: примакивание)

Ноябрь: «Пушистые тучки»-Лепка (техника: отщипывания)

Декабрь: «В лесу родилась елочка»-Рисование (Вертикальные линии)

«Новогодняя елочка»-Рисование (Техника: пальчиковые отпечатки)

Январь: «Зимняя природа»-Экскурсия по участку детского сада.

«Белый снег, пушистый»-Рисование (техника: тычкование)

Февраль: «Деревья в снегу»-Рисование (Прямые и вертикальные линии + техника: примакивание)

«Нетрадиционные техники рисования»-Консультация для родителей

Март: «Весна идет»-Чтение худ. литературы (загадки, потешки, стихи)

«Цветы для мамочки»-Рисование с элементами аппликации (техника: примакивание, тычкование)

Апрель: «Первые весенние цветы»-Рассматривание иллюстраций

«Весенние цветы»-Рисование (техника: тычкование)

Май: «Русские березы»-Аппликация (техника: обрывание)

«Наша выставка»-Творческая выставка работ

Публикации по теме:

Проект «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» П Р О Е К Т «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Актуальность темы: * Экологическое воспитание на современном.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста Как сказал В. А. Сухомлинский - «у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого.

Формирование культуры здорового образа жизни средствами физической культуры у детей младшего школьного возраста Формирование культуры здорового образа жизни средствами физической культуры у детей младшего школьного возраста Цель: Определить и обосновать.

Презентация «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» В последнее время я активно работаю по теме «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста». Мною составлены планы.

Формирование начал экологической культуры у детей раннего и младшего школьного возраста Актуальность работы-Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного развития, для накопления представлений об окружающем мире.

Формирование экологической культуры детей средствами музыкально-образного познания природы «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном.

Формирование эстетической культуры детей старшего дошкольного возраста средствами русской народной музыкальной культуры Формирование эстетической культуры детей старшего дошкольного возраста требует комплексный подход. Использование проектной технологии формировании.

Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность»Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Представление опыта работы по теме «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» .

Приложения к опыту работы «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование начал экологической культуры у детей младшего возраста средствами изобразительной деятельности
Опубликовано: 12 июля 2019 в 18:17
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД